Ирина Инякина
Конспект итоговой ООД по рисованию в старшей группе «Цветущий сад»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Закреплять навыки изображения пейзажа
2. Закреплять технику и методы работы с акварелью
3. Закрепить правила смешивания красок
4. Закрепить жанры в изобразительном искусстве
Материал:
Вода в стаканчиках, гуашь, кисть белка №3, подставки под кисти, палитра, салфетка, лист А4, Демонстрационный материал.
Методические приё мы:
Художественное слово, пальчиковая гимнастика, физкультминутка, вопросно-ответная беседа, показ рисования, рассматривание иллюстраций.
Ход занятия:
Организационный момент
Воспитатель:
Придумано кем-то
Публикация «Конспект итоговой ООД по рисованию в старшей группе „Цветущий сад“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
Просто и мудро
При встрече здороваться:
— Доброе утро!
— Доброе утро!
Солнцу и птицам
Доброе утро!
Улыбчивым лицам.
Воспитатель: Ребята, я желаю вам, чтобы ваше утро было не только добрым, но и интересным.
Воспитатель: У нас сегодня гости, давайте поздороваемся с ними.
Молодцы!
Воспитатель: Ребята, послушайте, кто-то шумит. Кто же это у нас плачет? Сегодня к нам в гости пришел очень интересный герой. Его зовут Карандашкин. Он пришел к нам из страны Рисовандия. Ребята, Карандашкин попал в беду: потерял ключики и не может теперь вернуться назад домой. Мы можем помочь ему в этом. За каждое выполненное задание мы получим ключик. Поможем ему? Будьте очень внимательны! Готовы?
Вводная часть
Воспитатель: Для того чтобы Карандашкин попал в свою страну необходимо нарисовать пейзаж. Ребята, а кто рисует картины? (художник). И мы сейчас с вами превратимся в художников.
Задание №1
Что необходимо для работы художнику? (краски, кисти, холст, мольберт, палитра, карандаши, восковые мелки и т. д.)
Молодцы! Получаем первый ключ.
Задание №2
Давайте вспомним, какие жанры картин мы знаем? (пейзаж, натюрморт, портрет).
Пейзаж – это картина, на которой изображена природа
Натюрморт – это картина, на которой изображены овощи и фрукты, цветы
Портрет – это картина, на которой изображен человек
Все картины смешались. Нам необходимо навести порядок, первая команда будет собирать все картины, на которых изображен пейзаж, вторая – натюрморт и третья - портреты
Молодцы и получаем 2 ключ.
Задание №3
У художника должно быть развито цветовое и художественное восприятие. Мы с вами должны вспомнить какие 3 основных цвета мы знаем? (красный, желтый, синий). А почему их называют основными цветами? (потому что их нельзя получить путем смешивания красок)
Наша задача собрать теплые и холодные тона. Первая команда собирает теплые и приклеивает к солнцу, вторая команда собирает холодные цвета и приклеивает их снеговику.
Молодцы! Мы получили 3 ключа
И осталось последнее задание самое важное и трудное.
Нам необходимо нарисовать пейзаж.
Я хочу вас спросить, какое время года сейчас и какой месяц (весна, май). Молодцы, ребята. А вы знаете, что в мае особенно пышно цветут плодовые деревья. Какие плодовые деревья вы знаете? (яблоня, вишня, груша, слива)
Послушайте стихотворение Елены Аткиной.
От белой яблони в цвету
Мне глаз не оторвать,
Невесты юной красоту
Я вижу в ней опять.
Поэтесса сравнивает цветущие яблони с невестой. Почему? (они тоже в белом наряде)
Физкультминутка
Яблоня в моем саду
Гнется низко на ветру
Наклонилась вправо, влево
Покачаться захотела
Ветки вниз и вверх качнула
И вперед их протянула
А как стихнет ветерок
Яблонька моя уснет.
Воспитатель: Давайте внимательней рассмотрим цветущие деревья. Что мы видим на картине? (солнце, небо, трава, деревья).
- Что обязательно будет на картине, если это весна и с каждым днем становится все теплее? (солнце). Солнце какой формы? (круглое). Как нарисовать кгруг? (кисточку ставим в центр и круговыми движениями рисуем солнце).
- Что еще можно нарисовать, если пейзаж - это картина о природе?
Травка на лужайке какая? (зеленая). Как нарисовать траву? (сверху вниз или снизу вверх).
Что еще изобразим? (цветущие сады)
Деревья, давайте вспомним как рисуем деревья. Из чего состоит дерево? (корни, ствол, ветки). Ствол по отношению к веткам какой? (толстый, а ветки тонкие). (Тонкая линия рисуется кончиком кисти, а толстая всем ворсом).
Каким методом рисования можем нарисовать листья (методом примыкания). Листьев рисуем не очень много, нам надо оставить место для цветов.
Цветы будем рисовать методом тычка. Цветы какие? (белые, бледно-розовые). Если кто-то захочет нарисовать бледно-розовые цветы, как можем получить этот цвет? (смешать краски на палитре белую+красную).
Ребята, давайте поможем Карандашкину и нарисуем цветущие яблони.
Воспитатель: - Теперь я предлагаю вам пройти в нашу мастерскую и нарисовать свой пейзаж.
Ну, а теперь давайте разомнемся.
Пальчиковая гимнастика:
Весна
Иди, весна, иди, красна (дети пальчиками идут по столу)
Принеси ржаной колосок, Овсяной снопок,
Яблоки душистые, груши золотистые,
Большой урожай в наш край. (загибают по одному пальчику, на обеих руках начиная с мизинца)
- Давайте вспомним, как надо сидеть, держать кисть. Как надо рисовать кистью, чтобы получилась тонкая линия?
Дети: Кончиком кисточки проводить линию.
Воспитатель: - А если вы поработали одной краской и вам понадобилась другая, что надо сделать?
Дети: Промыть хорошо кисть.
Воспитатель: - А чтобы ваши пейзажи получились красивые, надо работать аккуратно, не размазывать руками краску по листу бумаги.
(Ребята выполняют работу по музыку, воспитатель оказывает помощь при затруднениях).
Воспитатель:- Возьмите, пожалуйста свои рисунки и встаньте в круг.
Заключительная часть
- Что мы сегодня рисовали? Для кого? (Карандашкина). И мы получили последний ключ. Мы, молодцы! Мы собрали все ключи и Карандашкин может вернуться домой. Но он нас хочет поблагодарить и оставить своих маленьких друзей (вручение подарков от Карандашкина (карандаши).
(Обязательно сказать Спасибо и До свидания Карандашкину)