Екатерина Микушина
Конспект итогового открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Цветик — семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме «Цветик - семицветик».
Автор конспекта ННОД :
Микушина Екатерина Петровна, воспитатель высшей категории,
МКДОУ Тогучинского района «Тогучинский детский сад № 2».
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие
Интеграция с другими образовательными областями:
Публикация «Конспект итогового открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Цветик — семицветик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
Познавательное развитие: Закрепить навыки прямого и обратного счета в пределах 10, называть число больше и меньше на 1, последующее число, соотносить количество с числом.
Продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10, записывать их решение с помощью цифр и знаков. Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ. Закрепить умение определять право и лево относительно себя. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку, используя слова: влево, вправо, вверх, вниз. Совершенствовать умение расшифровывать информацию о наличии или отсутствии определенных свойств у предметов по их знаково-символическим обозначениям.
Закрепить знания о частях суток, временах года, месяцах, днях недели.
Речевое развитие: Развивать речевую активность. Развивать внимание, память, зрительное восприятие, логическое мышление, усидчивость, умение выслушивать и выполнять задания.
Социально-коммуникативное развитие: Воспитывать отзывчивость, дружеские взаимоотношения. Доставить детям радость, удовольствие от совместной деятельности.
Физическое развитие: Развивать слуховое внимание и координацию движений. Развивать мелкую моторику рук.
Предметно-пространственная развивающая среда: Ноутбук; проектор; колонки; билетики на автобус; стульчики, пронумерованные от 1 до 14; «домики»; Блоки Дьенеша; магнитная доска с числами и знаками; листы в клетку, простые карандаши (на каждого ребенка); «Цветик - семицветик»; мяч.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) (2.6; 3.2.1; 3.2.5 ФГОС ДО)
Образовательные задачи (п. 2.6 ФГОС) Содержание ННОД Вид деятельности(2.6; 2.7 ФГОС ДО) Формы реализации программы (2.11.2 ФГОС ДО) Средства реализации ООП (2.11.2 ФГОС ДО) Планирование результаты (4.6 ФГОС ДО)
Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Ребята, сегодня на электронную почту нашей группы пришло письмо от девочки Жени, адресовано оно для вас, сейчас мы его прочтём.
Старушка дала мне очень красивый цветок вроде ромашки. У него было семь лепестков разного цвета. Я назвала его цветик -семицветик. Лепестки эти не простые, а волшебные. Ребята я вас очень прошу помочь мне собрать лепестки, которые я потратила впустую, ведь только один лепесток помог мальчику Вите. Если вы выполните все задания правильно, цветок снова будет иметь прежнюю силу, и я смогу помочь тем, кто в этом нуждается. коммуникативная Игровая ситуация,
Заинтересовать детей.
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Образовательные задачи (п. 2.6 ФГОС) Содержание ННОД Вид деятельности(2.6; 2.7 ФГОС ДО) Формы реализации программы (2.11.2 ФГОС ДО) Средства реализации ООП (2.11.2 ФГОС ДО) Планирование результаты (4.6 ФГОС ДО)
Закреплять умение соотносить количество с числом.
Закрепить знания о днях недели, временах года, месяцах, частях суток.
Совершенствовать умение расшифровывать информацию о наличии или отсутствии определенных свойств у предметов по их знаково-символическим обозначениям.
Закрепить умение определять право и лево относительно себя.
Развивать слуховое внимание и координацию движений
Продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10, записывать их решение с помощью цифр и знаков. Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.
Закрепить умение уменьшать и увеличивать число на единицу, счет в прямом и обратном порядке, называть соседей числа.
Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку, используя слова: влево, вправо, вверх, вниз. Давайте тогда мы с вами отправимся в путь и соберём все-все лепестки волшебного цветка. А на чем же мы отправимся в сказочную страну? (Автобус, поезд.)
Вот задание от первого лепестка (желтый) : Займите места в автобусе, а чтобы сесть в автобус, я вам раздам волшебные билетики. На них нарисованы разное количество точек. Сосчитайте их и найдите свое место в автобусе с соответствующей цифрой.
Воспитатель:- Ну что поехали, а пока мы едем, скажи мне Алена, почему ты села на это место? (Спросить несколько человек). Ребята, вы правильно нашли свое место в автобусе, молодцы.
Воспитатель: Вот мы и приехали в волшебную страну. Давайте первый лепесток вернем к его серединке.
Воспитатель: Вот задание от второго лепестка (красный) : Не зевай, быстро на вопросы отвечай.
• Какой сегодня день недели?
• Какой был вчера день недели?
• Какой будет завтра день недели?
