Лучший педагог года

Конспект итогового логопедического занятия для детей подготовительной группы «Умники и Умницы»

Реутова Ирина Васильевна
Конспект итогового логопедического занятия для детей подготовительной группы «Умники и Умницы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект итогового логопедического занятия для детей

подготовительной к школе группы. Тема: «УМНИКИ И УМНИЦЫ»

Цель. Обобщение и закрепление знаний, умений и навыков, сформированных у детей на занятиях по развитию лексико-грамматической стороны речи, обучению грамоте, развитию связной речи в учебном году, с целью применения их в дальнейшей практической деятельности.

Задачи:

Публикация «Конспект итогового логопедического занятия для детей подготовительной группы „Умники и Умницы“» размещена в разделах

Коррекционно-образовательные:

Обогащать и активизировать словарь детей.

Закрепить навык употребления слов, подобранных в рифму и подходящих по смыслу.

Закрепить понятия «согласные-гласные» звуки, умение различать согласные по глухости-звонкости.

Уточнять и закреплять умение работать со схемой слова, совершенствовать навык звуко-слогового анализа и синтеза слов.

Закрепить согласование числительных с существительными в роде, числе, падеже.

Закрепить навык деления слов на слоги.

Закрепить навык составления слов из отдельных слогов

Закрепить навык чтения слов из 2-3 слогов.

Закрепить навык употребления предлогов в речи.

Совершенствовать умение составлять коллективный рассказ на заданную тему, сохраняя смысловую цепочку каждого последующего предложения.

Коррекционно-развивающие:

Развивать навык зрительного и слухового восприятия.

Развивать общую и мелкую моторику детей.

Развивать связную речь.

Коррекционно-воспитательные:

Воспитывать у детей навыки самоконтроля за речью.

Закрепить навыки общения, воспитывать уверенность в себе.

Создать положительную мотивацию к обучению в школе.

Оборудование: Три дорожки с разным количеством шагов (один, два, три с разным уровнем сложности заданий); карты с заданиями к трем турам игры; аудиозаписи и фонограммы, листы со слоговыми заданиями; наборы для звукового анализа (звуковые схемы и предметные картинки); карточки с цифрами и картинки со школьными принадлежностями по согласованию числительных с существительными; дидактический материал для составления коллективного описательного рассказа по теме: «Весна».

1. Приветствие. Организационный момент.

- Придумано кем-то просто и мудро,

При встрече здороваться: -Доброе утро!

И каждый становится добрым, доверчивым.

И доброе утро длится до вечера.

- Давайте подарим нашим гостям улыбки и поделимся теплом наших сердец (дети пальцами показывают сердечки).

- У нас сегодня ребята, занятие отменяется, а будет просто игра! – Игра, очень, интересная, интеллектуальная, и развлекательная.

Символом нашей игры будет «Сова», т. к. она является символом ума и мудрости.

Логопед : Может быть, кто-то подскажет мне, что такое интеллект?

Дети: Интеллект – это тоже самое, что и ум. Это желание учиться и получать знания, а потом применять эти знания в жизни.

Логопед : Условия игры нам прислали из школы.

2. Письмо от учителей города Барнаула, Алтайского края

"Здравствуйте, ребята!" Мы долгое время наблюдали за вами, и радовалась вашим успехам. Вы очень прилежные дети и достойны стать учениками. Мы приготовили для вас игру с заданиями «Умники и умницы» и не сомневаемся, что вы с ними справитесь и поступите к нам в школу. Ваши будущие учителя».

- Главная задача для вас - выбрать только одну дорожку, по которой вы будете шагать от тура к туру и выполнять игровые задания.

- За выполненные задания надо переворачивать иконки «Совушек» (мальчики с левой, а девочки с правой стороны на мольберте или магнитной доске, на которых с обратной стороны написаны буквы. Как только вы соберете все буквы, и составите их них слова, сразу же получите почетные звания и награды, к которым вы стремились.

3. Начало Игры.

Логопед : - Ну, что, ребята, дорожка выбрана. Наша игра называется «Умники и умницы».

А отправимся мы с вами в «МИР КРАСИВОЙ И ГРАМОТНОЙ РЕЧИ», думаю, что обязательно справимся со всеми заданиями!

Ход занятия

1 ТУР: «Мир Красиво звучащей речи».

Шаг№1. Интеллектуально-речевая разминка:

Задание 1. «Ответь на «Секретные вопросы» или «Доскажи словечко» .

Логопед : Ребята, вам нужно ответить на секретные вопросы, вы слушайте внимательно, что я говорю, а когда я остановлюсь, доскажите словечко, подходящее по смыслу, в рифму!

1. Кто шагает с сумкой книг? Утром в школу (УЧЕНИК)

2. Дождик в них. Ну, а пока - это в небе (ОБЛАКА)

3. Чтобы было где писать - В школе нам нужна. (ТЕТРАДЬ)

4. Кто альбом раскрасит наш? Ну, конечно. (КАРАНДАШ)

5. Под колёсами не глобус. - Школьный класс везёт. (АВТОБУС)

6. Я с собой ее ношу,

Не макаю, но пишу.

Замечательная штучка -

Самопишущая. (РУЧКА.)

7. Чтобы книжку прочитать

и листы не загибать,

В этом деле для порядка

нам всегда нужна. (ЗАКЛАДКА)

8. Если всё ты будешь знать, то получишь в школе. (ПЯТЬ)

Задание 2. «Скажи наоборот»

Логопед : Какие вы молодцы! Совершенно верно, отгадали все загадки. Вот мы и оказались с вами в самом центре мира (города) Красиво звучащей речи!

Но мне кажется что-то здесь не так! Здесь побывала Вредина, которая перемешала все слова. (Звучит фонограмма).

Ребята, что же мы будем делать? Надо помочь навести порядок в этом городе. Давайте правильно ответим на все вопросы и тогда все встанет на свои места. (с мячом).

Игра «Скажи наоборот»

Учебный день – выходной день Пластилин мягкий, а камень.

Портфель тяжелый, а пенал – легкий. Хорошая оценка – плохая оценка

Заяц бежит быстро, а черепаха ползет. Кисель густой, а компот жидкий.

Днем светло, а вечером. темно Камень не мокрый – а …сухой

Линейка длинная, а ластик – короткий. Есть начало – и есть … конец Ручка острая, а карандаш – тупой. Зимой снегопад, а осенью листопад….

Переворачиваем Совушек первого ряда, Открываем буквы: «У», «У».

(Переворачиваем по одной Совушке, которые сидят в верхнем ряду,

у мальчиков совушка слева, а у девочек - справа. Открыли «Буквы У»)

Шаг 2. Звуковой переполох.

Задание 1. Звуковой переполох

Логопед : Ребята, мне сказали, что Вредина заколдовала все звуки. Но у нее не получится нас запутать. Вы, конечно, справитесь со всеми заданиями.

В руках у логопеда карточка, на которой нарисована звуковая схема — Что это? (звуковая схема)

1) Что такое звуки? Звуки – это то, что мы слышим и произносим.

Какие бывают звуки? Как мы обозначаем звуки? (Звуки бывают гласные и согласные)

2) Какие звуки мы называем гласными и каким цветом мы их обозначаем? (те звуки, которые мы поём-гласные, обозначаем красным цветом)

3) Какие звуки мы называем согласными?

Какими бывают согласные звуки? (твердые-мягкие, звонкие-глухие)

Вот я сейчас постаралась собрать некоторые звуки, послушайте, что у меня получилось:

- Слушайте внимательно, чтобы из звуков вы собрали – целые слова.

. (С-К-А-Р-Пь-И-О-Н, Б-А-Б-А-Ч-К-А, П-А-У-К, С-Т-Рь-Э-К-А-З-А, и т. д.)

- это названия различных насекомых и животных.

А другие слова, их сами разделите слова на звуки. (ДОМ, ЛИСА, МУХА, РЫБА)

ЗАДАНИЯ СО СХЕМАМИ И ФИШКАМИ.

Логопед : - А сейчас отгадайте загадку:

Загадка о школе.

Большой, просторный, светлый дом.

Ребят хороших много в нём.

Красиво пишут и читают.

Рисуют дети и считают.

Как вы думаете, что это? (Школа)

Задание 2. Звуковой анализ слова «школа».

Логопед : Сколько звуков в слове школа. Составьте схему слова ШКОЛА

- Чтобы я увидела, кто уже справился с заданием, сядьте ровненько, руки положите на стол. Молодцы! Дети выполняют звуковую схему слова «ШКОЛА»

Логопед : Назовите первый звук – [Ш]. Расскажите про этот звук (согласный, твердый, глухой).

Логопед : Каким цветом его обозначим? (синим)

Логопед : Назовите второй звук – [К]. Расскажите про этот звук (согласный, твердый, звонкий).

Логопед : Каким цветом его обозначим? (синим)

Логопед : Назовите третий звук – [О]. Расскажите про этот звук (гласный).

Логопед : Каким цветом его обозначим? (красным)

Логопед : Назовите четвертый звук – [Л]. Расскажите про этот звук (согласный, твердый, звонкий).

Логопед : Каким цветом его обозначим? (синим)

Логопед : Назовите пятый звук – [А]. Расскажите про этот звук (гласный).

Логопед : Проверьте, правильно ли вы выложили схему слова Школа.

Задание 3. «Разложи картинки к соответствующим схемам слов» (индивидуальные картинки)

Переворачиваем Совушек второго ряда, открыли буквы: «М», «М».

2ТУР. МИР СЛОВ И СЛОГОВ. ПО КАРТИНКАМ.

ШАГ 1. «Чтобы попасть в этот загадочный мир слогов,

Логопед : Отгадайте загадку, на чем мы поедем?

Вдаль зовёт его дорога.

Светофор мигает строго.

Он проедет много миль,

легковой. (АВТОМОБИЛЬ)

Логопед : Усаживаемся поудобнее и едем. Дорога непростая, и преодолеть её можно только следуя схеме и четко проговаривая действия и движения автомобиля.

1). Игра. «Мы ехали, ехали…» Употребление приставочных глаголов по картинкам.

2). «Полянка слогов или «Веселая полянка»

Звучит фонограмма ветра.

- Ветер сильный поднимается. Закройте скорей глаза, чтобы пыль и соринки туда не попали. Не открывайте их, пока ветер не стихнет.

(Пока дети стоят с закрытыми глазами, логопед выкладывает на стол серединки ромашек. Ветер стихает, дети открывают глаза).

Логопед : Мы приехали на полянку с цветами, но видно ветерок разбросал и перепутал все лепестки! Помогите собрать цветочки. У них серединки одного цвета, но в каждой сердцевинке есть свое обозначение, что это за шифровка? (В руках у логопеда схема слогов). Дети: Это схемы слогов. Логопед : Что такое слоги? Дети: Слоги - это части слова.

Логопед : Подберите подходящие лепестки к каждой серединке цветка по количеству слогов. Называйте картинки, делите слово хлопками на слоги, считайте количество слогов.

Переворачиваем «Совушек» третьего ряда. Буквы: «Н».

Логопед : Чтобы пройти следующий шаг, нам необходимо (вернуться в группу и) сесть на свои места!

ШАГ 2. Слоги заблудились. Составь слово по первым слогам.

Логопед : Да,. со слогами нет тут лада… Переставьте всё как надо!

Я даю задание вам: всё расставить по местам!

А чтобы мы правильно выполнили следующее задание, давайте

сделаем зарядку для пальчиков (КАРАНДАШИ)

Карандаш в руках катаю (прокатываем между ладонями)

Между пальчиков верчу (прокатываем между указательным и большим)

Непременно каждый пальчик (между большим и средним)

Быть послушным научу (между большим и мизинцем)

Логопед : Дети, которые сидят в первом ряду, составляют слоги в правильном порядке, чтобы получились слова.

Слова: ДАШ-КА-РАН, КА-РУЧ, КИ-УРО, ГА-КНИ, ЛА-ШКО, КИ-РО-У.

Логопед : Дети, которые сидят во втором ряду, составляют слова по первым слогам.

Переворачиваем «Совушек» четвертого ряда. Буквы: «И», «И»

Логопед : Мы успешно прошли второй тур игры «Умники и умницы»

Логопед : Ну что, настроены на прохождение третьего тура, ведь нас ждут призы!

З ТУР. «МИР ПРЕДЛОЖЕНИЙ»

ШАГ 1.

Задание 1. Исправь ошибку в предложении.

У меня есть портфеля.

У меня нет тетрадка.

Я забыл дома линейка.

Я пишу ручка.

Я рисую в альбом.

Задание 2. Магазин школьных принадлежностей. Составление предложений. Согласование числительных с существительными.

Дидактическая игра «Магазин школьных принадлежностей» :

(детям раздаются карточки с числами, на доске картинки перевернуты так, что их не видно)

Логопед : Сейчас мы отправимся в магазин школьных принадлежностей. Вы будете выходить по одному к доске и «брать с полки» товар. Вам нужно будет сказать, сколько чего вы купили. («Я купил в магазине 5 карандашей». Карандаш нужен для того, чтобы рисовать»)

Переворачиваем Совушек пятого ряда, буквы: «К», «Ц».

Чтобы отправиться дальше, нужно вспомнить, какое время года сейчас (Весна)

ШАГ 2. Составление коллективного рассказа. Тема: «Весна»

Переворачиваем Совушек шестого ряда, буквы: «И», «Ы» и дети сами читают слова:

«УМНИКИ», «УМНИЦЫ». Награждение детей медалями!

Рефлексия.

Публикации по теме:

Игра-викторина «Умники и умницы» для детей 5–7 летИгра-викторина «Умники и умницы» для детей 5–7 лет Игра-викторина "УМНИКИ И УМНИЦЫ"для детей 5-7 лет. Игра предназначена для небольшой компании от двух до шести человек. Задачи: -систематизировать.

Интеллектуальная викторина по математике «Умники и умницы» для детей старшего дошкольного возраста Интеллектуальная викторина по математике «Умники и умницы» для детей старшего дошкольного возраста. Людмила Руденко Цель: Доставить детям.

Конспект итогового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в средней логопедической группе для детей с ТНРКонспект итогового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в средней логопедической группе для детей с ТНР Тема занятия: «В гости к звукам и к буквам!» Цель: обобщение и систематизация знаний о звуках и буквах. Задачи: Образовательные задачи.

Конспект итогового шахматного занятия «В королевстве шахмат» для детей подготовительной группыКонспект итогового шахматного занятия «В королевстве шахмат» для детей подготовительной группы Цель: закрепить и систематизировать знания и навыки детей в шахматной игре. Задачи: 1. Развивать образное, логическое мышление, память,.

Конспект НОД «Умники и умницы» по речевому развитию в подготовительной группе Конспект Н. О. Д по речевому развитию в подготовительной группе Образовательная область: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

КВН в подготовительной группе «Умники и умницы» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности. Задачи: создавать условия для формирования умения выполнять.

Развлечение для детей младших групп «Умники и умницы» Подготовила воспитатель: Киселёва Е. И. Цель: закрепить представления о явлениях и объектах живой и неживой природы, продолжать учить детей.

Автор публикации:
Конспект итогового логопедического занятия для детей подготовительной группы «Умники и Умницы»
Опубликовано: 30 июня 2024 в 11:30
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового логопедического занятия для детей подготовительной группы «Умники и Умницы»» (включая файлы) размещена пользователем Реутова Ирина Васильевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД