Галина Шигина
Конспект итогового занятия по развитию речи для младших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе
Разработала: воспитатель Шигина Г. П.
Цель: Выявить уровень развития у детей речевых умений: Отвечать на вопросы полным предложением;
Составлять предложения по сюжетным картинкам; Читать наизусть знакомое произведение; Определить объем словарного запаса детей по темам «Домашние животные и их детеныши» и «Зима»; уровень развития фонематического звука. Упражнять в звукоподражании.
Развивать связную речь, наблюдательность, мелкую и общую
Воспитатель: Ребята давайте с вами поиграем. Вставайте все в круг и возьмемся за руки. Идем и говорим.
Снег, снег кружится (покружились)
Белая вся улица. (Опять беремся за руки).
Собрались мы все в кружок (взялись за руки)
Завертелись как снежок (покружились) - повторить 2 раза
Снега много намело
Как на горке снег, снег
И под горкой снег, снег
И на елке снег, снег
И под елкой снег, снег
А под снегом спит медведь
Тихо, тихо не шуметь
Ведущий берет медведя из под снега и догоняет детей потом выбирает ребенка медведем. – повторяется 2 раза.
Садитесь на стульчики.
Воспитатель: Ребята скажите мне пожалуйста какое сейчас время года?
Дети: (Зима, снег, холодно и т. д.)
Воспитатель: Я знаю, что вы все любите гулять, но на улице холодно. Чтобы пойти на прогулку что нужно сделать?
Дети: Одеться.
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Оденьте куклу на прогулку».
Презентация
1 слайд. (Одеваем куклу и называем каждую вещь, а затем одним словом)
2 слайд.
Воспитатель: Давайте посмотрим как же весело зимой на прогулке.
- Девочка в красном пальто и голубых штанишках везет куклу. Кукла упала. А девочка в коричневой шубе и розовой шапочке хочет запрячь свою коричневую собачку в санки чтобы она её покатала, но собачка не хочет быть лошадкой. А мальчик мчится быстро с горы. Им весело.
Воспитатель: Давайте расскажем про кого ни будь. Кто хочет – один два ребенка. Повторить весь рассказ самой.
Воспитатель: А сейчас давайте погреемся и пошалим немного. На прогулке холодно. Ручки ножки замерзли.
Похлопали ладошками, потопали ножками.
Покажите мне ручки, а у меня руки.
Посмотрите это ручка ей пишут. Ручка у сумки за нее носят сумку, у двери ручка за нее открывают и закрывают дверь, у окна есть ручка.
Покажите мне ножки, а у меня ноги,- попрыгали немного. А еще есть ноги у стола у стула.
Говорим со мной слова: плюшка-ватрушка-лягушка-игрушка-погремушка. Слова все разные, а звучат похоже.
Печка-свечка-колечко-крылечко-сердечко. Слова похожи, но разные.
Воспитатель: Ребята мы совсем забыли про мишку и он загрустил. Давайте с ним поиграем. Мы будем давать ему задания. С мишкой надо разговаривать вежливо и понятно.
Например: Мишка попрыгай пожалуйста. Молодец.
Теперь вы попросите его, кто хочет. (Ляг на бочок, на спину, покружись)
Воспитатель: Ребята а у нашего мишки есть друг котенок. Хотите с ним поиграть. С котенком будем играть по другому. Будем играть в прятки. Закрыли все глазки 1,2,3 – открываем. Где же котенок куда он спрятался?
(Наверху- на стуле, внизу, с боку, сзади, перед, за, под)
Воспитатель: Посмотрите ребята Мишка- косолапый стал веселый потому что он любит играть, он рычит (Р-р-р-) довольный у него маленькие – кругленькие ушки, маленький хвостик.
- А друг его котенок он какой? Он пушистый, ласковый, у него маленькие глазки, длинный хвостик, длинные усы, остренькие ушки и розовый носик. Когда ему хорошо он мурлычет – как мурлычет котенок? (Мур-мур).
Воспитатель: Котенок принес с собой кубик, а он говорящий. Пройдемте к столу и поиграем в говорящий кубик. Бросаем кубик и какое животное появится его называем и произносим как это животное разговаривает. Как разговаривает мам и детеныш. (Мама говорит громко, ласково, а детеныш тихо, жалостливо).
Воспитатель: А мишка еще любит играть в игру с цветом он их различает. (Четвертый лишний)
Слайд №5
Воспитатель: а котенок любит различать предметы по величине.
(Игра Скажи наоборот) Слайд № 19
Физкультминутка:
Воспитатель: Ребята давайте поиграем все встали.
Покружились, покружились и в жучков мы превратились
Туки, туки, туки, тук
Прилетел к нам добрый жук.
Он кружился и кружился
И на носик приземлился (ж-ж-ж)
(Плечи, ушки, щечки).
Воспитатель: Покружились, покружились и в жучков мы превратились. Сели на стульчики
Воспитатель: А сейчас ребята послушайте историю про девочку Таню.
Наша Таня громко плачет.
Уронила в речку мячик.
Тише Танечка не плачь.
Не утонит в речке мяч.
- Давайте вместе повторим.
- А теперь одни девочки
- А сейчас мальчики. Молодцы.
Воспитатель: А знаете ребята чем закончилась история. Слушайте.
Наша Таня громко плачет.
Уронила в речку мячик.
Тише Танечка не плачь.
Не утонит в речке мяч.
Пойдет мама за водой
И достанет мячик твой.
Воспитатель: А сейчас веселая игра. Угостим наших друзей вкусняшками. Слайд №25
Что любит есть мишка? (Ягоды – клубника, виктория, мед)
А что любит котенок? (Молоко, сосиски, рыбу, сыр)
Молодцы!
И мишка и котик очень довольны, что вам поиграли.
А вам понравилось играть?
Скажем нашим друзьям до свиданье.