Людмила Нестерова
Конспект итогового занятия «Весна». Вторая младшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить знания детей о сезонных изменениях весной, о диких
животных и птицах.
Программное содержание:
•Закрепить и расширить представления детей о времени года весна,
•о сезонных изменениях (в природе, с животными, растениями весной).
•Закрепить у детей знания о диких животных.
•Продолжать учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя.
•Закрепить математический счёт в пределах пяти.
• Продолжать учить детей сравнивать по высоте: выше, ниже.
•Закрепить знания геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник,
прямоугольник, овал).
Публикация «Конспект итогового занятия „Весна“, Вторая младшая группа» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
•Закрепить названия цветов (серый, красый, синий, зеленый,белый,
желтый, коричневый).
Интегрируемые образовательные области:
- Познание
- Коммуникация
- Художественное творчество
- Социализация
- Чтение художественной литературы
- Музыка
- Здоровье
Виды деятельности:
- Игровая
- Познавательная
- Музыкально-художественная
- Продуктивная
Программные задачи:
Образовательные:
- Обогащение яркими впечатлениями через художественные произведения.
- Систематизировать знания детей о весне.
- Развивать умение отгадывать загадки.
- Расширять словарный запас прилагательных.
- Упражнять в согласовании слов в предложении.
Развивающие:
- Развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми.
- Развивать умение использовать в беседе накопленные знания.
- Формировать эмоциональную отзывчивость.
- Развивать логическое мышление.
– Развивать наблюдательность, внимание, художественные и творческие
способности детей.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому.
Словарная работа:
Активизировать в речи детей слова: весна, первоцветы, перелетные птицы,
весенний день, солнечный, лужа, ручеек.
Методы:
Словесный – ответы на вопросы.
Наглядный – рассматривание.
Игровой – игры.
Практический – рисование.
Оборудование и материалы:
Экран, проектор, краски, восковые карандаши, ватные диски, салфетки,
белые листы, баночки с водой. Перезентация
Предварительная работа: беседы с детьми о весне, наблюдения за
весенними изменениями в природе на прогулке, чтение стихов о весне,
заучивание стихотворений, разгадывание загадок, рассматривание картин и
иллюстраций.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, давайте с
ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Организационный момент.
Воспитатель: У меня для вас ребятки, приготовлена загадка.
Приготовьте ушки, слушайте внимательно.
Тает снежок, ожил лужок,
День прибывает, когда это бывает?
Дети: Весна.
Воспитатель: Правильно ребята, наступила весна.
А как вы догадались?
Дети: - Потому что весной солнышко греет и снег тает и т. д.
Воспитатель: - Посмотрите в окно, какой сегодня день?
Д е т и: - Солнечный, теплый, весенний.
Воспитатель: - В такой замечательный день так и хочется выйти на улицу.
Предлагаю вам совершить прогулку в весенний лес. В весеннем лесу очень
интересно. Вы хотите?
Д е т и: - Да!
Воспитатель: А теперь закроем глазки и представим, что мы с
вами в весеннем лесу, где греет солнышко, щебечут птички (звучит запись
«звуки природы»). Открывайте глазки (Слайд «Весенний лес»).
А какие изменения происходят в природе весной?
Дети:
•Растаял снег,
•появились ручейки,
•набухли почки,
•появляется зелёная травка,
•солнышко стало греть теплее,
•прилетают птицы,
•дует теплый ветер,
•одели легкую одежду,
•появляются зелёные листочки,
•появляются первые цветы и т. д.
Воспитатель: Ребята, с приходом весны все вокруг просыпается – оживает,
на деревьях появляются почки, солнышко стало теплее и ярче,
тает снежок, все вокруг радуются – птички стали веселее чирикать.
В весеннем лесу, как только растаял снег, сразу же появились цветы.
-А какой самый первый цветок появляется весной в лесу?
Ответы детей сопровождаются показом слайдов «Первые весенние цветы»
Дети: Подснежники.
Воспитатель: Молодцы, а какие еще первые цветы вы знаете?
Дети: Одуванчики
В весеннем лесу происходят изменения и в жизни животных. Скажите,
ребята, а дикие животные -это животные, которые живут где (в лесу)и
назовите каких диких животных вы знаете?
Дети, лиса, медведь, волк, заяц …
Ответы детей сопровождаются показом слайдов «Дикие животные»
Воспитатель: Что с животными происходит весной?
Дети: Поменяли зимние шубки на летние.
Воспитатель: Заяц был зимой какой?
Дети: Белый.
Воспитатель: А весной?
Дети: Серый.
Воспитатель: Медведь зимой что делал?
Дети: Спал.
Воспитатель: А весной?
Дети: Проснулся.
Ответы детей сопровождаются показом слайдов.
Воспитатель: Весной почти у всех зверей появляются?.
Дети: Детёныши.
Ответы детей сопровождаются показом слайдов «Детеныши диких
животных»
Воспитатель: А птицы откуда весной возвращаются?
Дети: птицы возвращаются из теплых краев и называют их перелётные
птицы.
Воспитатель: Чем занимаются птицы весной?
Дети: Строят гнёзда.
Ответы детей сопровождаются показом слайдов «Гнезда птиц»
Воспитатель: Правильно, ребята. А давайте с вами поиграем в игру
«Птички».
Летели птички
Все невелички
Летели, летели
Взяли присели
Потом опять полетели
И на стульчики прилетели (присаживаются).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие зверята у нас здесь сидят под
березкой? Что-то они очень грустные (показ слайда)
Давайте поиграем с ними в игру «Назови ласково».
Ребята, я буду вам называть зверя, а вы будете говорить, как вы назовёте их
ласково.
Белка – Белочка, Медведь – Медведюшка, Заяц – Зайчишка, Лиса – лисичка.
Воспитатель: Молодцы, ребята.
Воспитатель: медведь с зайчиком поспорили, кто из них выше, а кто ниже
ростом? Как узнать?
Дети: Надо измерить
Воспитатель: Как?
Дети: Надо поставить рядом спиной друг к другу.
Воспитатель: Кто из них выше?
Дети: медведь
Воспитатель: Ниже?
Дети: Заяц.
Воспитатель: Молодцы! Правильно отвечаете.
Ребята, посмотрите, наши зверята принесли какой - то мешочек. Интересно,
что там внутри? Посмотрите на экран и скажите, что на нем находится?
Дети: Геометрические фигуры (показ слайда).
Воспитатель: Назовите их?
Дети: Круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник.
Воспитатель: Сколько их, посчитаем?
Дети: Одна, две, три, четыре, пять.
Воспитатель: Всего пять геометрических фигур.
На экране изображен домик, для кого он? (показ слайда «Скворечник»)
Дети: Для птиц.
Воспитатель: Как он называется?
Дети: Скворечник.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на скворечник и скажите из каких
геометрических фигур он состоит? Назовите?
Дети: Треугольник, квадрат, круг, прямоугольник.
Воспитатель: Какого цвета треугольник?
Дети: Зелёного.
Воспитатель: Квадрат?
Дети: Красного.
Воспитатель: Круг какого цвета?
Дети: Жёлтого.
Воспитатель: А прямоугольник?
Дети: Синего.
Воспитатель: Правильно, молодцы!
Физкультминутка «Ветер»
Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо
Ветер тише, тише, тише
Деревцо всё выше, выше.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Отдохнули? Пройдите за столы.
Посмотрите на экран, на нем изображено 2 зайчика, один грустный, а другой
веселый. У одного зайчика на полянке уже распустились одуванчики, он
прыгает и радуется весне. А у другого зайчика на его полянке еще не
распустились одуванчики и ему грустно. Он хочет, чтобы у него тоже были
на полянке цветочки. И зайчик просит нас с вами, чтобы мы ему помогли.
Нарисовали для него много-много одуванчиков.
Поможем, ребята зайчику?
Дети: Да, поможем!
Воспитатель: Давайте, нарисуем для нашего зайчика весеннюю
одуванчиковую полянку, чтобы он мог тоже радоваться весне. Ведь, мы с
вами говорили, что подснежники и одуванчики -это первые цветы весной. У
вас на столах приготовлены листочки, (показ слайда «Одуванчиковая
полянка»). А какая краска нужна чтобы нарисовать одуванчики? (желтая).
А рисовать мы с вами сегодня будем восковым карандашиком. Скажите,
ребята, на что похож одуванчик (на солнышко, такой же желтый и лепестки
походят на лучики) Посмотрите, как я буду рисовать. Видите, как у меня
получается? А сейчас давайте вы сами попробуете. Приступаем к
работе (воспитатель ходит наблюдает, помогает, рисует вместе с детьми)
- А теперь, ребята, нам нужно нарисовать траву, какая краска для этого нам
нужна (зеленая) А будем рисовать мы ее ватным диском
(показ, раскрашивается фон)
После того как закончите, вытрите руки об салфетку, которая находится у
каждого на столе.
-Ой, какие красивые у всех получились одуванчики, целая одуванчиковая
полянка.
-А теперь давайте покажем наши рисунки зайчику. Зайка, а тебе нравится?
( слайд: зайчик отвечает детям и предлагает воспитателю поблагодарить
деток конфетами)
А теперь зайчики нам предлагают вместе с ними потанцевать. (дети танцуют)
ИТОГ ЗАНЯТИЯ. Наше занятие подошло к концу. Вы много знаете,
молодцы.
А вам занятие понравилось? (Что тебе понравилось? Что запомнилось?
Кому ты расскажешь о сегодняшнем занятии)
- Вы очень хорошо сегодня отвечали, были дружными и активными. Я вами
горжусь! Похлопайте себе. (Дети хлопают.) Говорят До свидания гостям