Наталья Казакова
Конспект итогового занятия по аппликации с интеграцией в областях: «Ознакомление с окружающим миром», «Экология»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия по аппликации с интеграцией в областях: "Ознакомление с окружающим миром", "Экология"
Цели и задачи:
1. Расширить у детей представления о цветах садовых и луговых;
2. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру и растениям;
3. Способствовать развитию речи, слухового восприятия, памяти, мышления;
4. Закреплять навыки составления композиции, аккуратного наклеивания;
Публикация «Конспект итогового занятия по аппликации с интеграцией в областях: „Ознакомление с окружающим миром“, „Экология“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
5. Пробуждать интерес к окружающему миру;
6. Воспитывать дружелюбие, желание порадовать окружающих;
7. Вызвать положительные эмоции.
Оборудование и материалы:
1. Для проведения беседы: картинки с изображениями цветов луговых и садовых, кукла Оля, коробка для цветов.
2. Для проведения аппликации: заготовленные воспитателем шаблоны цветов, шаблоны полянок (1/2 цветного картона, клей ПВА, кисточки, палитра, клееночки для каждого ребенка, бумажные салфетки,
Подготовительная работа: Чтение стихов о цветах, отгадывание загадок, тематические беседы, рассматривание иллюстраций, прослушивание музыкальной композиции «Вальс цветов» П. И. Чайковского
Ход занятия:
Дети находятся возле столов, подготовленными для аппликации
В:Ребята, Давайте друг к другу повернемся
И немного улыбнемся!
Поприветствуем гостей.
И усядемся скорей!
Дети садятся.
В: Ребята, какой хороший, солнечный день сегодня! Вы согласны со мной?
Какое же время года сейчас за окном?
Дети: весна!
В: правильно, а какие весенние месяцы вы знаете?
Дети: март, апрель, май.
В:молодцы! А чтобы узнать, какой весенний месяц сейчас идет, вам нужно отгадать загадку!
Мишка вылез из берлоги,
Грязь и лужи на дороге,
Слышно жаворонка трель -
В гости к нам пришел.
(Апрель)
В: правильно, ребята!
Сюрпризный момент
Стук в дверь.
В: ОЙ, ребята, к нам кто то еще в гости пришел!
Заносится кукла. Знакомство с куклой Олей.
В: Ребята, мне Оля по секрету сказала, что пришла она из цветочного магазина и принесла вот такую красивую коробку с цветами. Но пока она шла к нам, все цветы перепутались и названия цветов Оля забыла. И что делать ей не знает. Поможем Оле вспомнить названия цветов? Ребята, каике цветы называют садовыми?
Дети: это цветы, которые растут в саду, человек ухаживает за ними.
В: правильно! А что это за цветы, луговые?
Дети: эти цветы растут на лугах, полях, в лесу.
В:Молодцы!
А чтобы цветок назвать, загадку нужно отгадать!
Воспитатель загадывает загадки и достает из коробки картинку с цветком, дети называют цветы, при этом называют цветок и какой он,садовый или луговой. Картинки располагаются воспитателем на магнитной доске.
.
1. Стоят сестрички
Желтые глазки, белые реснички (ромашки)
2. Вырос шарик у дорожки,
Голова на тонкой ножке
Ветерок налетал
И развеял этот шар (одуванчик)
3. На зеленом шнурочке
Белые звоночки. (ландыши)
4. Я капризна и нежна,
К любому празднику нужна.
Могу быть белой, желтой, красной,
Но остаюсь всегда прекрасной!
(Роза)
5. Махровый цветочек
В садочке зацвел
Такие цветочки
В подарок несем (астры)
6. Есть у весеннего цветка
Приметы, чтоб не ошибиться:
Листик — как у чеснока,
А корона — как у принца!
(Нарцисс)
7. Длинный тонкий стебелек
Сверху красный огонек
Не растенье, а маяк, ярко красный (мак)
8. Мы несли грибы в корзине
А еще цветочек синий
Это синенький цветок назывался (василек)
9. Тот цветок везде в почете
Вы в саду его найдете
Словно алые стаканы
Зацветают там (тюльпаны)
10. В саду есть петушок, лиловый гребешок
А хвостик боевой, сабелькой кривой (ирис)
Как назвать их одним словом? (цветы).
Правильно. Это цветы
. И мы сегодня будем говорить о цветах. Цветы – какие они?
Дети:(удивительные, прекрасные, пахучие и т. д.
В:Ребята, а вы любите цветы? А за что вы любите цветы?
Наверное, у каждого из вас есть свой любимый цветок? Назовите его? Расскажите, за что вы его любите? Опишите его.
Воспитатель спрашивает нескольких детей.
А зачем нужны цветы?
Дети: они украшают нашу жизнь, дают питание пчелам и бабочкам;
В: ребята, а можно на полях и лугах рвать цветы?
Дети: нет
В: А почему нельзя рвать цветы?
Дети: потому что пчелам и бабочкам нечем будет питаться
В:правильно, а еще послушайте вот такое стихотворение
Воспитатель читает стихотворение (автор: Т. Собакин).
Если я сорву цветок
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок.
Если все - и я, и ты,
Если мы сорвем цветы,
То останутся пусты
И деревья, и кусты.
И не будет красоты,
И не будет доброты,
Если только я и ты -
Если мы сорвем цветы.
Давайте сохранять и беречь природу вокруг нас! И делать ее еще лучше и красивее!
А сейчас я приглашаю вас прогуляться!
Физминутка.
По полянке мы идем,
Не спешим не отстаем!
Раз –два-три выросли цветы (сидели на корточках, встаем)
К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)
Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)
Ветерок пролетал, стебелечки качал (раскачивают руками влево – вправо над головой)
Влево качнулись- низко прогнулись. (наклоняются влево)
Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклоняются вправо)
Ветерок убегай! (грозят пальчиком)
Ты цветочки не сломай! (приседают)
Пусть они растут, растут,
Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики,
Дети подходят к столам.
В: Ребята, Оля приглашает нас поиграть. Игра называется «Четвертый лишний»
Посмотрите ка внимательно на доску.
На доске воспитатель располагает три луговых цветка и один садовый. Спрашивает у детей, какой веток лишний и почему.
Затем демонстрирует семена цветка астры и предлагает детям высадить их в саду, на участке.
В: а мы с вами украсим наши полянки луговыми цветами! Проводится аппликация. В затруднительных случаях воспитатель помогает детям.
В конце занятия подводится итог.
Дети демонстрируют свои работы и рассказывают, чем они занимались на занятии.
Самоанализ:
Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Форма организации: фронтальная.
На занятии решались следующие цели и задачи: продолжать расширять у детей представления о цветах садовых и луговых;
воспитывать в детях чувство прекрасного; развивать интерес к природе, слуховое восприятие, речевую активность, память, мышление,закреплять навыки составления композиции, аккуратного наклеивания;
Здоровьесберегающие задачи: обеспечивать двигательную активность. детей, использовать здоровьесберегающие технологии (физминутки).
Воспитательные: воспитывать у детей интерес к аппликации, высказывать положительные эмоции (интерес, радость)
Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи. На каждый момент занятия были подобраны наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве. В ходе занятия предлагались детям разнообразные виды деятельности: познавательная, коммуникативная, продуктивная, двигательная. Структура занятия: состоит из двух частей, они взаимосвязаны одной темой. Первая часть занятия состояла из сюрпризного момента- прием гостьи куклы Оли, беседы о признаках весны, вопросов к детям о цветах, художественного слова. рассуждений. Были использованы различные методы и приёмы. – наглядные – для привлечения внимания детей, словесные – вопросы к детям, беседа для активизации, пояснения, повторение, обобщения.). Вторя часть – основная, было использовано: проблемные вопросы, показ, объяснение самой продуктивной деятельности. При совершенствовании умения создавать в аппликации сюжетную композицию, ориентироваться на листе особых трудностей дети не испытали, так как это задание было для них не впервые. Длительность занятия соответствует гигиеническим нормам для детей среднего возраста – 20 минут. Воздушный, тепловой, санитарный режим были соблюдены.
Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности: ответы на вопросы, отгадывание загадок,физминутка. Я считаю, что поставленные программные задачи в ходе занятия были решены.
При анализе НОД с детьми обсудили, что им понравилось, с чем они справились, какое у них эмоциональное состояние после выполнения всех заданий и что они расскажут родителям при встрече.