Приложение МААМ

Конспект итогового занятия «Весна». Вторая младшая группа

Людмила Нестерова
Конспект итогового занятия «Весна». Вторая младшая группа
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закрепить знания детей о сезонных изменениях весной, о диких

животных и птицах.

Программное содержание:

•Закрепить и расширить представления детей о времени года весна,

•о сезонных изменениях (в природе, с животными, растениями весной).

•Закрепить у детей знания о диких животных.

•Продолжать учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя.

•Закрепить математический счёт в пределах пяти.

Продолжать учить детей сравнивать по высоте: выше, ниже.

•Закрепить знания геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник,

прямоугольник, овал).

Публикация «Конспект итогового занятия „Весна“, Вторая младшая группа» размещена в разделах

•Закрепить названия цветов (серый, красый, синий, зеленый,белый,

желтый, коричневый).

Интегрируемые образовательные области:

- Познание

- Коммуникация

- Художественное творчество

- Социализация

- Чтение художественной литературы

- Музыка

- Здоровье

Виды деятельности:

- Игровая

- Познавательная

- Музыкально-художественная

- Продуктивная

Программные задачи:

Образовательные:

- Обогащение яркими впечатлениями через художественные произведения.

- Систематизировать знания детей о весне.

- Развивать умение отгадывать загадки.

- Расширять словарный запас прилагательных.

- Упражнять в согласовании слов в предложении.

Развивающие:

- Развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми.

- Развивать умение использовать в беседе накопленные знания.

- Формировать эмоциональную отзывчивость.

- Развивать логическое мышление.

– Развивать наблюдательность, внимание, художественные и творческие

способности детей.

Воспитательные:

- Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому.

Словарная работа:

Активизировать в речи детей слова: весна, первоцветы, перелетные птицы,

весенний день, солнечный, лужа, ручеек.

Методы:

Словесный – ответы на вопросы.

Наглядный – рассматривание.

Игровой – игры.

Практический – рисование.

Оборудование и материалы:

Экран, проектор, краски, восковые карандаши, ватные диски, салфетки,

белые листы, баночки с водой. Перезентация

Предварительная работа: беседы с детьми о весне, наблюдения за

весенними изменениями в природе на прогулке, чтение стихов о весне,

заучивание стихотворений, разгадывание загадок, рассматривание картин и

иллюстраций.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, давайте с

ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Организационный момент.

Воспитатель: У меня для вас ребятки, приготовлена загадка.

Приготовьте ушки, слушайте внимательно.

Тает снежок, ожил лужок,

День прибывает, когда это бывает?

Дети: Весна.

Воспитатель: Правильно ребята, наступила весна.

А как вы догадались?

Дети: - Потому что весной солнышко греет и снег тает и т. д.

Воспитатель: - Посмотрите в окно, какой сегодня день?

Д е т и: - Солнечный, теплый, весенний.

Воспитатель: - В такой замечательный день так и хочется выйти на улицу.

Предлагаю вам совершить прогулку в весенний лес. В весеннем лесу очень

интересно. Вы хотите?

Д е т и: - Да!

Воспитатель: А теперь закроем глазки и представим, что мы с

вами в весеннем лесу, где греет солнышко, щебечут птички (звучит запись

«звуки природы»). Открывайте глазки (Слайд «Весенний лес»).

А какие изменения происходят в природе весной?

Дети:

•Растаял снег,

•появились ручейки,

•набухли почки,

•появляется зелёная травка,

•солнышко стало греть теплее,

•прилетают птицы,

•дует теплый ветер,

•одели легкую одежду,

•появляются зелёные листочки,

•появляются первые цветы и т. д.

Воспитатель: Ребята, с приходом весны все вокруг просыпается – оживает,

на деревьях появляются почки, солнышко стало теплее и ярче,

тает снежок, все вокруг радуются – птички стали веселее чирикать.

В весеннем лесу, как только растаял снег, сразу же появились цветы.

-А какой самый первый цветок появляется весной в лесу?

Ответы детей сопровождаются показом слайдов «Первые весенние цветы»

Дети: Подснежники.

Воспитатель: Молодцы, а какие еще первые цветы вы знаете?

Дети: Одуванчики

В весеннем лесу происходят изменения и в жизни животных. Скажите,

ребята, а дикие животные -это животные, которые живут где (в лесу)и

назовите каких диких животных вы знаете?

Дети, лиса, медведь, волк, заяц …

Ответы детей сопровождаются показом слайдов «Дикие животные»

Воспитатель: Что с животными происходит весной?

Дети: Поменяли зимние шубки на летние.

Воспитатель: Заяц был зимой какой?

Дети: Белый.

Воспитатель: А весной?

Дети: Серый.

Воспитатель: Медведь зимой что делал?

Дети: Спал.

Воспитатель: А весной?

Дети: Проснулся.

Ответы детей сопровождаются показом слайдов.

Воспитатель: Весной почти у всех зверей появляются?.

Дети: Детёныши.

Ответы детей сопровождаются показом слайдов «Детеныши диких

животных»

Воспитатель: А птицы откуда весной возвращаются?

Дети: птицы возвращаются из теплых краев и называют их перелётные

птицы.

Воспитатель: Чем занимаются птицы весной?

Дети: Строят гнёзда.

Ответы детей сопровождаются показом слайдов «Гнезда птиц»

Воспитатель: Правильно, ребята. А давайте с вами поиграем в игру

«Птички».

Летели птички

Все невелички

Летели, летели

Взяли присели

Потом опять полетели

И на стульчики прилетели (присаживаются).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие зверята у нас здесь сидят под

березкой? Что-то они очень грустные (показ слайда)

Давайте поиграем с ними в игру «Назови ласково».

Ребята, я буду вам называть зверя, а вы будете говорить, как вы назовёте их

ласково.

Белка – Белочка, Медведь – Медведюшка, Заяц – Зайчишка, Лиса – лисичка.

Воспитатель: Молодцы, ребята.

Воспитатель: медведь с зайчиком поспорили, кто из них выше, а кто ниже

ростом? Как узнать?

Дети: Надо измерить

Воспитатель: Как?

Дети: Надо поставить рядом спиной друг к другу.

Воспитатель: Кто из них выше?

Дети: медведь

Воспитатель: Ниже?

Дети: Заяц.

Воспитатель: Молодцы! Правильно отвечаете.

Ребята, посмотрите, наши зверята принесли какой - то мешочек. Интересно,

что там внутри? Посмотрите на экран и скажите, что на нем находится?

Дети: Геометрические фигуры (показ слайда).

Воспитатель: Назовите их?

Дети: Круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник.

Воспитатель: Сколько их, посчитаем?

Дети: Одна, две, три, четыре, пять.

Воспитатель: Всего пять геометрических фигур.

На экране изображен домик, для кого он? (показ слайда «Скворечник»)

Дети: Для птиц.

Воспитатель: Как он называется?

Дети: Скворечник.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на скворечник и скажите из каких

геометрических фигур он состоит? Назовите?

Дети: Треугольник, квадрат, круг, прямоугольник.

Воспитатель: Какого цвета треугольник?

Дети: Зелёного.

Воспитатель: Квадрат?

Дети: Красного.

Воспитатель: Круг какого цвета?

Дети: Жёлтого.

Воспитатель: А прямоугольник?

Дети: Синего.

Воспитатель: Правильно, молодцы!

Физкультминутка «Ветер»

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо

Ветер тише, тише, тише

Деревцо всё выше, выше.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Отдохнули? Пройдите за столы.

Посмотрите на экран, на нем изображено 2 зайчика, один грустный, а другой

веселый. У одного зайчика на полянке уже распустились одуванчики, он

прыгает и радуется весне. А у другого зайчика на его полянке еще не

распустились одуванчики и ему грустно. Он хочет, чтобы у него тоже были

на полянке цветочки. И зайчик просит нас с вами, чтобы мы ему помогли.

Нарисовали для него много-много одуванчиков.

Поможем, ребята зайчику?

Дети: Да, поможем!

Воспитатель: Давайте, нарисуем для нашего зайчика весеннюю

одуванчиковую полянку, чтобы он мог тоже радоваться весне. Ведь, мы с

вами говорили, что подснежники и одуванчики -это первые цветы весной. У

вас на столах приготовлены листочки, (показ слайда «Одуванчиковая

полянка»). А какая краска нужна чтобы нарисовать одуванчики? (желтая).

А рисовать мы с вами сегодня будем восковым карандашиком. Скажите,

ребята, на что похож одуванчик (на солнышко, такой же желтый и лепестки

походят на лучики) Посмотрите, как я буду рисовать. Видите, как у меня

получается? А сейчас давайте вы сами попробуете. Приступаем к

работе (воспитатель ходит наблюдает, помогает, рисует вместе с детьми)

- А теперь, ребята, нам нужно нарисовать траву, какая краска для этого нам

нужна (зеленая) А будем рисовать мы ее ватным диском

(показ, раскрашивается фон)

После того как закончите, вытрите руки об салфетку, которая находится у

каждого на столе.

-Ой, какие красивые у всех получились одуванчики, целая одуванчиковая

полянка.

-А теперь давайте покажем наши рисунки зайчику. Зайка, а тебе нравится?

( слайд: зайчик отвечает детям и предлагает воспитателю поблагодарить

деток конфетами)

А теперь зайчики нам предлагают вместе с ними потанцевать. (дети танцуют)

ИТОГ ЗАНЯТИЯ. Наше занятие подошло к концу. Вы много знаете,

молодцы.

А вам занятие понравилось? (Что тебе понравилось? Что запомнилось?

Кому ты расскажешь о сегодняшнем занятии)

- Вы очень хорошо сегодня отвечали, были дружными и активными. Я вами

горжусь! Похлопайте себе. (Дети хлопают.) Говорят До свидания гостям

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного занятия «Безопасность на улице и дороге» (вторая младшая группа)Конспект итогового интегрированного занятия «Безопасность на улице и дороге» (вторая младшая группа) Конспект итогового интегрированного занятия НОД по образовательной области «Безопасность», «Познание», «Коммуникация» во второй младшей.

«Весна-Красна» — вторая младшая группа. Фотоотчет празднования 8 Марта«Весна-Красна» — вторая младшая группа. Фотоотчет празднования 8 Марта Вот наконец- то Зима уступила своё место Весне. Умывшись дождями, согретая весенним солнышком Весна- Красна шагает к нам. Где проходит она.

Коллективная композиция «Весна спешит!» в нетрадиционной технике (вторая младшая группа)Коллективная композиция «Весна спешит!» в нетрадиционной технике (вторая младшая группа) На березку сели, Сели и запели, - Как они летели, как они спешили С берегов заморских В край родимый, милый К беленькой березке! Автор:.

Конспект интегрированного занятия «Здравствуй, осень!» (вторая младшая группа)Конспект интегрированного занятия «Здравствуй, осень!» (вторая младшая группа) Конспект интегрированного занятия 2-ая младшая группа «Здравствуй осень!» Задачи: Расширять представления детей о сезонных явлениях природы.

Конспект интегрированного занятия «Гуси-лебеди» (вторая младшая группа)Конспект интегрированного занятия «Гуси-лебеди» (вторая младшая группа) Цель. Закрепление знаний детей по пройденному материалу по ФЭМП и развитию речи. Задачи: Образовательные: 1. Закрепить умение определять.

Конспект итогового занятия кружка «Акварелька». Младшая группа (3–4 года).Конспект итогового занятия кружка «Акварелька». Младшая группа (3–4 года). Тема: Нарисуем лето. Цель: Развивать творческие способности детей. Задачи: Подвести итог работы кружка по изодеятельности; закрепить и формировать.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» (вторая младшая группа)Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» (вторая младшая группа) Цель: закрепить понятия много, один; тренировать способность сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», «столько же»; закреплять.

Конспект занятия по окружающему миру «Одуванчики». Вторая младшая группаКонспект занятия по окружающему миру «Одуванчики». Вторая младшая группа Цели и задачи: -формировать интерес у детей к познавательной деятельности по теме: «Цветы»; -развивать наблюдательность, формировать умения.

Конспект занятия по рисованию «Улитка» (вторая младшая группа)Конспект занятия по рисованию «Улитка» (вторая младшая группа) Конспект занятия по рисованию «Улитка» (вторая младшая группа) Программное содержание: Подводить детей к преднамеренной передаче изображения;.

Стенгазета «Весна начинается с очаровательной улыбки мамы». Вторая младшая группаСтенгазета «Весна начинается с очаровательной улыбки мамы». Вторая младшая группа 8 марта – Международный женский день – самый первый весенний праздник! Праздник улыбок, нежных слов, пылких признаний и искренних благодарностей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия «Весна». Вторая младшая группа
Опубликовано: 9 сентября 2020 в 14:03
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия «Весна». Вторая младшая группа» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Нестерова (УИ 1586664) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД