Анжела Кантемирова
Конспект итогового занятия на тему «Моя республика — Северная Осетия-Алания»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Моя Республика - Северная Осетия Алания»
Задачи:
Образовательные: уточнить и расширить знания детей о Родине, о государственной символике Республике Северная Осетия- Алания, о животном мире родного края.
Развивающие: развивать познавательные интересы, связную речь, стремление детей рассказывать по собственной инициативе.
Воспитательные: воспитывать у детей уважительное отношение к символике, любовь к родному краю, к её природе.
Публикация «Конспект итогового занятия на тему „Моя республика — Северная Осетия-Алания“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой край, мой город. Краеведение
- Республика Северная Осетия - Алания
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
Оборудование и материалы: Демонстрационный: презентация иллюстраций с изображениями : карта республики Северная Осетия Алания, изображения гербов России, республики Северная Осетия Алания, флаг республики Северная Осетия Алания, достопримечательностей села Кизляр.
Предварительная работа с детьми: беседы с детьми о родном крае, о родном городе, селе, о городах республики Северная Осетия Алания, целевые прогулки по улицам города, занятия по ознакомлению с государственной символикой республики Северная Осетия Алания, заучивание стихов о Родине. Подготовка воспитателя: подбор стихов о Родине, иллюстраций с изображениями достопримечательностей родного города, музыка.
Ход занятия.
Организационный момент:
(Дети входят в группу под гимн Осетии, рассаживаются на стульчики)
Ход занятия:
Вводная часть.
Воспитатель: - Ребята, загляните, пожалуйста, в наш почтовый ящик, не пришла ли там какая – нибудь корреспонденция?
Дети достают письмо. Обращаются с просьбой, прочитать от кого пришло письмо.
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, кто мог прислать нам письмо?
Дети: высказывают свои предположения.
Воспитатель: Это письмо нам прислали работники историко – краеведческого музея. Послушайте, что они нам пишут:
- «Здравствуйте, ребята! В нашем музее стартует конкурс «Мое любимое село». Участникам конкурса необходимо рассказать о своей малой родине. Приглашаем вас принять в участие в конкурсе!»
Воспитатель: - Ребята, что будем делать?
Дети: - Нужно принять участие в конкурсе.
Воспитатель: - Чтобы подготовиться к участию в конкурсе, нам нужно вспомнить, что же мы знаем о нашей стране и о нашем родном селе. Вспомните, как называется огромная страна, в которой мы живем?
Дети: - Россия.
Воспитатель: - Правильно, Россия
У нашей страны удивительно красивое имя - Россия. Много чудесных стран на земле, везде живут люди, но Россия - единственная, самая большая страна в мире, необыкновенная страна, потому что, она - наша Родина! Мы гордимся нашей великой Родиной.
II. Основная часть.
Воспитатель: - Давайте проверим наши знания о России. Я буду говорить начало предложения, а вы его закончите.
-Наша страна называется… Россия.
Граждане России называются… россияне.
Столица России – город… Москва (Слайд №1)
Кто президент в России… В. В Путин (Слайд№2).
Кто выбирал президента… российский народ.
Какой документ имеет гражданин России… паспорт.
Какие государственные символы вы знаете? (Герб, флаг, гимн.)
- Правильно, в каждой стране есть свой герб и флаг. Их называют символами (слайд символика России №3)
Воспитатель:
Воспитатель: Молодцы, ребята, мы с вами поговорили о нашей большой Родине.
Воспитатель: Ребята, а кто мне скажет: а что такое малая Родина – это, прежде всего, что? (Ответы детей)
(это родной дом, родная улица, это друзья, это место - где мы родились.)
Воспитатель: Правильно, ребята! Малой Родиной мы зовем наш родной край, нашу республику, тот город или село, где человек родился, увидел прекрасный мир, где у него много друзей, где мы с вами живем.
-А как называется наша республика (Северная Осетия Алания)- это наша Малая Родина.
Воспитатель:- Она у нас такая большая, что мы не можем окинуть её одним взором и объездить из одного конца в другой. Но где мы можем увидеть сразу её границы и реки, и леса, и города, и села? (на карте Слайд №4)
-Давайте рассмотрим карту республики Северная Осетия Алания и найдем её границы. Вот какая наша республика большая.
Воспитатель: Какой самый главный город нашей республики? (Владикавказ) Владикавказ – это столица нашей республики.
- Наша республика тоже имеет свои символы (Герб, флаг, гимн.) (Слайд 5 символика Осетии.)
Воспитатель: - Найдите среди этих гербов герб республики Северная Осетия Алания (воспитатель на доске размещает гербы России, республики Северной Осетии Алании и др., (гербы Слайд №6)
Воспитатель. (Флаг Осетии слайд 7)Назовите цвета флага нашей республики. - Что символизируют эти цвета? Белый цвет – цвет мудрости, Красный цвет – цвет мужества, Желтый цвет – цвет милосердия.
Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру «Собери флаг Осетии», На столе разложены разрезные картинки нашего флага. Вам надо собрать флаг нашей республики.
Воспитатель: А какие города относятся еще к республике Северная Осетия Алания? (Моздок, Беслан, Алагир, Ардон)
- Помимо городов в нашей республике много сел
Какие села, мы знаем? (Кизляр,Виноградное, Раздольное, Киевское,Предгороное, Сухотское, Малгобек).
- Как называется наше село? (Кизляр)
- Село, в котором мы живём, называется Кизляр. У каждого из нас есть родной дом, наша улица.
Воспитатель: - В нашем селе много домов и улиц. Я предлагаю вам встать в круг и поиграть в игру с мячом «Я знаю свой домашний адрес».
(Мяч передается по кругу, когда музыка останавливается, ребенок, у которого в руках оказывается мяч, называет свой домашний адрес (игра проводится под музыкальное сопровождение).
Воспитатель: - Какие здания и сооружения вы знаете в своем родном селе?
(Показ презентации некоторых достопримечательностей села Кизляр (школа № 1,2,, Здание администрации, детский сад, Амбулатория, Мечеть, Дом Культуры, Река Терек.) (Показ слайдов№ 1,2,3,4,5,6,7,8)
Воспитатель: Чем вам нравится наше село? (ответы детей)
Дети: Он красивый, чистый, в нём много достопримечательностей.
Воспитатель. Мы очень любим наше село.
- Ребята, давайте погуляем по селу.
Физминутка.
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом, который произносит воспитатель.)
Мы шагаем по селу (идут по кругу)
То, что видим, называем (образуют пары)
Школы и сады, (поворачивают голову вправо)
машины, магазины (поворачивают голову влево,
скверы, улицы, мосты (взмахивают сначала левой, затем правой рукой)
И деревья, и кусты! (поднимают руки вверх, опускают)
Итог занятия.
Воспитатель:
-Дети, о чём мы сегодня с вами разговаривали (О родном крае –селе).
-Что вы узнали нового? (Узнали о селе, о достопримечательностях).
Что вам больше всего понравилось?
Что вас затрудняло).
-Наша малая Родина-это наш посёлок. Мы должны гордиться, что живём в таком месте, любить свой посёлок!.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы, со всеми вопросами справились и оказались очень умными, внимательными и сообразительными. Все то, что было сегодня сказано напишу на в письме, и обязательно отправлю в краеведческий музей, я думаю, мы сегодня узнали много интересного о нашей Малой родине, и я думаю,что нас оценят.
Наше село - это наша малая Родина, самое родное место на земле. И мы должны гордиться своим селом, его достопримечательностями.