Лариса Шилова
Мастерская слова. «Цветик-семицветик».
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
формирование основ грамоты.
Задачи:
образовательные -активизация словаря, закрепление понятий : слово, слог, буква, звук; умение делить слова на слоги, определять первый звук в слове.
развивающие -развитие слухового и зрительного внимания, совершенствование навыка слогового анализа слов, развитие связной речи.
воспитательные - воспитание инициативности,умения работать в коллективе.
Ход занятия
У воспитателя в руке "цветик - семицветик", на каждом его лепестке- задание.
1лепесток. -Загадки.
Не человек, а рассказывает,
Публикация «Мастерская слова, „Цветик-семицветик“,» размещена в разделах
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита. (книга)
У сосны и ёлки листики - иголка,
А на каких листочках растут слова и строчки? (книжные, тетрадные)
Сели на странички 33 сестрички.
Если знаешь их секрет, то на всё найдёшь ответ. (буквы)
Открыть свою тайну любому готова,
Но ты от неё не услышишь ни слова (книга)
Оно может быть ласковым, а может быть грубым.
Оно может обидеть, а может рассмешить.
Его можно сказать, а можно написать. (слово)
2 лепесток- "Придумай слово"
Воспитатель:
Всему название дано - и зверю и предмету
Вещей вокруг полным - полно, а безымянных нету!
И всё, что может видеть глаз - над нами и под нами -
И всё, что в памяти у нас - означено словами.
А сейчас мы будем придумывать слова :
1."колючие" (ёж, колючка, кактус,и т. п.)
2."пушистые"
3."книжные"
4. "школьные"
3 лепесток-"Определи количество слогов в слове "
Дети вспоминают, как можно определить количество слогов в слове, отхлопывая их ритм в ладоши. Затем воспитатель предлагает детям найти в группе игрушки, в названии которых 2 слога (1 слог, 3 слога).
4лепесток-"Физкультминутка"
(на выбор воспитателя)
5 лепесток - "Игра с буквами"
На слолике у магнитной доски лежит набор букв. Воспитатель предлагает детям "поселить их в домики"-водин - гласные, а в другой - согласные. (дети подходят к столику по очереди).
6 лепесток- "Волшебный мешочек"
В мешочке находятся буквы. Детям предлагается наощупь узнать букву, вынуть её из мешочка -показать, назвать звук или звуки, которые она обозначает,а затем с этим звуком придумать сначала слово, а со словом - предложение.
7 лепесток "Сюрприз" (на выбор воспитателя)
Итог занятия.