Папки-передвижки

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе «Полет в космос»

Александра Гололобова
Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе «Полет в космос»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе на тему «Полет в космос»

(возраст детей 6-7 лет)

Цель: совершенствовать умение использовать полученные ранее навыки и универсальные учебные действия в нестандартной ситуации.

Задачи:

Образовательные:

закрепить навыки порядкового и обратного счета в пределах 10:

закреплять знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года, части суток.

Публикация «Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе „Полет в космос“» размещена в разделах

продолжать учить ориентироваться на листе бумаги;

продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Учить выделять в задаче условия, вопрос, ответ;

продолжать учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению : строить из простейших геометрических фигур;

формировать навык полных ответов на вопросы;

уточнить и систематизировать полученные знания о космосе, космических полетах, космонавтах;

закрепить названия планет, их последовательность расположения от Солнца;

научить понимать и самостоятельно использовать в речи космическую терминологию : космический корабль, предстартовая площадка, космический экипаж.

Развивающие:

развивать фантазию и творческое воображение с использованием математических представлений;

развивать речь, наблюдательность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;

развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.

Воспитательные:

воспитывать интерес к математическим занятиям;

развивать самостоятельность, умение планировать свою работу

воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации;

воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку выполнять задания сообща.

Методы и приемы:

Моделирования игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации;

упражнения на логическое мышление творческого характера;

вопросы к детям;

использование дидактических пособий, наглядного материала;

физкультминутки.

Оборудование:

картинка звездного неба с планетами, кубики с цифрами, космический корабль из разных геометрических фигур, «портреты инопланетян» - из геометрических фигур, простые карандаши по количеству детей, планшет.

Предварительная работа: Беседа о космосе, рассматривание иллюстраций космических тел, решение логических заданий.

Материал демонстрационный : звезды, планеты, наборы геометрических фигур.

Раздаточный: карточки с заданиями на каждого ребенка: на сравнение, лист бумаги, ручки.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня утром ко мне на планшет пришло необычное сообщение. Написал мне его житель с планеты Марс. Он является исследователем-марсианином. Однажды он отправился покорять космические просторы на своем летательном корабле. Но, к несчастью, прошел метеоритный дождь, и его корабль потерпел крушение. Части корабля разлетелись по разным планетам. Марсианин приземлился на нашей планете, и просит нас помочь найти и собрать части его корабля, чтобы он мог улететь обратно к себе на планету. Всего таких осколков 7.

Нам предстоит серьёзная и интересная работа. Мы с вами полетим в космос. Как называют людей, которые летают в космос. (Космонавты.)

- Правильно, мы будем с вами космонавтами. А на чем же мы можем совершить путешествие? (на ракете)

- А вы, ребята, готовы? Какие качества нам понадобятся? (Внимание, сообразительность, память, уверенность, терпение и выдержка). Хорошо. Внутренняя готовность у вас есть. Еще нам придется выходить в открытый космос, делать высадки на планетах.

Дорогие ребята, вас слишком много, и на одной ракете все не смогут уместиться, поэтому вам нужно разделиться на 2 команды. (Ребята делятся на команды, определяются командиры команд, садятся за приготовленные столы).

Воспитатель: Мы с вами находимся на космодроме. Перед вами на столах лежат пазлы, составьте из них картинки. (После того как ребята составили пазл, у них получились ракеты). Вот и готовы ваши ракеты и через минуту наши космические корабли унесут нас в просторы космоса. Впереди вас ждут интересные задания. Я вижу экипаж в отличной форме. Молодцы! Объявляется минутная готовность, до старта 10 секунд. Начинаем обратный отсчет. (Дети по очереди считают от 10 до 0.)

Пуск! (Звучит космическая музыка.)

Ракета уносит вас в звездное небо. 10 секунд — полет нормальный. (Дети считают от 0 до 10.) 20 секунд — полет нормальный. (Дети считают от 10 до 20.) Корабль вышел на орбиту.

На экране появляются планеты.

Воспитатель задает по очереди командам вопросы:

1. Как называется планета, на которой мы живем? (Земля)

2. Назовите третью планету от Солнца? (Земля)

3. Назовите самую большую планету? (Юпитер)

4. Назовите планету с кольцами? (Сатурн)

5. Назовите самую маленькую планету? (Плутон)

6. Сколько всего планет СС? (9)

7. Назовите имя первого космонавта, полетевшего в космос? (Ю. Гагарин)

8. Кто построил первую ракету? (С. Королев)

Теперь мы не заблудимся в космическом пространстве. Будьте внимательны. Звучит сигнал тревоги. Для того чтобы получить первый осколок разбившегося корабля и узнать дальнейший путь следования, нужно выполнить задание. Детям раздаются карточки с цифрами.

Воспитатель: Назовите соседей числа. Команда, которая дала больше правильных ответов, получит первый осколок. (5, 7, 4, 8, 1, 12, 16, 14 и 2, 3, 6, 9, 13, 15, 10, 11).(1-й осколок)

Подсказка в конверте: Следующий осколок ищите на пятой планете от Солнца. (Юпитер)

Дети полетели на планету Юпитер, следуя за воспитателем по звездам. Дети прилетели на планету Юпитер (в музыкальный зал). Воспитатель приглашает посоревноваться двум командам.

На этой планете им следует отыскать еще несколько осколков, для этого ребятам надо решить следующие задания.

Воспитатель: Ребята, жители этой планеты жалуются, что осколок космического корабля нашего марсианина разрушил их дома. Вам надо помочь их построить. Для этого вам следует правильно расставить математические знаки >;,<,=.

Каждой команде предлагается правильно расставить знаки на доске, ребята поочереди решают примеры:

1 команда: 1)3 и 5; 2)8 и 8; 3)9 и 8; 4)7 и 4; 5)7 и 12; 6)14 и 14; 7)11 и 14; 8) 13 и 10;

2 команда: 1) 7 и 6; 2)10 и 12; 3) 15 и 15; 4)5 и 8; 5) 10 и 8; 6)16 и 14; 7)6 и 6; 8) 14 и 15.

Команда-победитель получает следующий осколок. (2-й осколок)

Воспитатель: На этой же планете инопланетяне припрятали еще один осколок. Отдадут они только самым умным космонавтам.

Вопросы из конверта:

1. Инопланетянин весит 20 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу? (20 кг).

2. Сколько рук у трех космонавтов? (6)

3. Если линейка длиннее карандаша, то карандаш….? (Короче).

4. Если сестра младше брата, то брат? (Старше)

5. Сколько дней в неделе? (7)

6. Какой день недели наступит после среды? (четверг)

7. Назовите день недели, предшествующий субботе?

8. Назовите день недели, предшествующий понедельнику?

9. На сколько частей делятся сутки? (на 4)

10. Сколько месяцев в году? (12)

11. В каком месяце отмечается день космонавтики? (апрель)

Команда-победитель получает третий осколок. (3-й осколок)

Воспитатель: Ребята, чтобы узнать, на какую планету следует лететь дальше, вам следует решить примеры и разгадать название планеты. Каждой команде предлагается решить по три примера и разгадать название планеты всем вместе. Раздаются карточки с примерами.

1 карточка: 4-1=3 Т; 3+2=5 Р; 6-4=2 А; 3+3=6 Н; 2-1=1 С; 5-1=4 У.

2 карточка: 4+2=6 Н; 4-2=2 А; 7-2=5 Р; 2+2=4 У; 6-3=3 Т; 3-2=1 С.

Воспитатель: Экипажи, вы готовы держать путь дальше в космическое пространство и перелететь на планету Сатурн? (Да). Тогда начинаем отсчет от 10 до 1, пуск.

Ребята летят на планету Сатурн (спортивный зал).

Воспитатель: Ребята, на этой планете мы попадаем на полосу препятствий. Для того, чтобы добраться до следующего осколка, первой команде предстоит выстроить кубики с числами от 1 до 10 в прямом порядке, а второй команде от 10 до 1 в обратном порядке. Команда, выполнившая правильно и быстрее это задание, получит осколок.

Команда-победитель получает осколок. (4-й осколок). На другой стороне кубика находится буква, переворачиваются кубики, ребята читают название планеты. (НЕПТУН).

Воспитатель: Держим путь дальше по звездам, летим на планету Нептун.

Ребята прилетели на планету Нептун (изо-студия). Команды рассаживаются напротив друг друга.

Воспитатель: На ваших столах лежат конверты с заданиями. Это жители планеты Нептун вас всех приветствуют и просят посчитать геометрические фигуры, из которых они составлены. Команда, справившаяся с этим заданием быстрее и правильнее, получит следующий осколок космического корабля.

