Римма Чистякова
Конспект итогового занятия «Кому нужна вода» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия на тему «Кому нужна вода»
в младшей группе
Цель: создать условия для раз
вития познавательной активности средствами экспериментирования с водой.
Задачи:
Образовательная:
Публикация «Конспект итогового занятия „Кому нужна вода“ в младшей группе» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
Повторить с детьми значение воды в нашей жизни, показать, где, в каком виде существует вода в окружающей среде.
Развивающая:
Развивать познавательную активность дошкольников в опытнической деятельности. Обогащать словарный запас детей словами: жидкая, прозрачная, бесцветная, льётся, переливается, проливается.
Воспитательная:
Дать детям некоторые представления об исследованиях. Учить добиваться результата, делать выводы.
Предварительная работа. Коллективный труд в уголке природы и игрушек (моют игрушки, стирают кукольное белье).
Оборудование. Воздушный шар с нарисованными глазками и ртом, посудки с водой, губки, бумажные цветы с загнутыми к середине лепестками, бумажные полотенца, иллюстрации «Для чего нужна вода».
Методические приемы. Беседа, показ, рассматривание картин, сюрпризный момент, опыты с водой.
Ход занятия.
Ребята, к нам в группу пришли гости. Давайте, поздороваемся с ними. А теперь, посмотрите на меня и послушайте внимательно, я загадаю загадку:
Мною можно умываться,
Я умею проливаться,
В кране я живу всегда.
Ну, конечно, я….
Дети: вода.
Воспитатель. Ребята, а ещё к нам в гости пришла Капелька. (В руках воздушный шарик наполненный водой и завязанный, на нем нарисованы глаза и рот, носик)
Капелька. Здравствуйте, детишки. Я пришла к вам в гости. Мама Туча разрешила мне погулять.
Дети. Здравствуй, Капелька.
Воспитатель. Оставайся с нами Капелька. Давайте все вместе вспомним, кому и зачем нужна вода?
Капелька. Ребята, скажите, нужна ли вода растениям и почему?
Дети. Да, без воды растения погибнут. Вода нужна для того, чтобы они росли.
Капелька. А зачем нужна вода вашему младшему воспитателю Ларисе Игнатьевне?
Дети. Она моет посуду и полы.
Капелька. Правильно, ей нужно очень много воды, чтобы посуда была чистая.
Капелька. Дети, что вы вчера делали, так - что игрушки стали такими чистыми и веселыми?
Дети. Мы помыли все игрушки.
Капелька. Ребята, а что означает картинка перед вами (перечёркнутый кран с включённой водой)
Дети. Она означает, что воду нужно экономить, выключать за собой кран.
Воспитатель. Ребята, Капелька, говорит вам спасибо и хочет с вами поиграть. Вставайте в круг.
Капля раз, капля два
Очень медленно сперва,
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом
Мы зонты свои откроем.
От дождя себя укроем.
Капелька. Дети, что за трубы и краны здесь у вас в умывальне (туалете?
Воспитатель. Капелька, по этим трубам течет вода к нам в группу. Здесь мы моем лицо и руки. Правда, ребята! Но пить ее нельзя, нужно прокипятить, прежде чем пить.
Дети. Мы пьем только кипяченную воду.
Посмотрите, вода прозрачная, через нее все видно. Она бесцветна.
Что вы еще можете сказать о воде?
Дети. Она бывает холодной, чистой, грязной.
Воспитатель: Ребята, а где живет вода у нас в садике, у вас дома?
Дети: в кране
Воспитатель: А как вы думаете, где живет вода в природе, на улице
Дети: в реке, в море, в туче
Воспитатель: Молодцы! Действительно, в туче живет вода, и она попадает к нам на землю в виде дождя. Хотите, я покажу вам, как это происходит?
Дети: да
Воспитатель: проходите к столам. Ребята, мы сейчас будем работать с водой, поэтому, чтобы не намочить рукава, давайте их закатаем.
Садитесь. Перед вами стоят тарелки с водой - это река. А рядом с тарелками лежат губки – это облака. Возьмите губки в руки. Наши облака легкие или тяжелые?
Дети: легкие
Воспитатель: Правильно, потому что в них нет воды. А когда облака проплывают мимо рек, они вбирают в себя капельки воды. Опустите губки в воду. А теперь поднимите ее над тарелкой. Какая теперь губка, легкая или тяжелая?
Дети: тяжелая
Воспитатель: Правильно. Наше легкое облако превратилось в тяжелую тучку. И из нее пойдет дождик, сожмите губку. Какой сильный дождик пошел!
Давайте, еще раз покажем нашим гостям, как получается дождик. Дождик пройдет и все растения начнут расти.
Молодцы! А теперь положите губку на клеенку и вытирайте руки бумажным полотенцем.
Воспитатель. Давайте немного отдохнем и сделаем физкультминутку.
К речке быстрой
К речке быстрой мы спустились, (Шагаем на месте.)
Наклонились и умылись. (Наклоны вперед, руки на поясе.)
Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)
Вот как славно освежились. (Встряхиваем руками.)
Делать так руками нужно :
Вместе — раз, это брасс. (Круги двумя руками вперед.)
Одной, другой — это кроль. (Круги руками вперед поочередно.)
Все, как один, плывем как дельфин. (Прыжки на месте.)
Вышли на берег крутой (Шагаем на месте.)
Эксперимент «Распускающиеся цветы в воде»
Воспитатель. Дети, что вы видите на столе, (ответы детей) - тарелки с водой, цветы из цветной бумаги.
Но дети посмотрите, некоторые цветы закрытые. Что с ними случилось лепестки цветов закрыты, помялись. Давайте опустим их в воду и посмотрим, что произойдёт (цветы распустились)
Капелька. Какие вы дети молодцы, аккуратные в работе. Вы так старались, что почти ничего не пролили. Ведь мы с вами знаем, что воду нужно экономить. Я расскажу своей маме Туче, что я была сегодня в гостях у таких замечательных детей, которые знали и сейчас еще больше узнали на опытах о нас, о воде. Спасибо вам большое за гостеприимство. Мне у вас очень понравилось, можно я еще раз приду в гости и приведу с собой своих друзей.
Дети. Да, мы будем ждать тебя Капелька.
Капелька. До свиданье.
Воспитатель. Спасибо Капелька тебе, за увлекательное путешествие и игру.
Дети. До свиданье.
Воспитатель. Видите, дети, благодаря Капельке мы повторили, что знаем о воде. Вам дети понравилось? Что вам понравилось больше всего?
Ответы детей.
Воспитатель. Мы теперь с вами знаем, что вода нужна всем : людям, растениям, животным. А еще мы знаем, что воду нужно экономить.