Ирина Петрова
Конспект итогового открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Чудеса родного края»
▼ Скачать + Заказать документы
Дети заходят, садятся за столы. Воспитатель загадывает загадку:
Тридцать три сестрички
Ростом невелички.
Если знаешь их секрет,
То на все найдешь ответ. (Буквы)
Воспитатель: Ребята, а в нашей группе, где живут буквы? (в домике) Какие буквы сегодня вышли из домика, давайте назовем их? Как из этих букв составить слоги? Выйди, покажи. Какой слог у тебя получился, а как еще можно? Придумайте слова, где будут эти слоги? А теперь придумайте предложение с этими словами? Какие бывают предложения? Когда много предложений, связанных по смыслу, что получается? истории, сказки, рассказы)
Публикация «Конспект итогового открытого занятия в старшей группе по развитию речи „Чудеса родного края“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Открытые занятия. Конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Республика, область, край. Список городов
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2014
А сейчас внимательно послушайте загадку
Я всё знаю, всех учу,
А сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Нужно грамоте учиться. (Книга)
Молодцы, отгадали, а теперь мы отправимся к выставке наших книг! (на столе лежат разные книги под салфеткой)
Какие бывают книги по содержанию? Для чего они нужны? Где можно взять книги? (в библиотеке, в магазине)
Книга может быть путеводителем, где представлены достопримечательности какого-либо города.
(присаживаемся на стульчики)
Ребята у нас с Вами тоже есть книга путеводитель по своему родному городу. Откуда эта книга у нас появилась?
Давайте вспомним, в каком краю мы с Вами живем? Как называется город, в котором мы живем?
Чем знаменит на весь мир наш город? (людьми и их профессиями)
Какие профессии вы знаете? Или какие профессии у Ваших родителей?
Какая главная профессия людей нашего города? (металлург) Как еще наш город называют? (город металлургов)
Может, кто - то вспомнит и расскажет стихотворение о любимом городе? (1-2 ребенка)
Воспитатель:
Столько всего вспомнили о Верхней Пышме. Но наш Урал славится не только своими профессиями, но и богатыми полезными ископаемыми. Какие полезные ископаемые вы знаете?
Подходим к выставке полезных ископаемых
Давайте посмотрим, есть ли в нашей коллекции, названные Вами богатства?
Какой самый известный камень на Урале? (малахит)
Про этот камень даже сказы есть! Кто написал эти сказы? Какие самые известные сказы про малахит вы можете назвать?
Проводится ВИКТОРИНА по сказам Бажова П. П. с использованием ИКТ
Давайте вспомним, какую сказку Бажова П. П. мы показывали для гостей? Серебряное копытце) Назовите героев этой сказки, кто из вас играл этих героев?
предложить взять костюмы и перейти в театральный уголок)
Чтобы наша сказка зазвучала, музыканты, возьмите музыкальные инструменты.
Присаживайтесь на места. Сказка начинается.
Дети показывают драматизацию сказа)
Давайте поблагодарим наших героев!
Столько всего интересного мы вспомнили и назвали о нашем Урале. А сейчас мы вам предлагаем отправиться в нашу мастерскую украсить Волшебный сундучок. Если ему понравится наше украшение, он откроется и покажет свои богатства.
дети в рабочей зоне украшают пайетками и бусинами сундук)
Ой, а что же здесь такое? Вы хотите посмотреть? Это сюрприз от Урала! За то, что Вы столько всего знаете!
А вам сегодня, что больше всего понравилось в нашем путешествии по Уралу? (ответы детей)
Спасибо. До свидания!