• Сколько дней в одной неделе?
• Назови выходные дни?
• Какие времена года знаете?
• Какое сейчас время года?
• Назовите весенние месяцы.
• Как называется время суток, когда вы дома спите?
• Как называют время суток, когда вы приходите в детский сад?
• Какое сейчас время суток?
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вот и второй лепесток вернулся к серединке. Отправляемся дальше. Вот задание от третьего лепестка (синий) :
- Ребята, жители этой улицы так нам обрадовались, что забыли, где их дома. Нам нужно заселить в домики жильцов, учитывая те условия, которые даны для каждой «комнатки». Работать будем парами, приглашаю вас занять свои рабочие места за столами. Сели удобно, спинка прямая
и приступайте к работе.
Воспитатель: Алена, скажи, какая фигура живет на третьем (первом, втором) этаже справа (слева) от тебя? (Спросить несколько детей).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вот и третий лепесток вернулся к серединке. Отправляемся дальше.
Воспитатель: Задание от четвертого лепестка (зеленый). Вы, ребята, наверное, уже устали, а у нас еще много заданий. Давайте с вами немного отдохнем.
Физминутка.
Выполняется под видео на проекторе.
Воспитатель: Вот и четвертый лепесток вернулся к серединке. Отправляемся дальше.
Воспитатель: Задание от пятого лепестка (оранжевый). Вам нужно решить задачи. Давайте вспомним, из каких частей состоит задача? (Условие, вопрос, решение, ответ).
Выполняются со слайдов у проектора.
1. В тарелке лежало 5 яблок, мальчик съел одно яблоко. Сколько яблок осталось на тарелке.
2. Плавало 3 рыбки, к ним приплыла еще одна рыбка. Сколько рыб стало.
Воспитатель: Вот и пятый лепесток вернулся к серединке. Отправляемся дальше.
Воспитатель: Задание от шестого лепестка (фиолетовый). "В круг вставай и на мои вопросы отвечай" (с мячом). Посчитай от 1 до 10. Посчитай от 10 до 1 .
назови соседей числа 7, 9, 14, 5, 10?
Назови число больше 6, 8, 10, 15 на 1?
Назови число меньше 6, 8, 10, 15 на 1?
Воспитатель: Вот и шестой лепесток вернулся к серединке. У нас с вами остался последний лепесток (голубой). Давайте посмотрим, что же за задание он для нас приготовил.
-Ребята, если вы правильно все сделаете, то сможете доставить цветок девочке Жене, а на чем, узнаете после выполнения задания.
-Проходите за столы и внимательно меня слушайте. Начнем работать от точки. Готовы?
-Что у вас получилось? (Вертолет) Сейчас вернем последний лепесток цветку и на нашем самолете отправим его Жене. игровая,
коммуникативная
Коммуникативная
Игровая,
коммуникативная,
игровая
коммуникативная
Двигательная
Коммуникативная
Коммуникативная
Игровая
Изобразительная деятельность
Игровая ситуация,
Беседа
игровая ситуация
Игровая ситуация,
Заселение домиков на основе условий
Двигательная пауза
решение задач
Игровая ситуация
Беседа
Дидактическая игра
Работа на листе бумаги в клетку
устные ответы детей.
Устные ответы детей
Устные ответы детей,
Выполнение
Задания
Устные ответы детей.
Выполнение движений в соответствии с текстом и видео.
Устные ответы детей,
Устные ответы детей
Рисование верталета по клеткам под диктовку
считать предметы в пределах 10; имеет элементарное представление о составе числа 10; умеет уменьшать и увеличивать число на единицу; ориентируется на листе бумаги, понимает смысл пространственных отношений (верхний левый и правый углы и т. д.); активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; развивает мышление; при выполнении математических действий
Заключительная часть (рефлексивный этап) (3.2.1; 3.2.5 ФГОС ДО)
Образовательные задачи (п. 2.6 ФГОС) Содержание ННОД Вид деятельности(2.6; 2.7 ФГОС ДО) Формы реализации программы (2.11.2 ФГОС ДО) Средства реализации ООП (2.11.2 ФГОС ДО) Планирование результаты (4.6 ФГОС ДО)
Формировать умение отвечать на вопросы. А нам уже пора возвращаться в детский сад, проходите в автобус.
А пока едем, скажите мне, где мы сегодня с вами были и что делали? Что вам понравилось? Какое задание было самое легкое? Какое самое сложное? Как вы думаете, а почему девочка Женя прислала письмо с просьбой именно вам? Вот мы и вернулись в детский сад. Вы все большие молодцы! коммуникативная
беседа Устные ответы на вопросы