Татьяна Бугрова
Конспект итогового мероприятия по математике в форме игры «Счастливый случай»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
обобщение математических представлений
Задачи:
-Закрепить счетные умения и навыки.
-Повторить геометрические формы и основные понятия времени.
-Формировать умение разгадывать загадки.
-Воспитывать чувства дружбы и коллективизма.
Материал.
Геометрические фигуры для каждой команды; набор цифр от 1 до 10; таблички с названиями команд; фишки-отметки о выполнении задания, мяч.
Ход занятия.
Дети встают в круг.
Публикация «Конспект итогового мероприятия по математике в форме игры „Счастливый случай“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
В: Ребята, предлагаю сыграть в игру «Кто знает, тот дальше считает». Я называю число и бросаю мяч любому из вас. Тот, кто ловит мяч, продолжает считать
-в прямом порядке до 10;
-в обратном порядке до 1.
В: Мы начинаем игру, которую назовем «Счастливый случай». В игре примут участие две команды: команда «Знайки» и команда «Почемучки». Прошу команды занять свои места за игровыми столами. Каждая команда за правильно выполненное задание получает фишку, а в конце игры мы посчитаем, у кого таких фишек будет больше. Итак, начнем игру.
Пусть каждый смело вступит в бой,
В азарт соревнования;
Успех придет не сам собой –
Помогут ваши знания.
1 конкурс
«Наоборот».
Скажу я слово высоко,
Вы отвечайте низко.
Скажу я слово далеко,
Вы отвечайте близко.
В: Сначала я буду называть слова для команды «Знайки», команда «Почемучки» слушают внимательно и проверяют ответы соперников.
Задание для команды «Знайки»:
молодой (старый, быстро (медленно, начало (конец, широкий (узкий, низкий (высокий, длинный (короткий).
Теперь я назову слова команде «Почемучки», а команда «Знайки» проверяйте ответы
Задание для команды «Почемучки»:
ночь (день, толстый (тонкий, маленький (большой, тяжелый (легкий, близко (далеко, глубоко (мелко).
Подведение итогов.
В: Давайте посчитаем, сколько правильных ответов было у команд.
2 конкурс
«Заморочки из бочки».
В: Участник команды вынимает из бочки бочонок с номером задачи, которую нужно решить. Я читаю задачу, если команда не может справиться с этой задачей, то право решения переходит к соперникам.
1. Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат,
Но один малыш устал
От товарищей отстал,
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди?
2. Пять ребят в футбол играли
Одного домой позвали
Он глядит в окно, считает,
Сколько их теперь играет?
3. Пять котят и мама-кошка
Сколько кошек на окошке?
4. Девять совят в гнезде сидят
Прилетела мама.
Сколько птиц стало?
5. Два жучка бежали в домик
Им навстречу муравей
Сколько будет насекомых?
Сосчитай-ка поскорей!
6. Дама сдавала в багаж: диван, чемодан, саквояж, картину, корзину, картонку и маленькую собачонку. Сколько вещей сдала дама в багаж?
Подведение итогов.
В: Какая команда набрала наибольшее количество фишек, за это задание. Посчитайте свои фишки. Сколько всего фишек в каждой команде?
В: А теперь давайте немного отдохнем. Физкультминутка.
Лягушки.
На болоте две подружки, две зеленые лягушки
Утром рано умывались, полотенцем растиралиcm
Ножками топали, ручками хлопали
Вправо, влево наклонялись и обратно возвращались.
Вот здоровья в чем секрет!
Всем друзья физкульт привет!
3 конкурс
«Кто больше».
В: Я прочитаю загадку, а команда, знающая ответ поднимает руку и отвечает. Кто больше и быстрее даст ответ.
1. Братцев этих ровно семь
И они известны всем.
Каждую неделю кругом
Ходят братцы друг за другом.
Попрощается последний –
Появляется передний.
2. Двенадцать братьев
Друг за другом ходят
Друг друга не обходят.
3. Стоит дуб, на дубе 12 веток.
На каждой ветке по 4 гнезда.
В каждом гнезде по 7 птенцов.
У каждого птенца
Одно крыло белое, а другое черное.
Что это такое?
4. На руке и на стене,
И на башне в вышине,
Ходят с боем и без боя,
Всем нужны и нам с тобою.
(Дни недели. Календарь. Месяцы. Часы.)
Подведение итогов.
4 конкурс
В: Время бежит быстро и мы подошли к следующему конкурсу. Для каждой команды приготовлены вопросы. Вы должны быстро и правильно на них ответить. Время пошло.
Вопросы команде «Почемучки»
1. Что больше: 10 или 15?
2. Четвертый день недели?
3. Сколько времен года?
4. Геометрическая форма с 4 углами.
5. Который по счету понедельник?
6. Какой месяц год начинает?
7. Что меньше: 7 или 9?
Вопросы команде «Знайки»
1. Геометрическая форма с 3 углами?
2. Сколько дней в неделе?
3. Какая по счету пятница?
4. Что меньше: 10 или 15?
5. Назовите второй день недели?
6. Что больше: 7 или 9?
7. Какой месяц год заканчивает?
Подведение итогов.
В: Игра-разминка: я показываю цифру и называю действие, а вы его выполняете столько раз, сколько обозначает эта цифра.
5 конкурс
В: Вот и подошло время последнего конкурса. Каждой команде даю конверт. Что лежит в конверте? Нужно это множество геометрических фигур разделить на три множества по форме. Кто быстрее и правильно выполнит деление.
Какие множества у вас получились? Как они называются?
Подведение итогов игры. Награждение победителей.
В: Посчитайте количество фишек в своей команде. У кого фишек больше? На сколько?