МААМ-картинки

Конспект итогового занятия по развитию речи «Спешим на помощь Буратино» в средней группе

Флиза Гайсина
Конспект итогового занятия по развитию речи «Спешим на помощь Буратино» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область: развитие речи

Программное содержание

Цель:

Выявить уровень знаний детей.

Задачи:

Развивать связную речь детей.

Упражнять в изменении существительных по числам, в подборе слов с противоположным значением, в составлении предложений, рассказа по картинке, считать слоги в словах.

Воспитывать любовь к родному языку.

Публикация «Конспект итогового занятия по развитию речи „Спешим на помощь Буратино“ в средней группе» размещена в разделах

- Дети, мы с вами в течение года добросовестно трудились, учились правильно произносить звуки, красиво строить предложения, сочинять интересные рассказы.

- Говорим всегда красиво. Четко и неторопливо. Вспомним обязательно все, что узнали на занятиях.

Активизация словаря:

Оборудование и материалы: Мольберт с магнитной доской, картинки, карточки с изображениями предметов, животных и человека, кружочки для составления слогов.

Предварительная работа:

Беседы, составление рассказов по картинкам, картинам и представлению, использование различных пальчиковых, речевых и словесных, дидактических игр, речевые упражнения, упражнения в составлении чистоговорок, заучивание стихотворений и скороговорок. Индивидуальная работа с детьми.

Ход занятия:

Все дети встали в круг.

- У нас сегодня гости. Поздоровайтесь, дети!

Малоподвижная игра – приветствие:

Здравствуй, солнце!

Здравствуй, небо!

Здравствуй, нежный ветерок!

Здравствуй, милый мой дружок!

(Дети здороваются)

- У нас еще один гость. Он пришел из другой группы вместе с Фанией фаниловной.

Я хочу, чтобы вы отгадали, как зовут этого сказочного героя.

Вот вам подсказка

У отца есть мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой,

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный…

Кто же это?. Буратино!

- Дети, мы с вами в течение года добросовестно трудились, учились правильно произносить звуки, правильно и красиво строить предложения, сочинять интересные рассказы.

Вот Буратино и пришел у вас поучиться. И сейчас мы ему покажем то, чему научились – все покажем и расскажем.

Но, помните!

- Говорим всегда красиво. Четко и неторопливо. Вспомним обязательно все, что узнали на занятиях.

- Для начала вспомним чистоговорки:

Дидактическое упражнение «Чистоговорка»

(Я начинаю, а вы продолжаете)

Ло-ло-ло – на улице тепло.

Ли-ли-ли – прилетели журавли.

Лу-лу-лу – стол стоит в углу.

Ул-ул-ул- у нас сломался стул.

Оль-оль-оль- мы купили соль.

Лю-лю-лю- маму милую люблю.

- А теперь вспомним звуки, которые мы знаем.

Я прочту скороговорку, в которой один звук будет звучать чаще других. Слушаем внимательно.

Дидактическое упражнение «Найди звук».

1) В шалаше шуршат мыши.

2) Ужа ужалила ужица, ужу с ужицей не ужиться. 3)

3) На горе Арарат растет красный виноград.

- Молодцы, потренировались, вспомнили.

- Ребята, сейчас давайте, вспомним звуки, которые знаем.

Д/и “Дежурная буква”.

- Назовите пожалуйста слова в которых есть звук С.

Ответы детей (слон, сахар, стол, стул).

- Перечислите слова в которых есть звук З.

Ответы детей (зонт, заяц, зебра).

- Перечислите слова в которых есть звук А.

Ответы детей (арбуз, апельсин, автобус).

- Молодцы, мы и с этим заданием справились.

- Буратино принес с собой картинки и ничего не может разобрать, что там.

На столе перед вами находятся картинки с изображениями.

Давайте сядем за стол и возьмем эти картинки в руки и посмотрим на них. Правило игры такое: «Вы называете, что изображено на картинке, а потом называете его множественное число, но не забывайте, что сказочные герои попытаются нас запутать, будьте внимательнее». Образец – таракан – много таракашек, правильно?

Дидактическая игра «Один – много».

. Кот – много котов.

Лиса – много лис.

Машина – много машин.

Муравей – много муравьев.

Дом – много домов.

Сын – много сыновей.

Дочь – много дочерей.

Буратино удивлен вашим умным головкам! Но мы еще узнали, что слова делятся на слоги! Например, на моей карточке нарисовано?. (Ответы)

- Сколько слогов в этом слове? (3)

- Проверим (Ребенок у доски выкладывает кружочки по количеству слогов – Ба ра бан)

- А теперь вы выложите столько кружочков, сколько слогов в слове, изображенном на вашей картинке.

Дидактическое упражнение «Сколько слогов».

- Давайте, дети, встанем и отдохнем.

Пальчиковая игра «Замок»

- А теперь приготовимся и поиграем с вами в игру «Какое что бывает?»

- Я буду бросать мяч и называть цвет, размер и форму, а вы мне – возвращать и говорить что это. Будьте внимательны. (широкой бывает – река, дорога, лента).

Дидактическая игра «Какое что бывает?»

Садитесь за столы, ребята и возьмите вторую картинку.

(Дети составляют рассказ по картинкам)

- Дети, расскажите Буратино, что изображено на картинке и назовите ее.

Далее дети вместе с воспитателем дают наставления героям на картинке в повелительном наклонении.

В конце занятия вместе с поощрениями от воспитателя получают награду от Буратино – золотые монеты с написанными именами детей в группе. Дети украшают денежное дерево с поля чудес монетками. Их наклеивают на дерево.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино». Реализация содержания программы.

Итоговое занятие по математическому развитию в подготовительной группе «Спешим на помощь Умке» Тема: «Спешим на помощь к Умке» Подготовительная группа Цель: Воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Арктику» Цели: Уточнять и расширять знания детей об Арктике, о животном мире Крайнего Севера: внешнем виде, повадках, питании, приспособленности.

Конспект итогового занятия по развитию речи «Следопыты» в старшей группе Программное содержание: Образовательные: - расширять и закреплять словарь по теме, упражнять в подборе определений; - продолжать учить разгадывать.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект итогового занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чудесный мешочек» КОНСПЕКТ итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Чудесный мешочек».

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Программное содержание: Образовательная: формировать познавательный.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Спешим на помощь Красной Шапочке» Образовательная область: речевое развитие Вид деятельности: непосредственно-образовательная Возрастная группа: подготовительная к школе.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Мы спешим на помощь сказочным животным» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Мы спешим на помощь сказочным животным» Иванова Ирина Сергеевна Конспект занятия по ФЭМП «Мы.

Конспект занятия «Спешим на помощь к Смешарикам»Конспект занятия «Спешим на помощь к Смешарикам» Задачи: Образовательные: совершенствовать навыки количественного счета в пределах 10, называть числа в прямом и обратном порядке, последующее.

Автор публикации:
Конспект итогового занятия по развитию речи «Спешим на помощь Буратино» в средней группе
Опубликовано: 19 декабря 2022 в 00:48
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия по развитию речи «Спешим на помощь Буратино» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Флиза Гайсина (УИ 781380) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД