Лидия Нестерова
Конспект итогового музыкального занятия в средней группе с использованием ИКТ «Волшебный сундучок»
▼ Скачать + Заказать документы
ФГБОУ ВО НГТУ ДОО «Детский сад №315»
Ленинского района г. Новосибирска
КОНСПЕКТ
музыкального занятия в средней группе
с использованием ИКТ «Волшебный сундучок»
Подготовила:
Музыкальный руководитель
Высшей квалификационной категории Нестерова Л. В.
Новосибирск 2024
Публикация «Конспект итогового музыкального занятия в средней группе с использованием ИКТ „Волшебный сундучок“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2024
Цель: формирование музыкальных способностей в различных видах музы-кальной деятельности с использованием ИКТ.
Основные задачи организованной образовательной деятельности с деть-ми:
Обучать детей выразительному пению. Продолжать формировать у детей навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки. Формиро-вать умение детей подыгрывать простейшие мелодии на деревянных ложках, бубнах. Развивать ритмический и тембровый слух.
Расширить представление детей о видах русских народных музыкальных ин-струментов - трещотки.
Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе понятно для слушателей, отвечать на вопросы и задавать их.
Продолжать работу по формированию доброжелательных отношений между детьми.
Материалы и оборудование:
Сундучок с подсказками, ноутбук, телевизор, музыкальный центр, музыкаль-ные инструменты : трещотки, деревянные ложки, бубны (по количеству де-тей).
Ход деятельности:
Дети заходят в зал, встают в круг.
М. р. : Доброе утро, ребята! Какое настроение у вас? Давайте поприветствуем наших гостей и поделимся с ними хорошим весенним настроением.
«ВЕСЕННИЙ ХОРОВОД» (Хисматуллина №17)
М. р. : На дворе весна, но солнышко не всегда нам улыбается. Давайте еще по-танцуем и солнышко позовем.
«ПЛЯСКА С ПРИТОПАМИ»
М. р. : (прислушивается). Что это за странный звук? Раздаётся тихий стук.
Посмотрите-ка, сундук!
С вами мы грустить не станем,
Лучше в сундучок заглянем.
Подходят к сундучку. Пробуют открыть, но он не открывается.
М. р. : Ребята, а сундучок-то волшебный и просто так его не открыть. Давайте все вместе скажем волшебные слова :
Тук-тук-тук, тук-тук-тук. ударяют кулачком по кулачку.
Чок-чок-чок, чок-чок-чок. притопывают ногами.
Открывайся, сундучок! хлопают в ладоши.
Открывает сундучок
Ой, здесь какая-то записка… Да это загадка. Ребята, слушайте внима-тельно. Наверное, это подсказка.
В нашей комнате одно есть волшебное окно.
В нем летают чудо-птицы, бродят волки и лисицы.
В том окне чудес полно. Что же это за окно?
На стене висит окно, чёрное оно.
Кнопку нажимаю, тут же оживает. (Телевизор)
Я предлагаю включить наш телевизор.
СЛАЙД 1. На экране появляется Лисичка.
Лисичка: Здравствуйте, ребята! Я ваша знакомая музыкальная Лисичка. Я хотела поиграть с вами на музыкальных инструментах, но все мои инструмен-ты спрятались. Поможете мне их найти?. Нужно выполнить все задания, ко-торые вы увидите на экране.
СЛАЙД 2. Картинка и звук ручейка.
М. р. : Ребята, слышите? Это наш знакомый ручеек поет свою песенку. Давайте ему подпоем. Распевка: Ручеек звенит, с горочки бежит.
М. р. : Куда же бежит наш ручеек? Я предлагаю рассказать о нем нашей песен-кой.
ПЕСНЯ «РУЧЕЕК»
СЛАЙД 3.
Лисичка: Ребята, отгадайте музыкальные загадки, на чем я буду играть. Если правильно отгадаете, то выглянет Солнышко, если неправильно, то я спря-чусь.
СЛАЙД 4-6. Отгадывают дудочку, гармошку, ложки.
М. р. : (прислушивается). По-моему, пора снова открыть сундучок. Давайте все вместе скажем волшебные слова :
Тук-тук-тук, тук-тук-тук. ударяют кулачком по кулачку.
Чок-чок-чок, чок-чок-чок. притопывают ногами.
Открывайся, сундучок! хлопают в ладоши.
Открывает сундучок
М. р. : Здесь подсказка. Читает: «Посмотрите за шторой справа».
НАХОДЯТ ЛОЖКИ
СЛАЙД 7-9. Отгадывают балалайку, трещотки (новый инструмент, про-сят помощи у гостей) и бубен.
М. р. : (прислушивается). По-моему, пора снова открыть сундучок. Давайте все вместе скажем волшебные слова :
Тук-тук-тук, тук-тук-тук. ударяют кулачком по кулачку.
Чок-чок-чок, чок-чок-чок. притопывают ногами.
Открывайся, сундучок! хлопают в ладоши.
Открывает сундучок
М. р. : Здесь подсказка. Читает: «Посмотрите за шторой слева».
НАХОДЯТ БУБНЫ
СЛАЙД 10.
Лисичка: Спасибо вам, ребята. Вы нашли инструменты, которые нужны в нашем оркестре. Теперь внимательно смотрите на экран и играйте по подсказ-ке. А я с вами прощаюсь. До свидания.
Дети берут ложки и бубны
СЛАЙД 11. Видео «ШУМОВОЙ ОРКЕСТР»
М. р. : Ребята, вы справились со всеми заданиями, помогли Лисичке найти ин-струменты. И я предлагаю поиграть с ними в игру «Оркестр».
ИГРА «ОРКЕСТР»
М. р. : Ребята, с каким новым музыкальным инструментом вы сегодня позна-комились? Какие еще инструменты были у лисички? А какие из них мы нашли? Что вам понравилось?
М. р. : (прислушивается). По-моему, нас зовет сундучок. Давайте все вме-сте скажем волшебные слова :
Тук-тук-тук, тук-тук-тук. ударяют кулачком по кулачку.
Чок-чок-чок, чок-чок-чок. притопывают ногами.
Открывайся, сундучок! хлопают в ладоши.
Открывает сундучок. Там медали с изображением Лисички.