Команда-победитель получает осколок. (5-й осколок)

Воспитатель: На эту планету попал еще один осколок. Для того чтобы его заполучить, вам нужно составить и решить задачи. Из каких частей состоит задача? (Условие, вопрос, решение, ответ).

Ребята получают конверты с картинками: (рыбки и звездочки)

Тот, кто быстрее и правильно решил задачу, получает следующий осколок. (6-й осколок).

Звучит тревожный сигнал.

Воспитатель: Марсианин шлет мне на планшет, что уже пора дальше отправляться в путь и часы показывают, что надо спешить быстрее. Кто скажет, какое время показывают часы? ( 10:30). Правильно, марсианин уже ждет нас на нашей планете, но осколков всего должно быть 7, а у вас только 6 осколков, значит нужно отыскать еще один осколок. Марсианин написал, что последний осколок находится на планете Земля. А что эта за планета? (Планета, на которой мы живем). Значит нам предстоит отправиться обратно в группу. Запускаем свои двигатели. Пуск. Полетели.

Ребята возвращаются в группу и должны догадаться, что осколок находиться под глобусом. (7 осколок)

Ребятам выдается схема танграм, и они должны все вместе собрать космический корабль для марсианина. После этого Марсианин благодарит ребят за помощь, раздает подарки (раскраски ракет, и летит на свою планету.

Воспитатель: Ребята, сегодня вы показали такие качества как внимательность, сообразительность, ловкость и взаимовыручка. Оставайтесь всегда такими же и у вас всегда будут настоящие друзья. На этом наше космическое путешествие закончилось.

Публикации по теме:

Фотоотчет о выставке детских работ «Полет в космос» в подготовительной группеФотоотчет о выставке детских работ «Полет в космос» в подготовительной группе Задачи. Продолжать знакомить детей с днем космонавтики, с первыми космонавтами; формировать интерес к космосу; воспитывать у детей патриотические.

Конспект итогового занятия по математике «Как дети помогли зайчику» во второй младшей группеКонспект итогового занятия по математике «Как дети помогли зайчику» во второй младшей группе Цель: закрепить знания детей о величине, цвете, умение владеть простейшими приёмами установления тождества и различия цвета однородных предметов.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группеКонспект итогового занятия по математике в подготовительной группе Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года. Задачи: продолжать обучать детей составлению.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группеКонспект итогового занятия по математике в подготовительной группе Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года Задачи: закреплять знания счета в пределах.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Полет в космос»Конспект занятия по изобразительной деятельности «Полет в космос» Конспект НОД по изобразительной деятельности: «Полет в космос»Цель: Расширять представления детей о космосе. Задачи: -учить самостоятельно.

Конспект образовательной деятельности по конструированию «Полет в космос» в подготовительной к школе группеКонспект образовательной деятельности по конструированию «Полет в космос» в подготовительной к школе группе Цель: способствовать развитию познавательных и конструктивных способностей детей. Образовательные задачи: - совершенствовать навыки конструирования.

Конспект открытого итогового занятия по математике во второй младшей группе «Играем с Машей и Медведем» Программное содержание: Цель и задачи: Образовательные: Закреплять представления детей о геометрических фигурах. Учить сравнивать предметы.

Конспект занятия по аппликации «Полет в космос» во второй младшей группеКонспект занятия по аппликации «Полет в космос» во второй младшей группе Конспект занятия по аппликации во 2 младшей группе. Тема: «полет в космос» Программные задачи: 1. Учить составлять композицию определенного.

Конспект занятия по физкультуре «Полет в космос» (подготовительная группа) ЧДОУ "Детский сад Колибри" Инструктор по Физической культуре Крючкова Юлия Юрьевна Полет в космос Задачи. Развивать физические и волевые.

План-конспект занятия по пластилинографии «Полет в космос» в старшей группеПлан-конспект занятия по пластилинографии «Полет в космос» в старшей группе 12 апреля мы в очередной раз отметили День космонавтики. В рамках тематического дня «День космонавтики» в нашей группе прошло занятие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе «Полет в космос»
Опубликовано: 27 августа 2021 в 22:02
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе «Полет в космос»» (включая файлы) размещена пользователем Александра Гололобова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД