Зухра Холмирзоева
Конспект итогового занятия по НОД «Изобразительное искусство» по блоку «Рисование» «Идет волшебница зима…» 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Тема. «Идет волшебница зима…»
Возраст 5-7 лет
Цель. Закрепить умения рисовать красками.
Задачи:
1. Закрепить умения:
• использовать геометрический способ начертания предметов и объектов с учетом его строения и пропорции;
• основные правила композиции (определять формат листа и линию горизонта, решать как будет развиваться действие);
• работать красками (гуашь) : наносить мазки, вести линии и т. п. ;
• в цветоведение (теплые цвета, основные и составные);
2. Продолжать развивать:
• воображение, координацию и мелкую моторику;
Публикация «Конспект итогового занятия по НОД „Изобразительное искусство“ по блоку „Рисование“ „Идет волшебница зима…“ 5–7 лет» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
• коммуникативные качества и умения взаимодействовать в группе сверстников.
3. Продолжать воспитывать:
• активность;
• самостоятельность детей;
• умение слушать и рассуждать.
Оборудование.
Для педагога: картинки с изображением зверей, птиц в разное время года для моделирования.
Для детей: листы формата А-3, простой карандаш, ластик, гуашь, кисти № 3-5, стакан для воды, салфетка.
Ход занятия.
1. Организационный момент (приход детей, приветствие).
Педагог. Здравствуйте, ребята.
Дети. Здравствуйте.
Педагог. Давайте настроимся на работу с помощью нашей игры.
Педагог проводит пальчиковую гимнастику.
Кисточки, краски, карандаши
Детям и взрослым очень нужны!
Они помогают весь мир оживить,
Листик бумаги в мечту превратить!
Если взять все это в руки,
То у вас не будет скуки!
Педагог. Молодцы, ребятки. А я вот что, хочу вам рассказать. Сегодня когда я пришла на работу, то нашла на столе вот это письмо. Адресовано оно ребятам из Дошкольной Академии из группы «Мурзилка» («Ромашка»). Это для вас?
Дети. Да, мы из группы «Мурзилка» («Ромашка»). Послушайте, что здесь написано.
Педагог открывает и читает письмо.
Педагог. «Здравствуйте, друзья! Это вам пишет Незнайка. Дорогие ребята, помогите мне разобраться. Я решил нарисовать картину «Звери в осеннем лесу», а Знайка говорит, что я все напутал. Прошу, расскажите мне как выглядит осенний лес и как звери готовятся к зиме. Буду вам очень признателен, если нарисуете и пришлете мне свои рисунки. Заранее благодарю. Незнайка.»
2. Эмоционально - образовательная беседа.
Сейчас вы услышите рассказ – загадку. Попробуйте отгадать, о каком времени года пойдет речь.
«В лесу шуршали листья, и казалось, будто кто-то ходит под кленами и березами, и там, где пройдет, листья краснеют и золотятся. Теперь не узнать родного леса, родной полянки, родного озера, цветы увяли и засохли, трава пожелтела. Все были заняты, все готовились к приходу зимы…»
Педагог. О каком времени года идет речь? Как вы догадались?
Дети. Об осени. Потому что пожелтели листья, трава, увяли цветы, звери стали готовиться к зиме.
Педагог. Молодцы, правильно. Сегодня я вам предлагаю отправиться в лес и узнать как звери готовятся к зиме. Животным надо много места и все они любят тишину. Поэтому давайте будем вести очень спокойно и издали понаблюдаем за ними. Давайте закроем глазки и произнесем волшебные слова вместе со мной.
Дети закрывают глаза и вместе с педагогом произносят волшебные слова :
«Раз, два, три, ветка клена, помоги
Оказаться нам в лесу…».
Дети открывают глаза и смотрят на доску, где смоделирован осенний лес со зверями.
Педагог. Давайте посмотрим на наш лес. Кто же это?
Кто по елкам ловко скачет?
Кто в дупле орешки прячет,
Сушит на зиму грибы?
Дети. Белка.
Педагог. Как белка готовится к зиме?
Дети. Делает запасы орехов и грибов на зиму. Меняет рыжую шубку на теплую серую шубку, которая не так заметна на голых деревьях зимой. Утепляет свое дупло сухой травой и листьями.
Педагог. А это кто еще такой весь в сухих листьях бежит?
На спине иголки
Длинные и колкие,
А свернется в клубок
-Нет ни головы, ни ног.
Дети. Еж.
Педагог. А как он готовится к зиме?
Дети. За лето нагуливает жир, чтобы зимой не спать голодным. Он готовит дом на зиму – носит много сухих листьев.
Педагог. А кто еще впадает в спячку?
Дети. Медведь.
Педагог. А как он готовится к зиме?
Дети. Нагуливает за лето жир, готовит берлогу по корнями упавшего дерева – устилает ее молодыми елочками, мхом, хворостом.
Педагог. А это кто так скачет?
Дети. Заяц.
Педагог. А как он готовится к зиме?
Дети. Меняет одежду - серую на белую. От врагов прячется зарывшись в снег. Питается корой деревьев.
3. Физкультурная пауза.
Педагог. А давайте мы изобразим этого зверя.
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Кто-то зайку напугал,
Зайка прыг – и убежал!
4. Практическая работа.
Педагог. А вот и заячий враг.
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый – краса!
А зовут ее …
Дети. Лиса.
Педагог. А как она готовится к зиме?
Дети. У лисы на лапах отрастает густая шерсть, и они не мерзнут. Любит зимой отыскивать под снегом мышей.
Педагог. Много в лесу зверей. Все они разные. Что у них общего?
Дети. Все они покрыты шерстью, упражнение вех есть хвост, хотят на четырех лапах.
Педагог. Правильно. Пора возвращаться. Закрывайте глазки и произносите волшебные слова.
«Раз, два, три, ветка клена, помоги
Оказаться нам в кабинете…».
Дети открываю глаза.
Педагог. Вот мы вернулись из леса. Я предлагаю вам взять бумагу и краски и изобразить как звери приготовились к зиме.
Дети берут бумаги и краски и начинают рисовать. если кто-то затрудняется нарисовать животное педагог предлагает посмотреть на схему изображения зверя.
5. Итог.
Просмотр работ. Педагог предлагает детям рассказать о своей работе и посмотреть на другие работы. Дети в свободной форме рассказывают о своих рисунках.