Лучший педагог года

Конспект итогового подгруппового занятия в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи «Весна»

Мелихова Екатерина
Конспект итогового подгруппового занятия в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект итогового подгруппового занятия в подготовительной группе

для детей с общим недоразвитием речи.

Тема «Весна»

Образовательные области: социально-коммуникативное, физическое, речевое, познавательное развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная, коррекционно-развивающая.

Цель: Обогащение и расширение словарного запаса по теме «Весна».

Программные задачи:

Публикация «Конспект итогового подгруппового занятия в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи „Весна“» размещена в разделах

Образовательные:

- Формирование представлений о времени года «Весна» и его признаках.

- Совершенствование грамматического строя речи (согласование существительного с прилагательным и т. д.).

-Совершенствование навыка составления сложноподчиненных предложений по сюжетной картине.

Развивающие:

- Развитие диалогической речи, зрительного внимания, фонематического восприятия, тонкой и общей моторики, развитие логического мышления.

Воспитательные:

- Воспитывать навыки сотрудничества, взаимопонимания, самостоятельности, активности, инициативы при выполнении предложенных заданий.

Планируемые результаты:

-Развитие коммуникативности и умения работать в группе.

Формы организации совместной деятельности:

Беседа, обсуждение, физкультминутка, пополнение словарного запаса.

Словарная работа: Времена года, весна, признаки весны, ручей, капель, проталины и т. д.

Активизация детской деятельности: беседа, демонстрация наглядного материала.

Мотивация и поддержание интереса: использование музыки, физкультминутки, использование презентации, игра «Судоку», смена видов деятельности.

Методы и приемы:

- словесный;

- наглядный;

- игровой;

Предварительная работа: Беседа о временах года, о весне и его признаках и приметах, заучивание песни «Мир похож на цветной луг», заучивание музыкальной физкультминутки с мячом с шипами «Ёжик», заучивание коротких стихов о весне.

Оборудование и материалы:

- мячики резиновые с шипами диаметр 8-10 см;

- слайд-презентация на тему «Весна»;

- компьютер, интерактивная доска, проектор;

- игра «Судоку» на индивидуальных карточках;

- солнышко с лучами (2 шт);

-мяч резиновый;

- лучик объёмный из картона для сюрпризного момента;

- сюрпризный момент (сладости, конфеты).

Содержание организованной образовательной деятельности детей

I. Вводная часть. СЛАЙД 1

1. Организационный момент:

(Дети с воспитателем заходят в зал и встают в круг).

Приветствие (хором)

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй, весь наш дружный круг.

Воспитатель: - Сегодня на нашем занятии присутствуют гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, а какое у вас сегодня настроение?

Дети: Хорошее!

Воспитатель: Поделимся хорошим настроением с гостями? (Да) Тогда давайте споем веселую песню!

(перестроится в полукруг)

(Поют песню «Мир похож на цветной луг»)

Воспитатель: Я сейчас загадаю загадку, и вы узнаете тему нашего занятия.

Ручейки бегут быстрее,

Светит солнышко теплее.

Баба снежная грустна –

В гости к нам идёт… (Весна)

Дети: ВЕСНА!

(Звучит красивая мелодия, входит Весна)

Весна : Привет весенний вам, друзья!

Вас очень рада видеть я.

Издалека я к вам пришла,

И торопилась, как могла.

Я шла без отдыха, без сна.

Зовут меня Весна – красна!

А пришла я к вам не просто так, хочу пригласить вас на прогулку в весенний лес. Что бы вы посмотрели, как природа пробуждается от зимнего сна. Готовы?

Дети: Да!

(Под песню «Тропинка» дети змейкой идут по залу и подходят к экрану. Встают полукругом лицом к экрану. На экране весенний лес и солнечная погода) СЛАЙД 2

Весна : Вот мы и пришли в весенний лес. Посмотрите, какая здесь красота, какой чистый воздух, как ярко светит солнышко.

(Но вдруг солнце прячется за тучу и становится пасмурно, звучит грустная музыка.) СЛАЙД 3

Весна : Ой, ребята, что случилось?

Солнышко за тучкой скрылось.

Так ярко солнышко светило,

Но тучка вдруг его закрыла.

