Ольга Столяренко
Конспект итогового занятия по финансовой грамотности старших дошкольников «Путешествие по городу Эконом Град»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия по финансовой грамотности старших
дошкольников
«Путешествие по городу Эконом Град»
Воспитатели: .
Столяренко О. А. ,
Хохлова Л. А.
Цель: выявить уровень сформированности у детей представлений о сущности экономических явлений и понятий, формировать экономическое мышление.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект итогового занятия по финансовой грамотности старших дошкольников „Путешествие по городу Эконом Град“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- закреплять у детей понятия, связанные с экономической тематикой;
-упражнять в решении логических задач;
-закреплять цифры первого второго десятка;
-упражнять в сравнении чисел и закреплять знаки ("больше", "меньше", "равно");
-упражнять в решении примеров на сложение и вычитание;
-закреплять умение составлять задачу по картинке, определять и записывать ее решение;
-упражнять в соотношении количества предметов с цифрой;
Развивающие:
- развивать слуховое и зрительное внимание и восприятие, мышление, логическое мышление, воображение;
-развивать умение выслушивать ответы детей;
-развивать умение проверять выполнение задания другими детьми;
-развивать умение строить суждение (при объяснении);
Воспитательные:
- воспитывать интерес к математике; активность и самостоятельность при выполнении заданий;
Материалы: Письмо от Гнома Эконома; наглядный материал для решения арифметических задач; логических задач на экономическую тему; кроссворд;
Предварительная работа: работа с детьми в течение года по экономической грамотности.
Ход занятия:
– Ребята в каком городе вы живёте?
– Не желаете ли отправиться в путешествие по городу Эконом-град?
– Сопровождать нас будет известный вам герой:
«Он весёлый, добрый,
Любит денежки считать
И хозяйство возглавлять.
Живёт с нами рядом,
Не тужит
И с экономикой дружит.
Кто это? (Гном Эконом)
– Во время путешествия вашей команде придётся выполнять задания гнома Эконома. Вы готовы? Тогда в путь!
1. Сразу же попали на Проспект пословиц и поговорок на экономическую тему.
– Закончите пословицу:
• Без труда, не вытащить и рыбку из пруда.
• Труд кормит, а лень - портит.
• Хочешь есть калачи, не сиди на печи.
• Скучен день до вечера, коли делать нечего.
• Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.
• Землю красит солнце, а человека труд.
• Хлеб даром не даётся.
• Любишь кататься, люби и саночки возить.
• Где труд, там и радость.
- молодцы справились с заданием.
2. А мы продолжаем наше путешествие, посмотрите мы свами находимся на улице Бюджетная, а кто расскажет гному Эконому из чего состоит семейный бюджет? Ответы детей. Откуда появляются доходы, и какие бывают расходы? Ответы детей.
- ребята нас гном Эконом приглашает посетить семью 3х медведей
Счетные палочки (за столами)
– В семье трёх медведей отец работает электриком и получает зарплату 6 тыс. руб. Мама работает медсестрой и получает за свой труд 4 тыс. руб.
Мишутка ходит в детский сад и ничего не получает.
Назовите месячный доход этой семьи. (10 тыс. руб.)
– Какова сумма расходов, если на продукты они тратят 2 тыс. руб., за оплату берлоги они отдают 3 тыс. руб., за детский сад 1 тыс. руб., на лесной автобус 1 тыс. руб., на обновки 2 тыс. руб.? (9) Могут ли семья медведей в этом месяце купить медвежонку велосипед за 2 тыс. руб.? Почему? Что нужно сделать?
3. - И снова в путь посмотрите, мы находимся на улице Денежная. И нас встречает гном эконом. Он предлагает решить экономические задачи.
Задача 1. Папа решил подарить Сереже на день рождения велосипед. Скажите, в какое время года его можно выгоднее купить? И почему?
Задача 2. Незнайка сообщает друзьям о поездке в другую страну, которая называется Германией, «Я возьму с собой 100 рублей, чтобы своим друзьям купить там подарки». Сможет ли Незнайка купить на рубли подарки для друзей? Почему?
Задача 3. Шапокляк выращивает яблоки. Летом она их продает по 2 рубля за килограмм, а зимой по 5 рублей за килограмм. Почему цена яблок меняется?
Физкультминутка.
4. - Молодцы деньги вы научились хорошо считать. А мы отправляемся на следующую улицу, угадайте, как это зовётся, что за деньги продаётся? Это не чудесный дар, а просто на просто …товар. Улица товарная.
- Ребята, а у каждого товара, что должно быть? (цена) а где продается товар? В магазине.
Магазин «Сказка». Что такое магазин? Может ли человек купить всё, что ему захочется? Как называют человека, продающего товар? Как зовут человека, покупающего товар?
– У гнома Эконома в корзинке тоже есть товар. Отгадайте, из какой сказки пришё л товар:
• хрустальная туфелька («Золушка»)
• воздушный шарик («Вини Пух и все-все-все»)
• золотой ключик («Сказка о Буратино»)
• стрела («Царевна-лягушка»)
• гусь («Гуси-лебеди»
• Сапоги («Кот в сапогах»)
• Гитара («Бременские музыканты»)
– Как называется такой обмен другим словом? (Бартер)
5. - Молодцы, а теперь нас ожидает последняя улочка Эконом-града под названием прибыльная, но это улица не простая, здесь на этой улице гном Эконом нам оставил последнее задание, исполнив его, мы с вами получим прибыль. Нам с вами нужно разгадать кроссворд.
1. Б А Н К
2. З А Р П Л А Т А
3. Т О В А Р
4. Д Е Н Ь Г И
По горизонтали:
1. Дом в котором живут деньги (хранятся). Банк
2. Деньги, которые получают мама с папой за выполненный труд. Зарплата
3. То, что продается или покупается в магазине? Товар
4. Ими мы расплачиваемся в магазине? Деньги
По вертикали: неожиданная находка, которая принесла доход. Клад
- Правильно молодцы, это клад. А находится этот клад — вот в этом сундучке, Гном Эконом нам с вами его подарил за хорошее знания и правильные ответы. Давайте откроем его и посмотрим, что же там нам приготовил Гном Эконом.
(дети открывают сундучок)
- Наше с вами интересное путешествие по Эконом-граду подошло к концу, Гном Эконом нас хвалит и приглашает в следующем году продолжить путешествие по городу Эконом-град, и проверить свои знания.