Лозовик Светлана Анатольевна
Конспект итогового занятия по ФЭМП в разновозрастной группе «Путешествие в королевство Математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности
Задачи:
Образовательные:
1) Выявить представления о порядковом счёте в пределах 5.
2) Выявить умение различать, называть признаки геометрических фигур и соотносить их с формой предметов.
3) Выявить умение обозначать цифрой заданное количество предметов.
4) Выявить умение сравнивать предметы по величине (по высоте, ширине и длине).
5) Выявить представления о частях суток.
Развивающие: развивать память, речь, логическое мышление, воображение.
Публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП в разновозрастной группе „Путешествие в королевство Математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Воспитательные: воспитывать усидчивость, умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.
Материалы и оборудование :
Демонстрационный: записка от королевы Математики; кочки разных цветов с цифрами от 1 до 5; кукла- дедушка Загадыч.
Раздаточный материал : геометрические фигуры; предметы геометрических форм; карточки с цифрами; картинки с предметами от 1 до 5; картинки с 4 ёлочками разной высоты; 2 дорожки разной ширины и длины; карточки «Части суток».
Ход занятия
1. Организационный момент.
В: Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
В: Дети, я очень рада вас видеть, чтобы наше утро началось хорошо, мы друг другу скажем доброе утро. Встаньте, пожалуйста, в круг.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
В: Дети, я совсем вам забыла сказать, нас сегодня приглашают в королевство математики. Как вы думаете, что это за королевство, и кто там живет? (Ответы детей)
В: Это королевство находится очень далеко, туда не просто так попасть, но я знаю волшебные слова. Я буду говорить слова, а вы повторяйте за мной движения.
Раз, два, три - покружились,
в королевстве Математики мы очутились!
2. Основная часть.
В: Почему нас никто не встречает? Ребята, посмотрите какая-то тут записка лежит, я сейчас ее прочитаю.
«Дорогие ребята, в нашем математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – все числа перепутались, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я целый год наблюдала за тем, как вы интересно играли на занятиях по математике, только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания. Королева Математики».
В: Ну что ж ребята, вот такая беда случилась, поможем Королеве? (Ответы детей)
1 задание «Порядковый счёт»
В: А вот и первое задание. На пути у нас болото, нужно перейти его по кочкам. Но сначала посчитаем кочки по порядку. (Кочка которая? 1-я, 2-я, 3-я, 4-я, 5-я)
В: Посмотрите, а кочки по цвету какие: одинаковые или разные?
- Какого цвета кочка на первом месте?
- А какого цвета кочка четвёртая по счёту?
- Кочка синего цвета которая по счёту?
- А фиолетовая?
В: Молодцы, всё правильно сказали, мы справились с первым заданием, переходим по кочкам.
2 задание «Геометрические фигуры»
В: А сейчас, ребята, я вам расскажу одну интересную историю. В некотором царстве, в некотором государстве жили–были геометрические фигуры. Однажды ночью пришёл злой волшебник и заколдовал их. Некоторые фигуры превратились в предметы, но все они за были свои имена. Поможем их расколдовать?
В: Выберите себе по одной геометрической фигуре и назовите, что это за фигура и какие её признаки вы знаете. А теперь найдите предмет такой же формы. (На столе предметы и геометрические фигуры.)
В: Назовите, какие вы выбрали предметы и почему.
В: Молодцы! Продолжаем путешествие?
3 задание «Соотношение цифр с количеством предметов»
В: Злой волшебник не только заколдовал геометрические фигуры, но и цифры.
Присаживайтесь за столы. (у каждого на столе карточки с цифрами и картинки с предметами от 1 до 5) Вам нужно соотнести цифру с количеством предметов, изображенных на картинках.
В: Вы отлично справились и с этим заданием!
4 задание «Сравнение предметов по величине»
В: Ребята, дальше наш путь проходит через лес. У вас на столах лежат картинки с ёлочками и два кружочка. Обозначьте жёлтым кружочком самую высокую ёлочку, а синим – самую низкую.
В: Чтобы выйти на полянку, нам нужно выбрать правильную дорожку. Перед вами две дорожки, сравните их.
- Какого цвета дорожка широкая, а - узкая?
- Какого цвета дорожка длинная, а - короткая?
В: По какой дорожке мы дойдём быстрее до полянки, почему?
В: Молодцы, ребята, мы справились ещё с одним заданием.
5 задание «Части суток»
В: Ребята, посмотри, а кто это перед нами? (Дедушка). А это не простой дедушка и зовут его Дедушка Загадыч, он любит загадывать загадки. Чтобы нам продолжить свое путешествие нужно дать отгадки. И не просто сказать, но и показать. Вы готовы?
Вот проснулось в небе солнце, Солнце встало только-только
Заглянуло к нам в оконце. В сад ведут детишек
Петушок горланит мудро, Там игрушек много столько
Возвещая: «Это…» (Утро) Зайчиков и мишек
Солнце в небе высоко, Все детишки в сад идут
И до ночи далеко, Это время как зовут? (Утро)
Коротка деревьев тень. В небе звёздочки зажглись
Что за время суток? (День) Все в кроватки улеглись.
Наигралась детвора. Засыпают сын и дочь.
Расставаться нам пора. Что за время, это… (Ночь)
Вот уже и мы с тобой Скоро солнышко садится,
Возвращаемся домой. Небо потемнело.
Огни мелькают словно свечи, Все закончили трудиться,
Все ответят это? (Вечер) Отложили дело.
Солнце село. Свет погас. Всех детей домой ведут
Спать пора всем. Поздний час. Это время как зовут? (Вечер)
Улетел уж вечер прочь, Солнце в не ярко светит
А за ним крадется. (Ночь) Погулять выходят дети.
Погулять и вы хотите?
Время это назовите! (День)
В: Молодцы, правильно назвали части суток, отгадали загадки.
В: Ребята, мы справились со всеми заданиями и помогли нашей королеве навести порядок в королевстве, а нам пора возвращаться в детский сад.
Раз, два, три – покружились
И в саду мы очутились!
3. Рефлексия.
В: Ребята, а где мы сегодня были?
- Чем мы помогли жителям этого королевства?
- Что вам понравилось больше всего?
Жители этого королевства, решили нас отблагодарить за помощь, и передали нам вот такие сладости.