Что бы солнце засияло, яркими лучами,

Будем мы сейчас играть и задания выполнять.

Наше солнышко спасать!

Если мы правильно выполним задание, солнце будет светить все ярче и ярче. Поможем солнышку? Тогда начнем.

II. Основная часть.

1. Приметы весны

Весна : Ребята, а как вы узнали, что пришла весна? Какие весенние приметы вы знаете?

(Дети читают короткие стихи о приметах весны и на экране появляются картинки)

1) Когда от весны удирала зима,

Такая вокруг началась кутерьма

И столько на землю свалилось хлопот,

Что утром, не выдержав, тронулся лёд.

(на экране появляется картинка - тронулся лёд на реке) СЛАЙД 4

2) По весне набухли почки

И проклюнулись листочки.

Посмотри на ветки клёна-

Сколько носиков зелёных.

(на экране появляется картинка – набухли почки) СЛАЙД 5

3) К нам весна шагает быстрыми шагами,

И сугробы тают под ее ногами.

Чёрные проталины на полях видны,

Видно очень тёплые ноги у весны.

(на экране появляется картинка – проталины) СЛАЙД 6

4) Пришла весна!

Весна – красна.

С зелёной травкой у окна

Развесила серёжки-

Берёзе – белоножке.

(на экране появляется картинка с зеленой травкой и берёзкой с серёжками) СЛАЙД 7

5) Что ни сутки, по минутке.

День длинней – короче ночь.

Потихоньку, полегоньку

Прогоняем зиму прочь!

(на экране появляется картинка-день длиннее ночи) СЛАЙД 8

6) Кап-кап, и не до сна,

Постучалась к нам весна.

Зазвенел ручей игриво.

Вышел ё жик: «Что за диво!

Хватит звери нам скучать,

Уж весну пора встречать

(на экране появляются картинки - ручей и звери просыпаются) СЛАЙД 9

7) Милая певунья, ласточка родная.

К нам домой вернулась из чужого края.

Под окошком вьё тся с песенкой живою:

«Я весну и солнце, принесла с собою».

(на экране появляется картинка – перелётные птицы) СЛАЙД 10

Весна : Давайте повторим, все приметы, по которым мы узнаём, что наступила весна.

(На слайде сразу все приметы весны. Дети хором повторяют) СЛАЙД 11

Дети перечисляют приметы :

- Стало пригревать солнце;

-Стало теплее, день стал длиннее;

-Снег потемнел и стал таять;

-Появляются первые проталины;

- На речках тронулся лёд;

-Начинают бежать ручьи;

- На деревьях набухают почки;

- Некоторые звери пробуждаются от зимней спячки;

-Возвращаются перелётные птицы.

Весна : Ребята, посмотрите, вы правильно выполнили задание, у солнышка показался лучик.

(на экране солнышко с одним лучом) СЛАЙД 12

2. Игра «Сравни и назови»

Весна : Давайте продолжим. Солнце помогает весне, что бы мир снова расцветал яркими красками. Сейчас поиграем и расскажем про солнышко.

Вставайте в круг.

(Дети встают в круг. Проводится игра «Сравни и назови». Весна бросает ребенку мяч, начинает фразу, а ребёнок должен её закончить)

• Солнце желтое, как … (одуванчик, цыпленок, лимон)

• Солнце круглое, как… (мячик, апельсин, колобок)

• Солнце ласковое, как… (бабушка, мама, ветерок, теплое море)

• Солнце веселое, как… (песенка, клоун)

• Солнце теплое, как… (печка, рукавички, свитер)

• Солнце яркое, как… (лампочка, фонарь, звезда)

• Солнце жаркое, как. (огонь, костер)

(На экране появляется солнышко с двумя лучами) СЛАЙД 13

Весна : Посмотрите на экран, солнышку понравилось, как вы про него говори и из-за тучки появился ещё один лучик.

3. Игра «Какой, какая, какое»

Весна : Молодцы ребята, а теперь расскажите мне красивыми словами.

- Какая бывает весна? (теплая, солнечная, ранняя, цветущая и т. д.)

