Инна Морозова
Конспект занятия по конструированию «Стадион»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по конструированию «Стадион».
Старшая к школе группа.
Программное содержание: Познакомить детей с понятием «стадион», его функциональным назначением. Формировать представление, о том, что такое чертёж (начерченный план будущей постройки). Продолжать знакомить детей с различными видами спорта, для каких видов спорта нужны стадионы. Воспитывать чувство гордости за нашу Родину и за спортсменов, выступающих на соревнованиях за нашу страну.
Публикация «Конспект занятия по конструированию „Стадион“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Предварительная работа: Показ иллюстраций с изображением стадионов и других спортивных сооружений. Ознакомление с понятием «чертёж», его назначение. Проведение викторин и конкурсов по теме: «Олимпиада, зимние виды спорта». Чтение стихов и рассказов о спорте. Ознакомление с олимпийской символикой (кольца, флаг).
Материалы и оборудование: План чертежа со стадионом, который будут строить дети, деревянный конструктор «Строитель», иллюстрационный материал.
План занятия.
1. Беседа о спортивных постройках (стадионах).
2. Обсуждение чертежа будущей постройки.
3. Построение стадиона из деревянного конструктора «Строитель».
4. Обыгрывание постройки.
5. Подведение итогов занятия.
Конспект занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем строить стадион из деревянного конструктора «Строитель». Но для того, чтобы его построить, нужно вспомнить что такое «стадион», его функциональное предназначение, рассмотреть чертёж будущей постройки и для кого предназначен стадион.
- Что такое стадион и для кого он предназначен?
Дети отвечают, что стадион – это спортивное сооружение, предназначенное для занятий спортом и проведения спортивных соревнований.
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, какой спортивный праздник скоро будет проводиться в России?
Дети отвечают, что будет проводиться зимняя Олимпиада в городе Сочи, что приедут спортсмены со всего мира и будут соревноваться друг с другом.
Воспитатель: Какие зимние виды спорта вы знаете?
Дети перечисляют зимние виды спорта, которые будут проводиться на олимпиаде.
Воспитатель напоминает детям, что многие соревнования проводятся на стадионах и просит назвать те зимние виды спорта, провести которые можно только на стадионе.
Дети перечисляют эти виды спорта: фигурное катание, конькобежный спорт, кёрлинг, хоккей.
Воспитатель: Теперь давайте представим, что наши игрушки тоже захотели провести олимпиаду и решили построить стадион. Сейчас мы с вами рассмотрим чертёж нашего стадиона и вспомним название деталей, которые будут нужны нам для строительства.
Дети вместе с воспитателем обсуждают детали чертежа и называют детали постройки: конусы, цилиндры, призмы, кубы, арки и т. д.
После обсуждения дети с воспитателем приступают к постройке стадиона, опираясь на чертёж.
Затем воспитатель предлагает обыграть постройку: поставить вокруг стадиона деревья, провести дороги, посадить кукол на трибуны и т. д.
После обыгрывания постройки воспитатель подводит итоги занятия. Хвалит детей и предлагает построить разные спортивные сооружения дома с родителями.
Занятие провела и подготовила воспитатель старшей группы Морозова И. В.