Приложение МААМ

Конспект занятия по конструированию «Гаражи»

Любовь Герасимова
Конспект занятия по конструированию «Гаражи»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели и задачи Познакомить с видами деталей, способами сборки; развивать вариативность и гибкость мышления, глазомер, внимание, тонкую моторику; закрепить знания о геометрических фигурах; воспитание сотрудничества между детьми ( умение работать в группе по 6 человек: распределять действия, помогать сверстникам при затруднении в выполнении задания)

Тип занятия Постановка и решение постановленной задачи

Методы и формы обучения Практический, объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная

Основные понятия и термины Модели из деревянного конструктора, модели из готовых форм, геометрические фигуры

Публикация «Конспект занятия по конструированию „Гаражи“» размещена в разделах

Наглядно-демонстрационный материал Картинка с изображением Лунтика, готовые модели гаражей (большого и малого); выставка игрушечных машин

Оборудование Детали конструктора

Планируемые образовательные результаты Личностные: будет сформирована внутренняя позиция дошкольника на уровне положительного отношения к занятиям предметно-практической деятельностью.

Предметные: организовать свое рабочее место в зависимости от вида работы; подбирать материалы в соответствии с поставленной задачей; изготовлять конструкцию. Узнавать и называть освоенные материалы; анализировать конструкцию.

Метапредметные: познавательные - научатся под руководством воспитателя осуществлять синтез как составление целого из частей; коммуникативные – научатся задавать вопросы; ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; регулятивные – научаться сотрудничать с воспитателем, находить несколько вариантов решения учебной задачи, преобразовывать практическую задачу в познавательную

Сценарий занятия

Этапы занятия Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Формы организации на занятии Текущий контроль

1 2 3 4 5 6

I.Постановка учебной задачи Эмоциональная, психологическая

и мотивационная подготовка детей к усвоению изучаемого материала -Дети! Сегодня у нас гости- воспитатели, которые работаю в нашем детском саду. Поприветствуйте их кивком головы.

- Дружно за руки возьмёмся и по кругу мы пройдёмся. Головою покачали, по коленям постучали, по плечам похлопали, а потом потопали, не будем бегать и кричать, настало время сто-то новое узнавать.

-К нам пришло необычное письмо, посмотрите (показывает конверт и вывешивает на доску иллюстрацию Лунтика).

-«Здравствуйте, жители планеты Земля и посёлка Уренгой! Я давно наблюдаю за вами и удивлен необычными странными механизмами, которые двигаются по вашему поселку на круглых шариках. Она перевозят людей и грузы. Очень хочу познакомится с этими железными чудесами. До скорой встречи! Вход детей в групповую комнату под весёлую музыку. (приветствие детей) Фронтальная Устные ответы

II. Освоение нового материала Модели конструктора. Наблюдение за последовательностью сборки гаража. -Ребята! А про какие железные механизмы говорит Лунтик?

- Давайте посмотрим выставку наших автомашин

-Дети, как вы думаете, где лучше хранить машины, чтобы они не ржавели от дождя и снега?

-Все ли машины одинаковы?

- Значит и гаражи какие должны быть?

-Вот мы сегодня построим с вами два гаража – один для большой машины, а один- для маленькой. Давайте рассмотрим модели двух гаражей (показ готовых моделей). Настоящий гараж нам еще рано строить, а вот сделать модель гаража в наших силах. Для этого нам потребуются готовые формы.

Давайте рассмотрим их.

Воспитатель показывает последовательность сборки гаража Ответы детей

Дети рассматривают выставку машин, которую они сделали заранее

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Дети рассматривают строительный материал, повторяют названия геометрических фигур Фронтальная Устные ответы

Физкультминутка Воспитатель проводит физкультминутку Дети выполняют упражнения Фронтальная

III. Творческая практическая деятельность Организация рабочего места

Практическое задание Проверяет организацию рабочего места.

Приступаем к работе. Наша бригада к строительству готова! Чтобы у вас правильно и быстро получалось, какое правило помним?

-Договоритесь между собой, кто какую работу выполняет

Удачи вам!

-Выполните модель гаража из готовых форм (наблюдает, советует, руководит деятельностью, помогает затрудняющимся. Контролирует соблюдение правил безопасной работы. Организуют рабочее место

Ответы детей (не драться, не ругаться, а договариваться)

Дети договариваются (кто строит, кто подаёт детали)

Осваивают новые приёмы работы, выполняют задания, оценивают результаты выполненной работы Фронтальная

Групповая

Выполнение работы

IV. Рефлексия Выставка работ детей. Обобщение полученных на занятии сведений, оценивание результатов работы. Заключительное слово. В процессе просмотра работ воспитатель организует обсуждение качества сборки моделей гаражей Рассматривают выполненные модели, оценивают их, слушают воспитателя Фронтальная

Оценивание детей за работу на занятии.

Устные ответы

V. Заключение - Наши гаражи готовы. Нам есть чем удивить нашего гостя Лунтика! Мы сфотографируем наши модели и отправим их ему.

-Ребята! Что было интересного на занятии, что вам больше всего запомнилось, понравилось?

Дети, как вы думаете, мы доброе дело сделали?

Молодцы! Вы не только помогли Лунтику узнать о железных механизмах, но и дружно работали.

Давайте поблагодарим друг друга

Ответы детей

Дети хлопают в ладоши. Завершая хлопки словом: «Здорово!» - руки выносят вперед и показывают большие пальцы рук Фронтальная

Оценка деятельности детей

Публикации по теме:

Конспект занятия по конструированию. Конспект занятия по конструированию. ТЕМА: «Заборчик для животных». ЦЕЛЬ: ФОРМИРОВАТЬ УМЕНИЕ СТРОИТЬ ПО ОБРАЗЦУ. ЗАДАЧИ: Закрепить умение ставить кирпичик на узкую сторону, загораживать небольшие пространства.

Занятие по конструированию «Гаражи и сараи» Цель: продолжать учить сооружать постройки с перекрытиями. Познакомить с новой деталью – длинной пластиной, с ее конструктивными свойствами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по конструированию «Гаражи»
Опубликовано: 27 мая 2015 в 11:10
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по конструированию «Гаражи»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Герасимова (УИ 345082) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД