Лучший педагог года

Конспект итогового занятия по финансовой грамотности старших дошкольников «Путешествие по городу Эконом Град»

Ольга Столяренко
Конспект итогового занятия по финансовой грамотности старших дошкольников «Путешествие по городу Эконом Град»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект итогового занятия по финансовой грамотности старших

дошкольников

«Путешествие по городу Эконом Град»

Воспитатели: .

Столяренко О. А. ,

Хохлова Л. А.

Цель: выявить уровень сформированности у детей представлений о сущности экономических явлений и понятий, формировать экономическое мышление.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект итогового занятия по финансовой грамотности старших дошкольников „Путешествие по городу Эконом Град“» размещена в разделах

- закреплять у детей понятия, связанные с экономической тематикой;

-упражнять в решении логических задач;

-закреплять цифры первого второго десятка;

-упражнять в сравнении чисел и закреплять знаки ("больше", "меньше", "равно");

-упражнять в решении примеров на сложение и вычитание;

-закреплять умение составлять задачу по картинке, определять и записывать ее решение;

-упражнять в соотношении количества предметов с цифрой;

Развивающие:

- развивать слуховое и зрительное внимание и восприятие, мышление, логическое мышление, воображение;

-развивать умение выслушивать ответы детей;

-развивать умение проверять выполнение задания другими детьми;

-развивать умение строить суждение (при объяснении);

Воспитательные:

- воспитывать интерес к математике; активность и самостоятельность при выполнении заданий;

Материалы: Письмо от Гнома Эконома; наглядный материал для решения арифметических задач; логических задач на экономическую тему; кроссворд;

Предварительная работа: работа с детьми в течение года по экономической грамотности.

Ход занятия:

– Ребята в каком городе вы живёте?

– Не желаете ли отправиться в путешествие по городу Эконом-град?

Сопровождать нас будет известный вам герой:

«Он весёлый, добрый,

Любит денежки считать

И хозяйство возглавлять.

Живёт с нами рядом,

Не тужит

И с экономикой дружит.

Кто это? (Гном Эконом)

– Во время путешествия вашей команде придётся выполнять задания гнома Эконома. Вы готовы? Тогда в путь!

1. Сразу же попали на Проспект пословиц и поговорок на экономическую тему.

Закончите пословицу:

• Без труда, не вытащить и рыбку из пруда.

• Труд кормит, а лень - портит.

• Хочешь есть калачи, не сиди на печи.

• Скучен день до вечера, коли делать нечего.

• Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.

• Землю красит солнце, а человека труд.

• Хлеб даром не даётся.

• Любишь кататься, люби и саночки возить.

• Где труд, там и радость.

- молодцы справились с заданием.

2. А мы продолжаем наше путешествие, посмотрите мы свами находимся на улице Бюджетная, а кто расскажет гному Эконому из чего состоит семейный бюджет? Ответы детей. Откуда появляются доходы, и какие бывают расходы? Ответы детей.

- ребята нас гном Эконом приглашает посетить семью 3х медведей

Счетные палочки (за столами)

– В семье трёх медведей отец работает электриком и получает зарплату 6 тыс. руб. Мама работает медсестрой и получает за свой труд 4 тыс. руб.

Мишутка ходит в детский сад и ничего не получает.

Назовите месячный доход этой семьи. (10 тыс. руб.)

– Какова сумма расходов, если на продукты они тратят 2 тыс. руб., за оплату берлоги они отдают 3 тыс. руб., за детский сад 1 тыс. руб., на лесной автобус 1 тыс. руб., на обновки 2 тыс. руб.? (9) Могут ли семья медведей в этом месяце купить медвежонку велосипед за 2 тыс. руб.? Почему? Что нужно сделать?

3. - И снова в путь посмотрите, мы находимся на улице Денежная. И нас встречает гном эконом. Он предлагает решить экономические задачи.

Задача 1. Папа решил подарить Сереже на день рождения велосипед. Скажите, в какое время года его можно выгоднее купить? И почему?

Задача 2. Незнайка сообщает друзьям о поездке в другую страну, которая называется Германией, «Я возьму с собой 100 рублей, чтобы своим друзьям купить там подарки». Сможет ли Незнайка купить на рубли подарки для друзей? Почему?

Задача 3. Шапокляк выращивает яблоки. Летом она их продает по 2 рубля за килограмм, а зимой по 5 рублей за килограмм. Почему цена яблок меняется?

Физкультминутка.

4. - Молодцы деньги вы научились хорошо считать. А мы отправляемся на следующую улицу, угадайте, как это зовётся, что за деньги продаётся? Это не чудесный дар, а просто на просто …товар. Улица товарная.

- Ребята, а у каждого товара, что должно быть? (цена) а где продается товар? В магазине.

Магазин «Сказка». Что такое магазин? Может ли человек купить всё, что ему захочется? Как называют человека, продающего товар? Как зовут человека, покупающего товар?

– У гнома Эконома в корзинке тоже есть товар. Отгадайте, из какой сказки пришё л товар:

• хрустальная туфелька («Золушка»)

• воздушный шарик («Вини Пух и все-все-все»)

• золотой ключик («Сказка о Буратино»)

• стрела («Царевна-лягушка»)

• гусь («Гуси-лебеди»

• Сапоги («Кот в сапогах»)

• Гитара («Бременские музыканты»)

– Как называется такой обмен другим словом? (Бартер)

5. - Молодцы, а теперь нас ожидает последняя улочка Эконом-града под названием прибыльная, но это улица не простая, здесь на этой улице гном Эконом нам оставил последнее задание, исполнив его, мы с вами получим прибыль. Нам с вами нужно разгадать кроссворд.

1. Б А Н К

2. З А Р П Л А Т А

3. Т О В А Р

4. Д Е Н Ь Г И

По горизонтали:

1. Дом в котором живут деньги (хранятся). Банк

2. Деньги, которые получают мама с папой за выполненный труд. Зарплата

3. То, что продается или покупается в магазине? Товар

4. Ими мы расплачиваемся в магазине? Деньги

По вертикали: неожиданная находка, которая принесла доход. Клад

- Правильно молодцы, это клад. А находится этот клад — вот в этом сундучке, Гном Эконом нам с вами его подарил за хорошее знания и правильные ответы. Давайте откроем его и посмотрим, что же там нам приготовил Гном Эконом.

(дети открывают сундучок)

- Наше с вами интересное путешествие по Эконом-граду подошло к концу, Гном Эконом нас хвалит и приглашает в следующем году продолжить путешествие по городу Эконом-град, и проверить свои знания.

Публикации по теме:

Дидактические игры по обучению старших дошкольников основам финансовой грамотностиДидактические игры по обучению старших дошкольников основам финансовой грамотности Дидактические игры по обучению детей старшего дошкольного возраста основам финансовой грамотности. 1. «Дорого-дёшево» Цель игры: формировать.

Конспект итогового открытого НОД в старшей группе «Путешествие по любимому городу Воронежу» Цель: Расширить знания детей о родном городе. Программное содержание: -дать понятие – малая Родина; -формировать представление о символике.

Конспект НОД по финансовой грамотности для дошкольников «Деньги»Конспект НОД по финансовой грамотности для дошкольников «Деньги» Конспект НОД "Деньги" Цель: уточнение и расширение знаний детей о деньгах и их роли в жизни человека. Ход НОД: Воспитатель: Колокольчик.

Конспект НОД по финансовой грамотности в средней группе «Волшебное путешествие на паровозике» Цель: создание благоприятных условий для формирования основ финансовой грамотности. Задачи: Образовательные: Формировать представление детей.

Конспект ООД по финансовой грамотности с использованием ЭОР сети Интернет в средней группе «Путешествие в страну знаний»Конспект ООД по финансовой грамотности с использованием ЭОР сети Интернет в средней группе «Путешествие в страну знаний» Конспект ООД "Путешествие в страну знаний" по познавательному развитию с использованием ЭОР сети Интернет в средней группе по финансовой.

Конспект по развитию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам»Конспект по развитию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам» Конспект по развитию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста9 группа Конспект по развитию финансовой грамотности.

Конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги. Монеты» для дошкольниковКонспект занятия по финансовой грамотности «Деньги. Монеты» для дошкольников Задачи: сформировать у детей знания о деньгах: купюрах и монетах. Показать ценность денег. Закрепить умение отсчитывать столько монет,.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Мастер-класс «Формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников»Мастер-класс «Формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников» Единый Методический День «Инновационные педагогические практики в работе с детьми дошкольного возраста» в рамках реализации инициативного.

План-конспект занятия по обучению дошкольников финансовой грамотности «На пароходе поплывём, страну «Доход-Расход» найдём» «На пароходе поплывём, страну «Доход- Расход», найдём» Цель: знакомство детей с экономическим понятием «доход-расход»; формирование навыков.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по финансовой грамотности старших дошкольников «Путешествие по городу Эконом Град»
Опубликовано: 8 декабря 2023 в 08:18
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия по финансовой грамотности старших дошкольников «Путешествие по городу Эконом Град»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Столяренко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД