Илона Гатеева
Конспект итогового занятия по окружающему миру в средней группе в формате игры «Умники и умницы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового НОД в средней групп по окружающему миру.
Тема: «Умники и умницы».
Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год.
Задачи:
Образовательные:
• закреплять умение различать и называть времена года, части суток;
• закрепить название домашних животных и их детенышей;
• закреплять знание о геометрических фигурах (конус, цилиндр, куб, шар.)
• развивать внимание и память;
Публикация «Конспект итогового занятия по окружающему миру в средней группе в формате игры „Умники и умницы“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Умники и умницы. Интеллектуальная игра
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2023
• развивать логическое мышление.
Речевые:
• продолжать расширять словарь за счёт имён существительных;
закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями.
Воспитательные:
* воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми,оказывать помощь.
Материалы и оборудование:
-конверты с заданиями
-карточки времена года
-карточки насекомые
-карточки космос
-карточки птицы
-карточки дикие животные
-детеныши животных и их мамы
-персонажи сказки «Теремок» и другие (плоскостной театр)
Ход занятия
I. Организационная часть.
Упражнение
Встаем с детьми в круг и говорим:
Собрались мы все вокруг
Я твой друг и ты мой друг,
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: А теперь давайте поздороваемся с нашими гостями.
Сегодня к нам в гости прилетела Сова. Этой волшебной палочкой Совушка превратит вас в самых умных детей Умников и Умниц. (прикосается волшебной палочкой. Сова – Королева знаний принесла нам конверты с заданиями. Что бы посмотреть, чему мы научились за год. Их много, у нас есть волчок, который будет выбирать задания которые мы будем выполнять.
Давайте с вами покрутим волчок и узнаем какое первое задание нам выподет.
1 конверт : Игра «Когда это бывает?»
-В какое время года все купаются и загорают?
- В какое время года птички улетают на юг?
- В какое время года играют в снежки?
- В какое время года с деревьев опадают листья?
А теперь такая загадка:
Солнце село свет погас
Спать пора всем, поздний час
Улетел уж вечер прочь
А за ним крадется…
***
Солнце яркое встает,
Петушок в саду поет.
Наши дети просыпаются,
В садик детский собираются.
Воспитатель: Молодцы детки, хорошо справилсь с заданием.
Давайте покрутим волчок и узнаем следующее задание.
2 конверт Игра «Найди свою маму»
Воспитетель: Детки детеныши потеряли своих мам, давайте поможем им найти маму. (воспитатель раздает карточки с изображением домашних животных и просит найти маму.)
- Молодцы ребята, хорошо справились с заданием.
- Давайте покрутим волчок и узнаем следующее задание. (крутят волчок)
3 конверт «Назови Геометрическую фигуру»
Воспитатель: Смотрите какой интересный конверт, на нем изображены геометрические фигуры.
В корзине лежат: конус, куб, цилиндр, шар, детям надо назвать их название,цвет.
Игра «Чего не стало?»
Игра «Что поменялось?»
Счет в пределах «5» на родном языке.
Воспитатель: - Молодцы ребята, хорошо справились с заданием.
- Мы немного все устали, а давайте отдохнем и физминутку проведем.
Физминутка «Мы Веселые Ребята»
Мы в ладоши хлопаем хлоп хлоп хлоп
Ножками мы топаем топ топ топ
А теперь попрыгаем прыг прыг прыг
Ножками по дрыгаем дрыг дрыг дрыг
А теперь мы посидим друг на друга поглядим.
Воспитатель: ребята мы отдохзнули, давайте покрутим волчок и узнаем следующее задание.
4 конверт
Воспитатель: А сейчас пришла пора поиграть нам детвора
Игра «Кто быстрее соберет картинку»
На полу раскладываются картинки космоса, диких животных, птиц, насекомы. Воспитатель говорит одному ребенку собрать картинки по категориям.
Воспитатель: молодцы ребята, хорошо справились с заданием. Можно так же показать на определенную картинку и спросить у ребенка, что изображено на картинке.
5 конверт " Сказочый"
(используем фигуры плоскостного театра.)
Задание 1: Соберите героев сказки «Теремок» и назовите их.
Дети: Лягушка – квакушка, зайчик – побегайчик, мишка косолапый, мышка - норушка, волчок серый бочок, лисичка сестричка.
Воспитатель: Ай, да умнички мои.
Задание 2: Отгадайте «Сказочные загадки»
Воспитатель: Возле леса, на опушке, Трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки, Три кроватки, три подушки. Угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки?
Дети: Три медведя
Воспитатель: Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом. Кто же были эти маленькие дети?
Дети: Семеро козлят
Воспитатель:. Молодцы ребята, не зря вы сказки любите.
Воспитатель читает задание.
Задание 3: «Послушайте и отгадайте, из какой сказки эти фразы:
Воспитатель: Ах, песенка хороша, да слышу я плохо. Сядь ко мне на носок да спой еще разок, погромче.
Дети: Сказка «Колобок»слова лисички.
Воспитатель: Полез в домик. Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:
— А я лучше у вас на крыше буду жить.
Влез на крышу и только уселся — трах! — развалился домик.
Дети: Сказка «Теремок»,слова медведя.
Воспитатель: Взглянул на свой сломанный стульчик и пропищал:
- Кто сидел на моём стуле и сломал его?
Дети: Сказка «Три медведя»,слова Мишутки.
Молодцы! Со всеми заданиями справились!
Совушке – Мудрой головушке понравилось, как вы справились со всеми заданиями. Она дарит вам медали Умников Умниц.
Награждение медалями.