Winera
Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром «Начинается земля как известно от Кремля»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия по ознакомлению окружающему миру на тему «Начинается земля, как известно от Кремля». (в рамках недели родного языка)
Программное содержание
Публикация «Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром „Начинается земля как известно от Кремля“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кремль, Спасская башня, Красная площадь
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Образовательные задачи: Расширить знания детей о столице Татарстана-Казани. Познакомить с историей возникновения Казанского Кремля, названиями его башен. Уточнить и закрепить знания детей о других достопримечательностях города, национальных промыслах, одежде и блюдах. Развивать творческое воображение при изображении зданий будущего.
Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к истории и культуре своей Родины, уважение и гордость за свой народ. Развивать чувство патриотизма различными художественными средствами: поэзией, песнями, танцами.
Словарная работа: ввести в активный словарь детей названия башен Казанского Кремля : Сююмбике, Спасская, Тайницкая. Активизировать в речи названия зданий Казани, национальных ремесел, одежды, блюд, элементов узоров.
Демонстрационный материал: Занятие проводится в зале, на центральной стене схема Кремля и близлежащие крупные архитектурные здания. Ширма с иллюстрациями ремесел. Часы с переводными стрелками. Магнитофон с записью сказочной музыки. Столик с самоваром и блюдами татарской кухни. Ряд столов для игры «Укрась наряд». Материалы для рисования- карандаши, фломастеры, маркеры.
Предварительная работа: Чтение книги «Волжская булгария» С. Шамси, И. Измайлов
Рассматривание иллюстраций о Казани, Кремле, других зданиях города, карты Татарстана, герба, флага. Знакомство с народным орнаментом, с ремеслами татарского народа через предметы быта, наборы открыток, иллюстраций. Знакомство с татарской национальной кухней на выставке «Блюда татарской кухни» Разучивание стихов, песен, игр, танцев.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, мы попали в какой-то необыкновенный город. Как вы думаете, что за город? (Ответы детей)
- Да это Казань. Каждый город имеет свое начало и свою историю. Обратите внимание на схему из башен и стены. Как вы думаете, что это? (ответы детей).
Всем известно, что земля начинается с Кремля….
Ребенок читает стихотворение Р Кутуя. :
Запоет стена как арфа
Белый звон стечет с горы
Сотворили в полдень чудо
Музыканты, маляры!
Что бы Кремль стоял светло,
Как слеза в глазах
Чтобы всякому приснилась
Белым сном Казань!
В: А вы хотите узнать историю города? А помогут вам волшебные часы. Давайте переведем стрелку часов на один круг, и вы переноситесь в далекое прошлое, когда сей славный город только возник. (переводят стрелку, появляется мальчик в национальной одежде с золотым казаном)
Мальчик: Я слуга хана Алтынбека, нас преследовали монголы. И от них мы скрылись в густых лесах. Алтынбек послал меня за водой на речку. Хотел я зачерпнуть воды и уронил золотой казан в реку. Поэтому реку назвали Казанкой, а город – Казанью.
Ребенок: Казань, Казань-начало всех дорог,
Дом детства, юности нашего порога.
Слагают песни поэты тебе,
Мой город древний и молодой.
В: Это был чудесный край. В этом краю жили люди, которые занимались разными ремеслами: Земледельцы- выращивали пшеницу и ячмень, скотоводы- разводили лошадей, коров, коз и овец, (стенд с фотографиями) ювелирные мастера изготовляли красивые украшения из золота и серебра (серьги, бусы, браслеты, гончары лепили горшки и посуду, но особенно отличились мастера которые шили кожаную обувь.
М: Я вам хочу рассказать один интересный случай. На нас напали враги и стали побеждать, но когда увидели, что все обуты в кожаные сапоги, то отказались воевать с нашим народом, потому что были обуты в лапти.
В: Давайте переведем стрелки наших часов чуть-чуть вперед, чтобы попасть к мастерам. (рассматривание картин народных промыслов)
Народная подвижная игра с музыкальном сопровождением «Кувшинчик» (Чулмэк)
В: Все эти мастера жили за толстыми выложенными из белого камня, а сверху на стенах мы видим стрельни, через которые воины наблюдали за неприятелем и отражали его нападение. По углам построены башни. Раньше их было много – 13. Они назывались дозорными. Почему? (ответы детей)
До наших времен сохранились некоторые из них. Переведем часы вперед (музыка).
Угадайте о какой башне я вам сейчас расскажу: «Она, как и стены, белокаменная, с золотыми часами. Это самые точные часы. Их слышно далеко вокруг» (ответы детей). Да это Спасская башня.
О другой башне расскажет другой ребенок:
Р: Казанский Кремль выглядит нестарым
Вот минарет- игла в его руке.
Тот минарет, конечно же, недаром
С древнейших пор зовут Сююмбике
С него царица, помолившись слезно
Смотрела в эту сторону и ту
Когда Казань сломил осадой Грозный
Красавица шагнула в пустоту…
Игра «Укрась нард Сююмбике»
В: А название третьей башни узнаете, разгадав кроссворд и найдя слово – подсказку:
1. Национальность людей живущих в Татарстане
2. Национальное сладкое блюдо
3. Национальный головной убор
4. Река протекающая в Казани
5. Летний национальный праздник.
И так ключевое слово у нас получилось «Тайна», а как от слова «тайна» можно назвать башню? (ответы, Правильно – Тайницкая башня! Ее назвали так потому, что от нее шел тайный подземный ход к ключу, находившемуся на берегу Казанки, где из него брали воду во время войны, когда Кремль окружали враги.
Раньше все эти башни охраняли Кремль, а теперь их самих охраняют люди. Часы переведем на наше время. Так на территории Кремля была восстановлена мечеть Кул Шариф, появилось много новых зданий.
1. Какие здания вам знакомы?
2. В каких местах вы были в городе Казани?
А сейчас мы с вами пофантазируем, чтобы вы хотели чтобы было построено в Казани? (Дети рисуют здания, которые вывешиваются на центральную стену) Это город будущего – давайте полюбуемся нашим новым городом! Недавно еще город Казань справлял свой день рождения 1000 лет. На праздник приехал много гостей. Ну а гостям предлагали угощения (открывается стол с угощениями) Эти блюда вы приготовили со своими мамами (дети называют блюда) А пока заваривается чай, давайте посмотрим на праздничный салют.
Танец девочек «Салют Казань» (с разноцветными лентами). Чаепитие для детей