Светлана Рожнова
Конспект итогового открытого занятия «Нам учиться интересно, скоро в школу мы пойдем»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового открытого занятия «Нам учиться интересно, скоро в школу мы пойдем»
Задачи:
образовательные: продолжать формировать умение рассуждать, делать логические выводы;
развивающие: развитие интереса к учебной деятельности, развитие познавательных процессов, логического мышления, наблюдательности, умения рассуждать.
Воспитательные: воспитывать умение работать в команде, отвечать на вопросы полным ответом, не перебивая друг друга.
Публикация «Конспект итогового открытого занятия „Нам учиться интересно, скоро в школу мы пойдем“» размещена в разделах
- Открытые занятия. Конспекты
- Школа. Конспекты занятий про школу
- Школа. Скоро в школу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
Ход занятия:
Ведущий: Здравствуйте ребята дошколята! Мы рады приветствовать вас в этот прекрасный день в нашем зале! Как приятно видеть весёлые лица!
Ой, а кто это к нам там заглядывает?
Вовка: Привет ребята! Я Вовка Морковкин и я живу по соседству с вашим детским садом. На следующий год мама отправляет меня в школу - а мне НЕОХОТА! Читать я не умею, писать мне не нравится. Там в этой школе всё задания, да уроки сложные - не люблю я этого! Я и так все знаю! Вот спросите у меня что хотите?
Ведущий: Вовка скажи, а какие буквы ты знаешь?
Вовка: Э-э-э… не знаю я букв….
Ведущий: Вовка, ну а цифры то ты знаешь? Считать умеешь?
Вовка: (грустно) Нет, не знаю, не умею….
Ведущий: А вот наши ребята и буквы знают, и считать умеют. И вообще они самые умные и сообразительные! И хотят стать настоящими школьниками. Правда, ребята?
Ответы детей.
Ребята, давайте покажем Вовке как мы готовимся с вами к школе, как много вы уже знаете и умеет.
Задание №1 «Логические задачи»
Я буду задавать по очереди каждой команде логические задачки. Отвечает та команда, кому задаю вопрос. Но будьте внимательны задачки с подвохом!
1) У бабушки Даши внук Паша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (Один)
2) Батон разрезали на две части. Сколько сделали разрезов (Один)
3) Что легче 1 кг ваты или 1 кг железа? (Одинаково)
4) Сколько ушей у двух мышей? (Четыре)
5) Сколько концов у одной палки? (Два) А у половины палки? (Два)
6) Как называют папу папы? (Дедушка)
Вовка: ну ребята, вы такие умные, всё знаете!
Ведущий: да, Вовка, ребята справились!
Задание №2 «Загадочные мешки»
Ведущий: Есть два загадочных мешка для наших команд. Команды выстраиваются в шеренгу друг за другом, по белым линиям, как на эстафету. Подходить к мешкам участники будут по одному. Каждому игроку нужно с закрытыми глазами достать из мешка предмет и догадаться НАОЩУПЬ что это? Задание понятно? Начинаем испытание.
Вовка: ух ты! Это же надо! Не глядя! Игрушки наощупь узнать…
Ведущий: здорово ребята!
Задание 3 и 4 проводятся с использованием мультимедийного оборудования.
Задание № 3 «Нелепицы»
Ведущий: Ребята, пожалуйста, садитесь на стульчики около экрана. Нам предстоит разгадать Нелепицы или ошибки художника. Я буду приглашать по одному ребенку, а он будет искать ошибку на картинке и объяснит, как её исправить ( например: «На ёлке растут не яблоки, а шишки»). И так далее по очереди отгадывают все ребята.
Задание №4 «Рассуждалки»
Ребята, предлагаю вам решить волшебную задачу-загадку.
Стояли 3 домика: первый доки — с окном и трубой (появляется на экране, второй домик — с окном и без трубы (появляется на экране, третий домик — с трубой и без окна (появляется на экране). И жили в них Круг и Квадрат. Каждая фигура занимала свой домик. Кто жил в каком домике, если у круга и Квадрата в домиках были окна, а домик Квадрата был с трубой?
Дети отвечают по очереди, рассуждают и делают выводы.
И с этим сложным заданием ребята отлично справились!
Вовка: вот это здорово! Какие вы все умные и знающие! И мне захотелось быть таким как вы, ребята!
Ведущий: Вовка, как здорово, что у тебя появилось желание учиться! Молодец!
Вовка: Ребята! Я теперь не буду бояться, и лениться не буду! И в школу я захотел!
Под музыку ребята выходят из зала.