Ирина Шиндясова
Конспект итогового занятия «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия "Осень"
Задачи:
Закреплять знания детей об осени.
Уточнить знания детей о деревьях, о плодах деревьев, о перелетных птицах.
Формировать навыки поведения в природе.
Развивать воображение, умение отгадывать загадки, делать выводы.
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Публикация «Конспект итогового занятия „Осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Материал: звуковое письмо, конверты с заданиями, модели распространения семян, карточки с правилами поведения в лесу, семена, плоды, ягоды, листья, интерактивная доска, компьютер, интерактивные игры.
Методические приемы: сюрпризный момент, художественное слово, вопрос, игра, словесно-наглядный, моделирование, интерактивные игры.
Ход
Воспитатель вносит конверт.
- Сегодня нам принесли конверт, посмотрим, что там. Звуковое письмо. Слушаем: «Вы, наверное, удивились, получив такое необыкновенное письмо, и не знаете от кого оно. Сейчас я загадаю вам о себе загадку. Слушайте внимательно, и тогда вы сразу догадаетесь кто же я.
Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю.
Но не касаюсь сосен
И елочек. Я (осень). (На экране появляется Осень)
Осень : Правильно, я – осень. Я самое красивое время года, которым все любуются, о котором пишут стихи и песни. Я знаю, что вы интересуетесь всем, что происходит в природе. Я хочу вас пригласить в осенний лес. А чтобы вам было интересно, я приготовила задания. На этом я с вами прощаюсь, жду вас в лесу. До свидания».
Воспитатель: - Сейчас мы отправимся в лес.
Мы сейчас в поход выходим,
По тропинке в лес заходим,
Руки за спину кладем
По тропиночке идем.
Вот мы и в лесу.
Кроет уж лист золотой
Влажную землю в лесу…
Смело топчу я ногой
Вешнюю леса красу.
С холоду щеки горят:
Любо в лесу мне бежать,
Слушать, как сучья трещат,
Листья ногой загребать.
Об осени написано много стихов, а вы их знаете? (Дети читают стихи)
- Осень – одно из четырех времен года. Какие вы еще знаете времена года?
- Сколько месяцев длится год?
- А сколько месяцев длится осень?
- Как называются осенние месяцы?
- Назовите признаки осени.
- Посмотрите, а вот и первое задание Осени.
- Шагаем по мягкому ковру из листьев. Возьмите по листочку и поиграем в игру «Лист, лети ко мне» (звучит музыка, дети играют в игру)
- Ребята, а откуда упали листья?
- Почему деревья осенью сбрасывают листву?
- Каждое дерево, кустарник, трава имеют свои плоды и семена. Посмотрите, а вот на ветке и второе задание. Перед вами рассыпаны семена, плоды и ягоды. Я вам показываю дерево, а вы должны показать плоды, семена или ягоды с этого дерева.
- Зачем растениям плоды и семена?
- Что и кто помогают растениям распространять семена (с помощью модели дети рассказывают)
Физкультминутка «Осень»
Березы косы расплели,
Руками клены хлопали,
Ветра холодные пришли,
И тополи затопали.
Поникли ивы у пруда,
Осины задрожали,
Дубы, огромные всегда,
Как будто меньше стали.
Все присмирело.
Съежилось,
Поникло, пожелтело.
Лишь елочка пригожая
К зиме похорошела.
Воспитатель:
- Ребята, мы идем по лесу и почему-то не слышим птичьих голосов?
- Каких перелетных птиц вы знаете?
- Почему птицы улетают на юг?
Интерактивная игра: «Собери птиц в стаи»
- Посмотрите, сколько пенечков впереди. Ой, а на одном что-то лежит. Конверт. Давайте присядем и посмотрим, что там внутри. (Дети рассматривают карточки и рассказывают о правилах поведения в лесу)
- Нельзя разбрасывать мусор в лесу.
- В лесу нельзя шуметь, можно напугать лесных обитателей.
- Нельзя ломать деревья.
- Нельзя рвать большие букеты цветов.
- Нельзя разорять муравейники, т. к. муравьи санитары леса.
- Нельзя разорять гнезда птиц.
- Ходить можно по тропинкам.
- Я хочу вспомнить стихи С. Я. Маршака
Давайте будем к тому стремиться,
Чтоб нас любили и зверь, и птица.
И доверяли повсюду нам
Как самым лучшим своим друзьям!
Давайте будем беречь планету
Во всей вселенной похожей нету!
Во всей вселенной всего одна
Что будет делать без нас она?
- Я теперь уверена, что вы будете любить и охранять природу. Молодцы, ребята, со всеми заданиями Осени справились. Посмотрите, а Осень нам еще и дары приготовила.
Интерактивная игра «Собери корзину»
Спасибо, Осень. Пока мы с вами гуляли, погода испортилась. Чтобы нам вернуться в детский сад сухими, придется воспользоваться помощниками.
Сухой – клин.
Мокрый – блин. (Зонт)
Если дождик, мы не тужим –
Бойко шлепаем по лужам.
Будет солнышко сиять –
Нам под вешалкой стоять. (Сапоги)
- Давайте вернемся в группу, пока не промокли. Понравилась вам прогулка по осеннему лесу? Осень дождлива, да сытна. Мы еще долго будем наслаждаться ее дарами.