Людмила Кузнецова
Конспект итогового занятия по математике в старшей группе «Цветик-семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления.
Задачи:
Обучающие: Совершенствовать навыки счёта в пределах 10. Сравнивать предметы по длине. Совершенствовать знания о геометрических фигурах. Формировать умения ориентироваться на листе бумаги. Закреплять знания о последовательности дней недели и частях суток. Формировать навыки сотрудничества на занятиях, формировать навыки самооценки.
Публикация «Конспект итогового занятия по математике в старшей группе „Цветик-семицветик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
Развивающие: Развивать у детей внимание, логическое мышление, воображение, любознательность, взаимопомощь.
Воспитательные: Воспитывать познавательный интерес к математике.
Оборудование: Лепестки семи цветов, вагончики разной длины, корзинки для цветов, цветы, мяч, сундучок, конверты с набором цифр, конверт с набором цветиков-семицветиков, карточки «Назови соседей числа», картинки для ориентировки на листе бумаги.
Ход занятия : Дети вместе с воспитателем становятся в круг. Встало солнышко давно, Заглянуло к нам в окно. Собрало друзей всех в круг Я твой друг и ты мой друг. Мы сейчас пойдем направо, А теперь пойдем налево, В центре круга соберемся, И на место все вернемся. Улыбнемся, подмигнем, Путешествовать пойдём. Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом. Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие. А путешествие будет не простое, а волшебное. Далеко-далеко есть волшебная страна, там растёт необыкновенный цветок, он может
исполнить любое желание. Как вы думаете, что это за цветок? Дети: Это Цветик-Семицветик. Воспитатель: Правильно, Цветик-Семицветик. Однажды в ту страну ворвался озорной ветер и разбросал лепестки волшебного цветка. А вы, хотели бы иметь такой цветок? (Ответы детей). Давайте тогда мы с вами отправимся в путь и соберём все-все лепестки волшебного цветка. Но путь будет не лёгким. Вы готовы (ответы детей) Я вижу, что вы готовы к путешествию. Нужно в путь нам отправляться. Ума, разума набраться, Лепестки все отыскать, Чтоб желанье загадать. А на чём мы отправимся - отгадайте загадку. Братцы в гости снарядились, Друг за друга зацепились И помчались в путь – далёк, Лишь оставили гудок. Дети: Это поезд. Воспитатель: Правильно, это поезд. Давайте приготовим наш поезд и оправимся в путь. Вот перед вами вагоны, их необходимо расставить от самого короткого до самого длинного. - Сколько всего вагонов у поезда? - Каким по порядку стоит голубой? - Вагон, какого цвета, стоит между красным и жёлтым? - Каким по порядку стоит зелёный вагон? Воспитатель: Молодцы, дети! Вы справились с заданием. А теперь пора отправляться в путь. Вправо-влево посмотри, Что увидишь – назови! Всё в пути случиться может Надо быть внимательным. Всё у нас получится, Будет замечательно! Воспитатель: Ой, посмотрите, а вот и первый лепесток. Какого он цвета? Дети: Лепесток красного цвета. Вагончики весёлые Бегут, бегут, бегут.
Их круглые колёсики Всё тук, да тук, да тук. Дыхательная гимнастика. Дети произносят звук - тутуууууууууууу Воспитатель: Посмотрите, какая красивая цветочная поляна. Я предлагаю вам, сорвать по три цветка и положить в корзинки такое количество цветов, какое число написано на них. (Дети собирают цветы и раскладывают их по корзинкам, замечают среди цветов оранжевый лепесток). Дети: Посмотрите, вот ещё один лепесток – оранжевый. Воспитатель: Здорово ребята, у нас уже два лепестка. Продолжим наше путешествие. Игра «Назови соседей числа» - дети работают с карточками. Предложить детям ответить на устные вопросы: Назови соседей числа 3. Назови соседей числа 5. Назови соседей числа 8. Я задумала число, оно больше 6 на единицу, какое это число? Я задумала число, оно меньше 5 на единицу, какое это число? Молодцы, вы справились с этим заданием, и у нас третий лепесток. (желтый). Воспитатель: Дети, что-то ветер опять начинает дуть. Ветер, ветер, дуй сильнее, чтобы стало веселее. Ну-ка, ветер, не зевай, лучше с нами поиграй. Игра с мячом «Бросай – лови, быстро назови» Воспитатель бросает детям мяч и задаёт вопрос. - Спим мы ночью, а делаем зарядку (утром) - Солнце светит днём. А луна (ночью) - Когда ваши мамы и папы приходят с работы? (Вечером) - Ужинаем мы вечером, а спим (ночью) - Какой сегодня день недели? (Среда) - Какой день недели был вчера? (Вторник)
- Как называется первый рабочий день? (Понедельник) - Как называются выходные дни? (Суббота, воскресенье) Воспитатель: Дети посмотрите, пока мы играли, ветер нам принёс ещё один лепесток. Какого он цвета? Дети: Лепесток зелёного цвета. Игра «Перепутанные цифры». Цифры перепутались не могут найти своих соседей. Помогите им. Каждый ребёнок получает конверт с набором цифр от 1 до 10 и на столе раскладывают их по порядку. Беритесь, ребята, скорей за работу – Учитесь считать, чтоб не сбиться со счёту. В одном из конвертов дети находят ещё один лепесток голубого цвета. Воспитатель: Дети, кто посчитает, сколько лепестков мы уже нашли? Дети: Мы нашли пять лепестков. Воспитатель: А сколько всего лепестков у Цветика – Семицветика? Дети: У Цветика – Семицветика всего семь лепестков. Воспитатель: Так сколько ещё нам надо найти лепестков? Дети: Нам надо найти ещё два лепестка. Воспитатель: Отправляемся дальше в волшебную страну. Посмотрите, как на этой полянке весело, сколько там зверей, птиц и насекомых. Тут затеи, и задачи, игры, шутки, всё для вас! Пожелаем вам удачи – за работу, в добрый час! Математические загадки. Высоко задравши нос Заяц шесть морковок нёс, Спотыкнулся и упал – Две морковки потерял. Сколько морковок у зайца осталось? (4)
В сад девять пчёлок прилете Одна из них на клумбу села, все остальные через сад к себе на пасеку спешат.
Так сколько ж пчёл летит из сада? Нам сосчитать тех пчёлок надо. (8)
Три зайчонка, пять ежат ходят вместе в детский сад. Посчитать мы вас попросим, Сколько малышей в саду(8)
Под кустами у реки Жили майские жуки: Дочка, сын, отец и мать. Кто их может сосчитать? (4)
Пять ворон на крышу сели, Две еще к ним прилетели, Отвечайте быстро, смело: Сколько всех их прилетело? (7)
Воспитатель: а вот и ещё один лепесток. Он прилетел на эту поляну. Какого он цвета. Дети: Лепесток синего цвета. Воспитатель: Дети, сколько лепестков нам ещё не хватает. Дети: Нам не хватает одного лепестка, фиолетового. Воспитатель: Дети посмотрите, а здесь ещё какой –то сундучок. Как же его нам открыть? Дети: Надо найти ключ и открыть сундучок. Что за чудо-чудеса: Раз рука и два рука! Вот ладошка правая, Вот ладошка левая! И скажу вам не тая – Руки всем нужны друзья.
Графический диктант. И так, вы художники, а я ваш помощник. Сейчас будем создавать картину. Я вам буду называть место и изображение, которое вы должны изобразить на это месте.
Под лавкой нарисуете три цветочка, между деревом и лавкой один гриб, в верхнем правом углу солнышко, слева над деревом изобразите две бабочки, на ветке дерева изобразите ключ. Воспитатель: Вот и ключик отыскали, можем сундучок открыть. Дети открывают сундучок и находят там последний фиолетовый лепесток. Они складывают из всех лепестков Цветик – Семицветик. Воспитатель: Вот и отыскали мы с вами все лепестки. Посмотрите, здесь в сундучке лежит, ещё какой – то конверт, что там может быть? Дети достают конверт и находят там на каждого ребёнка по волшебному цветку. Теперь у каждого из вас есть Цветик – Семицветик, вы сможете загадать свои заветные желания. Воспитатель: Дети, вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей) Что больше всего вам понравилось во время путешествия? (Ответы детей) Какое задание для вас оказалось самым сложным? (Ответы детей) Спасибо вам. Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому вы так хорошо справились со всеми заданиями, которые встречались нам во время путешествия. Я думаю, что вы всегда так будете стараться.