татьяна семилеткова
Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в кощеево царство»
▼ Скачать + Заказать документы
Обучающие задачи: продолжать учить детей составлять и решать логические задачи; задачи на сообразительность.
Развивающие задачи: развивать логическое мышление, смекалку, фантазию, творчество; развивать познавательные способности детей, произвольную память, внимание.
Воспитательные задачи: воспитывать умение работать в коллективе.
Ход занятия:
Дети подходят к музыкальному залу (в зале темнота). Возле двери весит экран телевизора.
Воспитатель: ребята, посмотрите, как вы думаете на что похоже? (ответы детей).
- Вы знаете, мне всегда очень хотелось в детстве попасть в телевизор, а Вам хочется?
Публикация «Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе „Путешествие в кощеево царство“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
- Давайте попробуем войти в телевизор, и посмотрим, что там делается.
Дети и воспитатель проходят через экран телевизора в зал.
В зале гаснет весь свет и раздается голос (включить свет).
Голос Кощея Бессмертного (запись) : так кто это ко мне незваный пожаловал в царство Кощеево, нарушил мой покой? Явились без приглашения, значит, останетесь навечно в моем царстве, а если посмеете убежать, то я Вас превращу в камни.
Воспитатель: ребята, что нам делать? (ответы детей)
- Нам нужно придумать что-нибудь такое, чтобы Кощей Бессмертный выпустил нас из своего царства. А для начала давайте попробуем его вежливо попросим, чтобы он нас выпустил. Дети просят Кощея.
Кощей Бессмертный : ха-ха-ха чего захотели, взять вас и просто так отпустить. Хотя вы мне не нужны, но чтобы выбраться из моего царства вам нужно выполнить задания, которые я приготовил для вас.
Воспитатель: ну, что ж, ребята, придется хорошо подумать и поработать, чтобы обратно попасть нам в детский сад. Вперед за дело! Ой, а куда нам идти, и с чего начинать Кощей Бессмертный ничего об этом не сказал.
- может быть, вы что-нибудь заметили необычного? (ответы детей).
На полу лежат стрелки указывающие направление к первому заданию.
Дети подходят к заданию.
Задание: «Составь из геометрических фигур загадочного животного».
- составьте из данных фигур геометрические фигуры.
- какие геометрические фигуры получились?
- а сейчас разбейтесь на группы по 2 человека, разберите эти фигуры, и составьте загадочных животных; (дети выполняют задание)
- как называется ваше животное?
Воспитатель: отправляемся дальше в путь.
Дети идут дальше по стрелкам, на пути лежит камень, от камня стрелки ведут в три стороны (на камне лежат конверты).
Воспитатель: да, ребята, опять Кощей нас запутал, куда идти дальше? (ответы детей, дети должны обратить внимание на конверты).
Воспитатель достает из конверта картинки.
- ребята, здесь только одни картинки, что можно из них составить. (ответы детей).
Задание: «Составь логическую задачу».
- 1картинка: белки, зайцы-одинаковое количество
- 2 картинка: ежики- меньше чем белок и зайцев.
Логическая задача: в лесу белок и зайцев поровну, а ежиков меньше чем белок, кого меньше ежиков или зайцев (ответы детей).
- картинки: елка, береза, дуб.
Логическая задача: береза выше елки, а елка ниже дуба. Какое дерево самое высокое?
- картинки: береза с яблоками.
Логическая задача: сколько яблок на березе?
Задание: «Загадка на внимание».
Дружно муравьи живут Три бельчонка маму - белку
И без дела не снуют Ждали около дупла
Три несут травинку, Им на завтрак мама белка
Три несут былинку, Девять шишек принесла
Три несут иголки Разделила на троих
Сколько их под елкой Сколько каждому из них?
Воспитатель: с этим заданием вы справились, Кощей позаботился о том, чтобы мы нашли правильное направление, в этом конверте (показывает конверт, есть для нас письмо. Я сейчас вам его прочту: «Надо встать лицом к камню и выбрать то направление, которое вам понравится:
- направо пойдешь навсегда останешься в Кощеевом царстве.
- налево пойдешь ещё до одного задания дойдешь.
- а прямо пойдешь всех друзей потеряешь»
Воспитатель: ну, что ребята, выбирайте сами в какую нам лучше сторону идти.
Дети делают выбор и подходят к воротам. На воротах висят запутанные нити, на нитях висят картинки.
Воспитатель: чтобы пройти через ворота надо выполнить ещё одно задание.
Задание: «Найди противоположность».
- воспитатель снимает по одной картинки, задает вопрос:
- что это? Что про это можно сказать?
- найдите противоположную картинку, назовите её.
Дети подходят к столу, на столе стоят графин с водой, три стакана, лежит листок бумаги, ножницы, прутик.
Задание: «Аналогия».
- воспитатель разливает в стаканы воду.
- сделайте то же самое с другими предметами.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: а теперь проходите через ворота. Дети проползают под нитями через ворота.
Воспитатель: ребята, давайте поиграем на этой лужайке.
Мы танцуем вуги-буги Мы танцуем вуги-буги
Наворачиваем круги, Наворачиваем круги
Ручку правую вперед Ножку правую вот так
А потом её назад. А потом её вот так
Ручку левую назад Ножку левую вот так
А потом её вперед. А потом её вот так.
Воспитатель: отдохнули немножко и будем продолжать свой путь.
Дети подходят к болоту. Возле болота лежат счетные палочки.
Воспитатель: ребята, нам нужно перебраться через болото. Стоп идти дальше нельзя, здесь Кощей Бессмертный тоже приготовил для нас задание.
Дети садятся на подушечки, и выполняют задание.
Задание: «Игры с палочками».
- отсчитайте 12 палочек и выложите 4 квадрата. Переложите 4 палочки так, чтобы получилось 3 квадрата.
- уберите 6 палочек, из оставшихся выложите дом. Переложите 2 палочки так, чтобы получился флажок.
После выполнения задания, дети проходят через болото, подходят к реке.
Воспитатель: ребята, на нашем пути опять препятствие.
- как вы думаете, что это может быть? (ответы детей).
- да совершенно верно-река.
- для того, чтобы перейти через реку надо отгадать ребус, в ребусе есть подсказка.
Дети отгадывают ребус и читают слово «МОСТ».
Воспитатель: какие бывают мосты, из чего сделаны?
-а,я, вам предлагаю выбрать тот материал, из которого вы будете строить мост.
Показывает разнос на нем лежат- перо, картон, дощечки, прутики.
Дети делают выбор, и доказывают, почему они сделали такой выбор.
Дети берут дощечки и строят мост. Переходят через реку, доходят до мольберта. На мольберте висит задание.
Воспитатель: и так ребята, мы дошли ещё до одного задания.
Задание: «Составь логическую цепочку».
- составьте правильно слова и прочитайте их.
- из полученных слов составьте логическую цепочку. ( слова: ключ, замок, дверь, выход).
Дети выполняют задание. После его выполнения, выключить свет, открыть дверь.
Воспитатель: ребята, а что это вдалеке?
Когда дети подойдут к выходу закрыть дверь, включить свет.
Голос Кощея Бессмертного : это, вы куда отправились? пришли незвано, и уйти хотите не попрощавшись, значит, убежать решили?
Воспитатель: никуда мы не хотели убежать, все задания ребята выполнили, стрелки закончились, вот мы и искали выход.
Голос Кощея Бессмертного : да, я, наблюдал за вами, молодцы, мне понравилось, как вы преодолели весь путь, я вот думаю, отпустить вас или нет?
Воспитатель: отпустить, конечно, правда, ребята.
Голос Кощея Бессмертного : хорошо отпущу, но только после того как выполните последнее мое задание.
- скажите кто из вас самый старший? (ответы детей).
- Татьяна Валерьевна, посмотри, на обратной стороне мольберта висит задание вот, и решите его.
Задание: «Кого или чего больше».
- посмотрите на картинку и скажите кого больше: попугаев или птиц?
Голос Кощея Бессмертного : но что ж порадовали старика своими знаниями, отпускаю вас с миром, но запомните, если ещё хоть раз придете в мое царство, тогда точно превращу вас в камни. (выключить свет, открыть дверь).
Видите мерцает свет, вам туда, прощайте.
Дети возвращаются в группу.