- Какое на небе солнце весной? (жаркое, теплое, красное, лучистое, огненное)

- Какая бывает сосулька? (холодная, мокрая, прозрачная)

- Какой бывает ручей? (быстрый, узкий, широкий, прозрачный, голубой)

- Какой бывает день? (теплый, весенний, длинный, солнечный)

(на экране появляется солнце с тремя лучами) СЛАЙД 14

Весна : У солнышка появился ещё один лучик, а это значит, что вы правильно выполнили задание.

4. Музыкальная физкультминутка с мячиком «У меня в руках колючий ёжик»

Весна : Весной не только природа пробуждается от зимнего сна, но и насекомые и животные. Какие животные просыпаются весной?

Дети: Весной просыпается медведь, барсук, ежик.

Весна : Правильно. А я знаю одну очень интересную игру про ёжика. В корзине у меня много мячей, которые колючие как ёж. Берите мяч и присаживайтесь на ковер, поиграем и немного отдохнем.

(Дети берут мячи и присаживаются на ковер. Под музыку дети выполняют движения)

У меня в руках колючий ёжик,

По ладошкам он бежит, как может.

Он по правой ручке покатился,

И на плечике очутился.

У меня в руках колючий ёжик,

По ладошкам он бежит, как может.

Он по левой ручке покатился,

И на плечике очутился.

У меня в руках колючий ёжик,

По ладошкам он бежит, как может.

Он по правой ножке покатился,

И на носочке очутился.

У меня в руках колючий ёжик,

По ладошкам он бежит, как может.

Он по левой ножке покатился,

И на носочке очутился.

Весна : У солнца появился ещё один лучик, и оно стало светить ярче.

(на экране появляется солнце с четырьмя лучами) СЛАЙД 15

(весна собирает мячи в корзину)

5. Д/и «Судоку»

Весна : Ребята, садитесь скорее за столы. Я для вас приготовила одну очень интересную игру «Судоку»

(Дети занимают места за столами. Весна раздаёт каждому ребёнку поле с картинками и карточки.)

Весна : Вам необходимо разложить фишки в пустые клетки так, чтобы одинаковые друг с другом не стояли.

Весна : Посмотрите, ребята, у солнца снова появился луч.

(на экране появляется солнышко с пятью лучами) СЛАЙД 16

6. Д/И «Небылицы»

Весна : Продолжим выполнять задания. Рассмотрите картинку и скажите, чего не бывает весной.

СЛАЙД 17

1) Весной дети не загорают, потому что ещё холодно.

2) Весной нельзя слепить снеговика, потому что уже растаял снег.

3) Весной нет жёлтых листьев, потому что они желтеют и опадают осенью.

4) Весной дети не купаются в реке, потому что ещё не растаял на реке лёд.

5) Весной не убирают урожай, потому что его сажают весной.

Весна : Ещё один лучик показался из-за тучи. Молодцы.

(на экране солнышко с шестью лучами) СЛАЙД 18

Д/и «Четвертый лишний»

Весна : Еще совсем немного и солнышко весело засияет своими тёплыми лучами. Продолжим? Следующее задание «Четвёртый лишний». Когда на экране появятся картинки, вам нужно подумать и назвать, какая картинка лишняя и почему она лишняя.

1) ручей, солнышко, тронулся лёд, метель СЛАЙД 19

2) набухают почки, проталинки, пожелтевшие листья, подснежник

СЛАЙД 20

3) коньки, лыжи, кораблик, санки СЛАЙД 21

(на экране появляется сияющее солнце) СЛАЙД 22

Весна : Ребята, посмотрите, мы справились со всеми заданиями, и солнышко снова светит тепло и ярко.

(Звучит музыка и выходит солнышко.)

СЛАЙД 23

III. Заключительная часть.

Солнышко:

Я, Солнышко лучистое,

Тепло и свет несу,

Улыбки возвращаю

И радость вам дарю.

Я пускаю теплый лучик,

К вам в оконное стекло.

Выплываю из-за тучек

И становится тепло.

Я ведь солнышко, я грею,

Птичек, травку и ручей…

И нисколько не жалею

Золотых своих лучей.

Солнышко: Спасибо, что помогли мне выбраться из-за тучки. Поиграем друзья? Соберем солнышко? Разделимся на две команды и посмотрим, чья команда быстрее соберёт солнышко.

(Дети под музыку выкладывают лучики вокруг солнышка).

Солнышко: До свидания ребята!

Завтра снова к вам приду!

Утром в каждое окошко,

Я с рассветом загляну!

А что б меня вы вспоминали,

Лучик вам я оставляю.

(Солнышко дарит ребятам лучик и уходит)

Ребята, ну а нам пора возвращаться в группу. Строимся друг за другом и отправляемся в сад.

(Под песню тропинка, дети змейкой идут по залу и останавливаются у стола, на котором лежат солнышко и тучки)

Итог занятия

Весна : Ну, вот мы и на месте. Если вам понравилось наша прогулка в весенний лес, то возьмите в руки солнышко, а если нет, то тучку.

(Спросить у каждого ребенка, что понравилось, а что нет).

Весна : Вот видите, вы хорошо потрудились, помогли солнышку, и оно вам в благодарность подарило свой лучик. Ой, а лучик не простой! Посмотрите он волшебный.

Что бы лучик нам открыть, слова волшебные нужно повторить:

«Раз, два, три - солнечный лучик – сюрприз покажи!»

(Под волшебную музыку, весна угощает детей сладостями)

Весна : Вот и мне пора, друзья!

Только не скучайте!

Путешествие в весенний лес,

Помнить, обещайте!

(Весна под музыку уходит).

Воспитатель: Ребята наше занятие подошло к концу. Давайте, скажем всем до свидания!

(Дети уходят в группу.)

Публикации по теме:

«Формирование связной речи детей старшей группы с общим недоразвитием речи» (второй и третий периоды) Цели 2-го и 3-го периода - научить детей составлять рассказ по картине и пересказу рассказа или сказки. Методика работы по развитию связной.

Коррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у младших школьников с общим недоразвитием речиКоррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у младших школьников с общим недоразвитием речи Из опытно-экспериментальной работы педагога - логопеда «Коррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у младших школьников.

Картотека дидактических игр на развитие словаря прилагательных у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 1. Игра «Из чего сделано?» Целью игрыявляется закрепление в речи детей употребления относительных прилагательных и способов их образования.

Коррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у младших школьников с общим недоразвитием речиКоррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у младших школьников с общим недоразвитием речи Из опытно-экспериментальной работы педагога - логопеда. Часть 2 «Коррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у младших.

Квест-игра для детей 4–5 лет с общим недоразвитием речи «Путешествие муравьишки»Квест-игра для детей 4–5 лет с общим недоразвитием речи «Путешествие муравьишки» Авторы: учитель-логопед Викторова М. Г., воспитатель Юсупова О. В. Цель: формирование представлений детей о многообразии мира насекомых, их.

Мастер-класс для родителей детей 6–7 лет с общим недоразвитием речи «Домашняя игротека» (часть I) часть 2 Авторы-составители: руководитель детского сада Михеева Наталья Борисовна, методист Едокова Оксана Владимировна, учитель-логопед.

Методика организации дидактических игр и игровых упражнений при развитии лексики детей 5–6 лет с общим недоразвитием речи Особым видом игровой деятельности является дидактическая игра. Она создается взрослым специально в обучающих целях, когда обучение протекает.

Нейрогимнастика для мозга: простые способы развития ребенка с общим недоразвитием речиНейрогимнастика для мозга: простые способы развития ребенка с общим недоразвитием речи Нейрогимнастика для мозга: простые способы развития ребенка с общим недоразвитием речи. Подготовили: Шнайдер Раиса Егоровна воспитатель.

Сценарий осеннего развлечения для детей с ОНР (общим недоразвитием речи) 4–5 лет «Вот и осень пришла»Сценарий осеннего развлечения для детей с ОНР (общим недоразвитием речи) 4–5 лет «Вот и осень пришла» Развлечение "Вот и осень пришла" Цель: Создание положительного эмоционального отношения детей к развлечениям и праздникам. Преодоления.

Занятие «Путешествие на остров Чунга-Чанга» в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи 6– 7 лет Задачи: 1. Развитие психических процессов, активизация мыслительной деятельности, развитие творческого воображения, чувственного восприятия;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового подгруппового занятия в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи «Весна»
Опубликовано: 7 ноября 2023 в 10:49
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового подгруппового занятия в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи «Весна»» (включая файлы) размещена пользователем Мелихова Екатерина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД