Городная Людмила
Конспект итогового мероприятия: «Краски осени» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Участники:
Воспитанники, воспитатель.
Цель: расширять словарный запас, на основе ранее полученных сведений; закрепить знания о природе осенью, о жизни животных и птиц, о растениях; развивать внимание, мышление, воображение, умение эмоционально реагировать на литературные и музыкальные произведения; воспитывать любовь к родной природе, умение слушать ответы сверстников, дополнять и анализировать их. Совершенствование взаимодействия между участниками образовательного процесса в решении поставленных задач.
Предварительная работа:
Беседы об осенних изменениях в природе, рассматривание иллюстраций, фотографий.
Публикация «Конспект итогового мероприятия: „Краски осени“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
Ежедневные наблюдения за осенними изменениями в природе.
Дидактические игры.
Чтение художественной литературы осенней тематики, заучивание стихов об осени, отгадывание загадок.
Сюжетно-ролевые игры: «Заготовка солений и варений на зиму», «Овощной магазин», «Выставка картин», «Поездка в осенний лес».
Изготовление бус, гирлянд, декоративных тарелок из природного материала. Рисование по теме «Осенний лес», «Гроздья рябины», «Осенний натюрморт».
Аттракционы, подвижные игры, спортивное развлечение «Осень».
Презентация «Осень»
Оборудование: запись «Времена года»П. И. Чайковский, фонограмма «Шум леса», зонтики, 2 подноса, муляжи фруктов и овощей, карточки с цифрами, 2 ведерка, муляжи картофеля, корзинки, разноцветные листики из картона по 2 на каждого, мяч, орехи, желуди, муляжи грибов; 3 корзинки, корзина с фруктами; презентация «Осень» :
1 слайд - осенний пейзаж;
2 слайд - картинка ранней осени; «Сентябрь»
3 слайд - картинка середины осени, «Октябрь»
4 слайд - картинка поздней осени, «Ноябрь»
5 слайд - анимации - погодные явления поочередно (листопад, ветер, туман, первый снег, дождь,
6 слайд - картинка осеннего леса;
7 слайд - анимация – листья березы, рябины, осины, тополя, дуба (поочередно);
8 слайд - ваза с букетом из осенних листьев;
9 слайд - грибы съедобные и мухомор;
10 слайд - белка с орехами;
11 слайд - птицы перелетные и зимующие;
12 слайд - зимующие птицы;
13 слайд – анимация – улетает клин журавлей, музыка - курлыканье.
Ход развлечения:
Ведущий: Здравствуйте,ребята! Румяные да улыбчивые! Все ль пришли, кто зван? Никто не опоздал? Пригласила я вас сегодня веселиться, играть, праздник отмечать. А вот какой праздник, вы должны угадать:
Урожай созревает,
Листья опадают,
Идут дожди,
Птицы улетают.
Когда это бывает?
Пусты поля,
Мокнет земля.
Дождь поливает,
Когда это бывает?
Верно, осень. Быстро промчалось лето, как один день промелькнуло. И вот уж осень на пороге.
(на экране монитора – картина осени. Слайд №1)
Ведущий: Становитесь в круг скорей, да споём веселей!
Исполнение песни «Ах, какая осень!»
муз. и сл. З. Роот.
Ведущий: Каждый из вас знает, что у осени есть осенние месяцы. А вот сможете ли вы отгадать, о каком месяце идет речь? Звучит музыка П. И. Чайковского «Сентябрь», «Октябрь», «Ноябрь»
Загадки (Воспитатель) :
Опустел наш бедный сад,
Паутинки вдаль летят.
И на южный край земли
Потянулись журавли.
Распахнулись двери школ,
Что за месяц к нам пришел (Сентябрь)
(на экране монитора – изображение сентябрьского пейзажа. Слайд №2)
Ведущий: С какими осенними приметами мы еще можем встретиться в сентябре?
Ведущий: Следующая загадка.
Погоди немножко
За леса и горы ты не уходи.
На тебе янтарные светятся сережки,
Золотые бусы блещут на груди.
Все мрачней лицо природы
Почернели огороды.
Оголяются леса
Молкнут птичьи голоса.
Мишка в спячку завалился,
Что за месяц к нам явился (Октябрь)
(на экране монитора – изображение октября. Слайд №3)
Ведущий: В октябре мы встречаемся с интересным явлением. Каким? Посмотрите на эту картинку и скажите.
Опустел скворечник,
Улетели птицы.
Листья на деревьях
Тоже не сидят.
Целый день сегодня
Все летят, летят,
Видно тоже в Африку
Улететь хотят.
Поле черно - бело стало.
Падает то дождь, то снег.
А еще похолодало.
Льдом сковало воды рек.
В поле мерзнет озимь ржи,
Что за месяц, подскажи! (Ноябрь)
(на экране монитора – изображение ноября. Слайд №4)
Ведущий: А давайте проверим, какие еще осенние явления природы вы знаете.
(На мониторе поочередно появляются отгадки в виде анимаций Слайд №5)
Загадки (Воспитатель) :
Листья жёлтые кружатся,
Наземь ковриком ложатся.
Жёлтых листьев хоровод
Осенью случается.
Танец этот — каждый год.
Как он называется? (Листопад)
Ведущий: быстро догадались, а еще отгадать сможете.
Я берёзку качну,
Я тебя подтолкну,
Налечу, засвищу,
Даже шапку утащу.
А меня не видать,
Кто я? Можешь угадать? (Ветер)
Молоко над речкой плыло,
Ничего не видно было.
Растворилось молоко —
Видно стало далеко. (Туман)
В ноябре деревья голы,
Мокнут садики и школы.
Рядом с капелькой-дождинкой
Вьется белая пушинка,
Мимо окон пролетает,
А потом на травке тает. (Первый снег)
Он холодный, проливной,
По пятам бежит за мной.
Убегаю — только хуже,
Потому что всюду — лужи! (Дождь)
Ведущий: Хоть осень и не такое веселое время года как лето, но грустить - то особенно некогда. Столько вкусных овощей и фруктов созрело на соленья и компоты. У меня их вон целый поднос.
Я попала в огород.
Овощей тут хоровод.
Отгадайте-ка, ребятки.
Что растет у вас на грядках?
Загадки (Воспитатель) :
Без окошек, без дверей,
Полна горница людей. (Огурец)
Вверху зелено, внизу красно,
В землю вросло. (Свёкла)
В зелёной палатке
Колобки спят сладко.
Много круглых крошек!
Что это? (Горошек)
Сидит старый дед,
В золотую шубу одет.
Кто его раздевает,
Тот слёзы проливает. (Лук)
Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи —
Меня в них ищи. (Капуста)
Посинели от жары.
Синий мундир,
Тёплая подкладка,
А в середине сладко. (Слива)
В садочке есть плод,
Он сладок, как мёд.
Румян, как калач,
Но не круглый, как мяч.
Он под самой ножкой
Вытянут немножко. (Груша)
Ведущий: Ой, что же это я наделала! Все перепутала! Вы помогите мне, ребята, разложите мой урожай. Овощи в одну сторону, фрукты - в другую
Игра “Разложи фрукты и овощи” (Воспитатель)
дифференциация «фрукты - овощи»
( из подноса с овощами - фруктами выбирают:
Конкурс «Собери урожай».
Ведущий: А умеете ли вы собирать урожай? Сейчас мы посмотрим. Ваша задача с закрытыми глазами собрать урожай картошки вот в эти лукошки (Раздача детских ведерок).
Весь собрали урожай.
Ты попробуй, сосчитай -
Вот картошка, вот морковка.
Репку выдернули ловко.
Свеклу и чеснок, и лук,
Собирали десять рук.
Овощам осенним – здрасьте,
Ну-ка все в корзинку влезьте.
Урожай, урожай,
Не ленись-ка – собирай! (Воспитатель)
Ведущий: Какие трудолюбивые ребята! Давайте подсчитаем сколько картошек собрали участники. (Подсчет количества картошки, собранное каждым участником).
Потрудились вы на славу. Ну, а песни об урожае вы знаете? Давайте споем песню про это.
Дети исполняют песню «Урожай собирай!» (сл. Т. Волгиной, муз. А. Филиппенко).
Воспитатель : И все-таки я считаю, что всю красоту осени можно увидеть только в лесу (на мониторе появляется картинка осеннего леса Слайд №6).
Вот мы с вами и в лесу. Посмотрите, сколько разноцветных листьев под ногами, а давайте с ними потанцуем.
Дети исполняют музыкально-ритмическую композицию «Упражнение с осенними листьями»
Ведущий: Ребята, давайте соберём осенний букет из этих листьев.
(на экране по ходу слов пальчиковой гимнастики появляются листья
берёзы, рябины, тополя, осины, дуба. Слайд №7 - анимация)
Пальчиковая игра «Осенний букет»
Раз, два, три, четыре, пять -
Будем листья собирать
(сжимать и разжимать кулачки)
Листья берёзы, листья рябины,
Листики тополя, листья осины,
Листики дуба (загибать поочерёдно пальцы)
Мы соберём в садик осенний букет отнесём.
(сжимать и разжимать кулачки)
(на экране появляется ваза, в которой красивый букет из осенних листьев Слайд№8 (Инструктор по физической культуре, учитель-логопед).
Ведущий: А что ещё растёт в лесу? (Ответы детей - ягоды)
Игра «Назови ласково» - работа над грамматическим строем речи (с мячом)
- Мяч осенний и волшебный, будет в руки к вам скакать, вам нужно обычные слова превратить в ласковые: земляника, черника,
голубика, костяника, клюква, брусника, ежевика, малина, морошка, клубника
Физкультминутка «Осенний лес».
(Дети выполняют упражнения стоя в кругу под фонограмму «Шум леса»)
Ведущий:
Заходи в осенний лес! (дети выполняют ходьбу на месте)
Много здесь вокруг чудес! (разводят руки в стороны и оглядываются вокруг)
Вот березки золотые стоят, (поднимают руки вверх)
Под березками грибочки на нас глядят. (приседают и выполняют упражнение "Грибок")
В корзинку прыгнуть хотят. (встают и выполняют упражнение "Корзинка")
Упражнение "Грибок" - на вертикально поставленный кулачок одной руки опустить округленную ладонь другой, затем поменять руки.
Упражнение "Корзинка" - пальцы переплести "замочком", ладони повернуть вверх и слегка округлить, соединив над ними большие пальцы (ручка корзинки). (Инструктор по физической культуре)
(По окончании воспитатель обращает внимание на экран монитора, на экране три съедобных гриба и мухомор Слайд № 9).
Игра «Четвёртый лишний» (Воспитатель)
(обобщение - исключение)
Ведущий:
Вышли на полянку,
Сели все в кружок,
Угадай, кто лишний,
Милый мой дружок!
- Как назовём одним словом? (грибы)
Что лишнее, почему? (ответы детей).
(на мониторе появляется картинка белки с орехами Слайд № 10).
Ведущий: Ой, ребята, а это кто.
( Ответы детей: Белка. Орехи к себе в дупло несет).
Ведущий: А зачем?
( Ответы детей: К зиме готовится).
Ведущий: У меня есть знакомый зайчишка трусишка, он тоже очень интересно готовится к зиме, кто знает как?
( Ответы детей: Меняет шубку с серой на белую).
Ребята, а вы знаете, как тяжело бывает животным найти пропитание в лесу. Но мы с вами можем им помочь – набрать желудей, орехов и грибов.
Эстафета «Поможем лесным зверям»
На пол высыпаются орехи, желуди и муляжи грибов. Трем детям дается по корзинке, которые они должны, как можно быстрей, наполнить тем, что изображено на картинке.
Беседа о птицах. (Воспитатель)
Ведущий: Молодцы, ребята. Я думаю, что с вашей помощью наши друзья намного легче переживут холода. Но в лесу есть другие обитатели. (На мониторе появляется изображение разных птиц Слайд № 11). Разрешите, пожалуйста спор между птицами. Все ли птицы, которые здесь сидят, должны остаться на зиму? (и перелетные, и зимующие вперемешку).
- Почему не может остаться грач, скворец, лебедь и цапля?
- Перелетные должны улететь из-за чего? (нечем питаться)
- А чем они питались?
- А как всех птиц называют, которые остаются у нас на зиму?
- А кто знает стихи про перелетных птиц?
Дети вспоминают с воспитателем стихотворение.
Опустел скворечник, улетели птицы,
Листьям на деревьях тоже не сидится.
Целый день сегодня все летят, летят.
Видно тоже в Африку улететь хотят.
(И. Токмакова)
Ведущий: А кроме перелетных птиц еще, какие есть птички.
Ответы детей: Зимующие, которые остаются зимовать с нами.
(На мониторе картинки с зимующими птицами слайд №12)
Ведущий: Назовите их.
Ответы детей: Голубь, воробей, ворона, синичка.
Ведущий: Молодцы, ребята, много вы всего знаете и умеете! Но наше путешествие подошло к концу. Расставаясь с осенним лесом, давайте поиграем с лесным эхом.
Игра «Лесное эхо»
Эхо лесное, спросить могу?
Дети: Ау - ау - ау!
Ведущий: Куда это листья лесные пропали?
Дети: Опали - опали - опали.
Ведущий: Птички - певички, давно ли галдели?
Дети: Летели, летели, на юг улетели.
(на экране появляется клин журавлей, звучит курлыканье журавлей. Слайд №13)
Воспитатель обращает внимание на корзинку, полную фруктов.
Воспитатель:
Вижу, вижу, любит осень, детвора!
И за это вам подарки осень в группу принесла.
Ешьте их и поправляйтесь, витаминов набирайтесь.
Вот настал момент прощания, будет краткой моя речь,
Говорю вам: «До свидания, до счастливых новых встреч!»