Флиза Гайсина
Конспект итогового занятия по развитию речи «Спешим на помощь Буратино» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: развитие речи
Программное содержание
Цель:
Выявить уровень знаний детей.
Задачи:
Развивать связную речь детей.
Упражнять в изменении существительных по числам, в подборе слов с противоположным значением, в составлении предложений, рассказа по картинке, считать слоги в словах.
Воспитывать любовь к родному языку.
Публикация «Конспект итогового занятия по развитию речи „Спешим на помощь Буратино“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- «Буратино»
- Темочки
- Дети, мы с вами в течение года добросовестно трудились, учились правильно произносить звуки, красиво строить предложения, сочинять интересные рассказы.
- Говорим всегда красиво. Четко и неторопливо. Вспомним обязательно все, что узнали на занятиях.
Активизация словаря:
Оборудование и материалы: Мольберт с магнитной доской, картинки, карточки с изображениями предметов, животных и человека, кружочки для составления слогов.
Предварительная работа:
Беседы, составление рассказов по картинкам, картинам и представлению, использование различных пальчиковых, речевых и словесных, дидактических игр, речевые упражнения, упражнения в составлении чистоговорок, заучивание стихотворений и скороговорок. Индивидуальная работа с детьми.
Ход занятия:
Все дети встали в круг.
- У нас сегодня гости. Поздоровайтесь, дети!
Малоподвижная игра – приветствие:
Здравствуй, солнце!
Здравствуй, небо!
Здравствуй, нежный ветерок!
Здравствуй, милый мой дружок!
(Дети здороваются)
- У нас еще один гость. Он пришел из другой группы вместе с Фанией фаниловной.
Я хочу, чтобы вы отгадали, как зовут этого сказочного героя.
Вот вам подсказка
У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой,
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный…
Кто же это?. Буратино!
- Дети, мы с вами в течение года добросовестно трудились, учились правильно произносить звуки, правильно и красиво строить предложения, сочинять интересные рассказы.
Вот Буратино и пришел у вас поучиться. И сейчас мы ему покажем то, чему научились – все покажем и расскажем.
Но, помните!
- Говорим всегда красиво. Четко и неторопливо. Вспомним обязательно все, что узнали на занятиях.
- Для начала вспомним чистоговорки:
Дидактическое упражнение «Чистоговорка»
(Я начинаю, а вы продолжаете)
Ло-ло-ло – на улице тепло.
Ли-ли-ли – прилетели журавли.
Лу-лу-лу – стол стоит в углу.
Ул-ул-ул- у нас сломался стул.
Оль-оль-оль- мы купили соль.
Лю-лю-лю- маму милую люблю.
- А теперь вспомним звуки, которые мы знаем.
Я прочту скороговорку, в которой один звук будет звучать чаще других. Слушаем внимательно.
Дидактическое упражнение «Найди звук».
1) В шалаше шуршат мыши.
2) Ужа ужалила ужица, ужу с ужицей не ужиться. 3)
3) На горе Арарат растет красный виноград.
- Молодцы, потренировались, вспомнили.
- Ребята, сейчас давайте, вспомним звуки, которые знаем.
Д/и “Дежурная буква”.
- Назовите пожалуйста слова в которых есть звук С.
Ответы детей (слон, сахар, стол, стул).
- Перечислите слова в которых есть звук З.
Ответы детей (зонт, заяц, зебра).
- Перечислите слова в которых есть звук А.
Ответы детей (арбуз, апельсин, автобус).
- Молодцы, мы и с этим заданием справились.
- Буратино принес с собой картинки и ничего не может разобрать, что там.
На столе перед вами находятся картинки с изображениями.
Давайте сядем за стол и возьмем эти картинки в руки и посмотрим на них. Правило игры такое: «Вы называете, что изображено на картинке, а потом называете его множественное число, но не забывайте, что сказочные герои попытаются нас запутать, будьте внимательнее». Образец – таракан – много таракашек, правильно?
Дидактическая игра «Один – много».
. Кот – много котов.
Лиса – много лис.
Машина – много машин.
Муравей – много муравьев.
Дом – много домов.
Сын – много сыновей.
Дочь – много дочерей.
Буратино удивлен вашим умным головкам! Но мы еще узнали, что слова делятся на слоги! Например, на моей карточке нарисовано?. (Ответы)
- Сколько слогов в этом слове? (3)
- Проверим (Ребенок у доски выкладывает кружочки по количеству слогов – Ба ра бан)
- А теперь вы выложите столько кружочков, сколько слогов в слове, изображенном на вашей картинке.
Дидактическое упражнение «Сколько слогов».
- Давайте, дети, встанем и отдохнем.
Пальчиковая игра «Замок»
- А теперь приготовимся и поиграем с вами в игру «Какое что бывает?»
- Я буду бросать мяч и называть цвет, размер и форму, а вы мне – возвращать и говорить что это. Будьте внимательны. (широкой бывает – река, дорога, лента).
Дидактическая игра «Какое что бывает?»
Садитесь за столы, ребята и возьмите вторую картинку.
(Дети составляют рассказ по картинкам)
- Дети, расскажите Буратино, что изображено на картинке и назовите ее.
Далее дети вместе с воспитателем дают наставления героям на картинке в повелительном наклонении.
В конце занятия вместе с поощрениями от воспитателя получают награду от Буратино – золотые монеты с написанными именами детей в группе. Дети украшают денежное дерево с поля чудес монетками. Их наклеивают на дерево.