Папки-передвижки

Конспект итогового занятия по развитию речи для младших дошкольников

Галина Шигина
Конспект итогового занятия по развитию речи для младших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе

Разработала: воспитатель Шигина Г. П.

Цель: Выявить уровень развития у детей речевых умений: Отвечать на вопросы полным предложением;

Составлять предложения по сюжетным картинкам; Читать наизусть знакомое произведение; Определить объем словарного запаса детей по темам «Домашние животные и их детеныши» и «Зима»; уровень развития фонематического звука. Упражнять в звукоподражании.

Развивать связную речь, наблюдательность, мелкую и общую

Воспитатель: Ребята давайте с вами поиграем. Вставайте все в круг и возьмемся за руки. Идем и говорим.

Снег, снег кружится (покружились)

Белая вся улица. (Опять беремся за руки).

Собрались мы все в кружок (взялись за руки)

Завертелись как снежок (покружились) - повторить 2 раза

Снега много намело

Как на горке снег, снег

И под горкой снег, снег

И на елке снег, снег

И под елкой снег, снег

А под снегом спит медведь

Тихо, тихо не шуметь

Ведущий берет медведя из под снега и догоняет детей потом выбирает ребенка медведем. – повторяется 2 раза.

Садитесь на стульчики.

Воспитатель: Ребята скажите мне пожалуйста какое сейчас время года?

Дети: (Зима, снег, холодно и т. д.)

Воспитатель: Я знаю, что вы все любите гулять, но на улице холодно. Чтобы пойти на прогулку что нужно сделать?

Дети: Одеться.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Оденьте куклу на прогулку».

Презентация

1 слайд. (Одеваем куклу и называем каждую вещь, а затем одним словом)

2 слайд.

Воспитатель: Давайте посмотрим как же весело зимой на прогулке.

- Девочка в красном пальто и голубых штанишках везет куклу. Кукла упала. А девочка в коричневой шубе и розовой шапочке хочет запрячь свою коричневую собачку в санки чтобы она её покатала, но собачка не хочет быть лошадкой. А мальчик мчится быстро с горы. Им весело.

Воспитатель: Давайте расскажем про кого ни будь. Кто хочет – один два ребенка. Повторить весь рассказ самой.

Воспитатель: А сейчас давайте погреемся и пошалим немного. На прогулке холодно. Ручки ножки замерзли.

Похлопали ладошками, потопали ножками.

Покажите мне ручки, а у меня руки.

Посмотрите это ручка ей пишут. Ручка у сумки за нее носят сумку, у двери ручка за нее открывают и закрывают дверь, у окна есть ручка.

Покажите мне ножки, а у меня ноги,- попрыгали немного. А еще есть ноги у стола у стула.

Говорим со мной слова: плюшка-ватрушка-лягушка-игрушка-погремушка. Слова все разные, а звучат похоже.

Печка-свечка-колечко-крылечко-сердечко. Слова похожи, но разные.

Воспитатель: Ребята мы совсем забыли про мишку и он загрустил. Давайте с ним поиграем. Мы будем давать ему задания. С мишкой надо разговаривать вежливо и понятно.

Например: Мишка попрыгай пожалуйста. Молодец.

Теперь вы попросите его, кто хочет. (Ляг на бочок, на спину, покружись)

Воспитатель: Ребята а у нашего мишки есть друг котенок. Хотите с ним поиграть. С котенком будем играть по другому. Будем играть в прятки. Закрыли все глазки 1,2,3 – открываем. Где же котенок куда он спрятался?

(Наверху- на стуле, внизу, с боку, сзади, перед, за, под)

Воспитатель: Посмотрите ребята Мишка- косолапый стал веселый потому что он любит играть, он рычит (Р-р-р-) довольный у него маленькие – кругленькие ушки, маленький хвостик.

- А друг его котенок он какой? Он пушистый, ласковый, у него маленькие глазки, длинный хвостик, длинные усы, остренькие ушки и розовый носик. Когда ему хорошо он мурлычет – как мурлычет котенок? (Мур-мур).

Воспитатель: Котенок принес с собой кубик, а он говорящий. Пройдемте к столу и поиграем в говорящий кубик. Бросаем кубик и какое животное появится его называем и произносим как это животное разговаривает. Как разговаривает мам и детеныш. (Мама говорит громко, ласково, а детеныш тихо, жалостливо).

Воспитатель: А мишка еще любит играть в игру с цветом он их различает. (Четвертый лишний)

Слайд №5

Воспитатель: а котенок любит различать предметы по величине.

(Игра Скажи наоборот) Слайд № 19

Физкультминутка:

Воспитатель: Ребята давайте поиграем все встали.

Покружились, покружились и в жучков мы превратились

Туки, туки, туки, тук

Прилетел к нам добрый жук.

Он кружился и кружился

И на носик приземлился (ж-ж-ж)

(Плечи, ушки, щечки).

Воспитатель: Покружились, покружились и в жучков мы превратились. Сели на стульчики

Воспитатель: А сейчас ребята послушайте историю про девочку Таню.

Наша Таня громко плачет.

Уронила в речку мячик.

Тише Танечка не плачь.

Не утонит в речке мяч.

- Давайте вместе повторим.

- А теперь одни девочки

- А сейчас мальчики. Молодцы.

Воспитатель: А знаете ребята чем закончилась история. Слушайте.

Наша Таня громко плачет.

Уронила в речку мячик.

Тише Танечка не плачь.

Не утонит в речке мяч.

Пойдет мама за водой

И достанет мячик твой.

Воспитатель: А сейчас веселая игра. Угостим наших друзей вкусняшками. Слайд №25

Что любит есть мишка? (Ягоды – клубника, виктория, мед)

А что любит котенок? (Молоко, сосиски, рыбу, сыр)

Молодцы!

И мишка и котик очень довольны, что вам поиграли.

А вам понравилось играть?

Скажем нашим друзьям до свиданье.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Арктику» Цели: Уточнять и расширять знания детей об Арктике, о животном мире Крайнего Севера: внешнем виде, повадках, питании, приспособленности.

Конспект итогового занятия по развитию речи «Следопыты» в старшей группе Программное содержание: Образовательные: - расширять и закреплять словарь по теме, упражнять в подборе определений; - продолжать учить разгадывать.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Автор публикации:
Конспект итогового занятия по развитию речи для младших дошкольников
Опубликовано: 4 декабря 2024 в 19:55
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия по развитию речи для младших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Галина Шигина (УИ 575653) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД