Екатерина Воронова
Конспект итогового занятия по ознакомлению с целостной картиной мира «По цветам радуги» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
по ознакомлению с целостной картиной мира «По цветам радуги»
Цель:
Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
Закрепление итоговых знаний и умений детей об окружающем мире.
Программное содержание:
Публикация «Конспект итогового занятия по ознакомлению с целостной картиной мира „По цветам радуги“ в старшей группе» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Радуга, радужные идеи
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
1. Развитие и расширение объема словаря, диалогической речи, речемыслительной деятельности.
2. Закрепление знаний о птицах и о диких животных, их жизни и деятельности в разные времена года.
3. Закрепить название родного села (страны, ее столицу, символы страны).
4. Закрепить знания о воздушном, наземном и водном транспорте, о профессиях.
5. Закрепление умения устанавливать простейшие причинно-следственные связи между природными явлениями.
6. Развитие наблюдательности, памяти, мышления, речи, восприятия
7. Развивать навыки совместной деятельности.
8. Воспитывать любознательность, бережное и заботливое отношение к окружающему миру, родной природы; уважение к ровесникам.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и встанем в круг.
(Дети здороваются и встают в круг).
Круг широкий вижу я
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево.
В центр круга соберемся
И на место все вернемся
Все друг другу улыбнемся
Ребята отгадайте загадку:
Разноцветным коромыслом
В небе голубом повисла,
Семицветная дуга,
Несомненно, …радуга
(На слайде 1 изображение радуги).
Вот она, смотрите! Что за чудо - чудеса в гости радуга пришла и дорожки принесла,
Все дорожки не простые, а волшебные такие!
По дорожке кто пройдет - тот играет,
Много знает, всегда красиво говорит,
В школу перейти спешит!
Воспитатель: Ребята, а вы хотите перейти в подготовительную группу? (да)
Воспитатель: Ой, что- то произошло, радуга исчезла! Как же мы теперь перейдем в подготовительную группу? Придется, наверно, остаться в старшей группе. Ой, ребята смотрите, Кто это? (на экране появляется Баба - Яга). Баба яга решила нам испортить занятие, она не хочет, чтобы мы переходили в подготовительную группу. Нам с вами нужно выполнить задания, но в определённой последовательности, чтобы радуга восстановилась правильно. Трудная задача стоит перед нами. Ребята, вы готовы пройти сложный путь по дорожкам радуги, проверить свои знания, чему мы с вами научились за год, и перейти в подготовительную группу?
Дети: да!
Воспитатель: Сколько цветов у радуги? (7). А назовите эти цвета. (Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый). А что вы видите еще на этом слайде? (цветные конверты). Какие интересные красивые конверты. Что вы можете сказать про них, вам ничего не напоминает? Правильно, цвета похожие на радугу.
Воспитатель: Давайте мы сейчас отправимся в маленькое путешествие на поиск конвертов. Ребята скажите, пожалуйста на чём люди отправляются в путешествие? (Ответы детей).
Воспитатель: Какие виды транспорта вы знаете? (воздушный, наземный, водный, подводный, подземный).
Воспитатель: Ребята, в путь! (Сцепляемся в паровозик и идем с имитацией движений паровоза к первому конверту).
Воспитатель: Ну, что, вот и первый конверт, какого цвета? (красного) Давайте откроем его. (После выполнения каждого задания детям вручается дуга радуги соответствующего цвета)
Задание первое (красный конверт)
Игра «Назови время года по приметам»
Оттепель, капель, проталинки, мать - и - мачеха, лужи, верба. (весна)
Солнце ярко светит, цветы, купаться. (лето).
Идет дождь, дует ветер, поспели овощи, опадают листья. (осень)
Снегирь, снегопад, сугробы, лыжи, санки. (зима)
Воспитатель: Какое сейчас время года? Назовите месяца весны? (Март, апрель, май). Сколько их? (3). После суровой, продолжительной зимы пришла весна. Давайте опишем словами, какая бывает весна? (дети по очереди называют прилагательные к существительному)
Дети: Долгожданная, теплая, звонкая, солнечная, ласковая и т. д.
Воспитатель: Молодцы, ребята.
Что-то я устала… (Физминутка) давайте поиграем в игру «Летает, ездит, плавает»
(летает – руки в стороны, ездит –изображаем водителя с рулём, плавает –вращение рук вперёд)
Воспитатель показывает транспорт, а дети выполняют движения.
Воспитатель: Молодцы, справились все.
А сейчас отправляемся на поиски второго конверта, какого он цвета?
(Сцепляемся в паровозик и идем с имитацией движений паровоза ко второму конверту)
Задание втрое (оранжевый конверт)
По набору слов дети должны определить профессию человека.
• Каска, шланг, вода… (пожарный)
• Сцена, роль, грим… (артист)
• Читальный зал, книги, читатель. (библиотекарь)
• Весы, прилавок, товар. (продавец)
• Ножницы, ткань, швейная машина… (портной)
• Руль, колеса, дорога… (водитель)
• Топор, пила, гвозди… (плотник)
• Болезнь, таблетки, белый халат… (врач)
• Ножницы, фен, модная прическа… (парикмахер)
• Небо, самолет, аэродром. (летчик)
• Корабль, тельняшка, море (моряк)
•Доска, мел, учебник… (учитель)где работает учитель?
-Молодцы! Готовы отправиться дальше?
(Сцепляемся в паровозик и идем с имитацией движений паровоза к третьему конверту)
Задание третье (желтый конверт)
«Временные отрезки»
1. Назовите дни недели по порядку.
2. Сколько месяцев в году?
3. Какой день недели завтра?
4. Какие дни традиционно считаются выходными?
5. Какой праздник отмечают 8 марта и 9 мая?
6. *Какой праздник отмечают 31 декабря и 23 февраля?
7. Определите четвё ртый лишний: Декабрь, март, апрель, май. Почему?
Воспитатель: Как быстро Вы справились! Молодцы! А мы двигаемся дальше!
(Сцепляемся в паровозик и идем с имитацией движений паровоза к четвертому конверту)
Задание четвертое (зелёный конверт)
Воспитатель: Ребята, что это?
Дети: Глобус.
Воспитатель: Что это такое глобус?
Дети: Модель нашей земли.
Воспитатель: Если внимательно посмотреть на глобус, что вы можете сказать о нашей планете?
Дети: Земля круглая, много воды - это синий цвет, есть суша – зеленый, желтый, коричневый цвета.
Воспитатель: Наша планета Земля самая красивая из всех планет солнечной системы.
- Какие планеты вы знаете?
- Как называется наша страна? (Россия)
- Как называется столица? (Москва)
- Как называется село, в котором вы живёте? (Останино)
- Символы нашей страны (флаг, герб)
- Что обозначают цвета флага?
- Правильно, ребята. Едем дальше!
(Сцепляемся в паровозик и идем с имитацией движений паровоза к пятому конверту)
Задание пятое (голубой цвет)
На столе приготовлены разрезные картинки с классификациями животных.
- Сейчас вы должны собрать разрезные картинки и посмотреть, что получилось, и какая группа животных изображена.
«Собери картинку»
Птицы, рыбы, млекопитающие, насекомые.
Задание шестое (синий цвет)
«Где живут животные»
Нора, берлога, дупло, гнездо.
Лес - это дом для животных, насекомых и птиц, а человек- гость в этом доме. Чтобы не беспокоить жителей леса и не навредить им, давайте вспомним правила поведения в лесу.
(Сцепляемся в паровозик и идем с имитацией движений паровоза к седьмому конверту)
Задание седьмое (фиолетовый)
«Береги лес»
Работа с карточками. Обсуждение правил поведения в лесу.
Итог :
Воспитатель: Ребята посмотрите, мы с вами вернули радугу! Значит, что мы с вами перейдем в подготовительную группу?
Воспитатель: Какие задания вы выполняли? Какое задание вам показалось сложным?
Молодцы!