Елена Зрянина
Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости к лесным жителям»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе.
Тема: «В гости к лесным жителям».
2020 год
Елена Зрянина
Цели:
Образовательные задачи:
. Закрепить знания детей о признаках осени, изменениях в природе.
Закрепить умение узнавать на ощупь различные предметы, называть их.
Уточнить знания детей о диких животных.
Продолжать учить детей описывать их внешней вид; знать, чем питаются, где живут, как зовут их детёнышей.
Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе „В гости к лесным жителям“» размещена в разделах
Формировать навыки связной речи, путём ответов на вопросы, с опорой на наглядный материал.
Упражнять в умении употреблять в речи ласковые слова. Закрепить понятие «большой - маленький»
Развивающие задачи:
Развивать речевую активность детей.
Развивать мелкую моторику рук.
Коррекционные задачи:
Развивать зрительную память, внимание, восприятие. Стимулировать зрительные функции детей.
Воспитательные задачи:
.Воспитывать в детях доброе отношение к животным.
Воспитывать любовь и бережное отношение к окружающему миру.
Словарная работа:
Обогащение словаря: поезд, путешествие, осень, листопад, зонт, шубка, норка, дупло; кисточки; зайчата, лисята, волчата, бельчата, ежата, медвежата.
Активизация словаря: хмурое, дождливое, маленькие, большие, рыжая, пушистый, пышный, длинные, короткие.
Методические приёмы: игровой приём, беседа, вопросы к детям, и/у «Спрячемся под зонтик от дождя», использования мультимедийного оборудования, д/и «Что любит зайчик», коррекционная гимнастика для глаз (с листиком); д/и «Собери правильно по размеру»; загадки про диких животных; и/у «Кто у кого»; сюрпризный момент, итог.
Оборудование:
Слайд-шоу на проекторе; экран, зонт, мешочек с муляжами предметов; муляжи грибов и корзиночки разных размеров; угощение для детей.
Предварительная работа: рассматривание картин, иллюстраций об осени, беседа по картине, загадывания загадок чтение стихов об осени. Рассматривание картин, беседы о диких животных и их детёнышей, загадывания загадок, просмотр презентаций.
Ход занятия
- Ребята, сегодня у нас с вами необычное утро.
- Потому-что мы сейчас отправимся в путешествие в осенний лес, в гости к лесным жителям.
(слайд-поезд)
А отправимся мы на поезде.
-Посмотрите, какой он? (Длинный, у него много вагонов, окошек)
- Ребята поезд двигается по железной дороге, а управляет поездом машинист.
- Ну, что, отправляемся? (дети становятся друг за другом, держа друг друга за плечи «паровозиком», раздаётся звук гудка
- Поехали…Чух- чух- чух… (проехали по группе круг).
(Слайд -лес)
2. Посмотрите, ребята, куда мы с вами приехали? (в лес)
- Это красивый осенний лес.
- А почему он осенний? Какое сейчас время года? (осень)
Осень - Волшебница, нарядила лес в разноцветный наряд!
-Посмотрите ребята, листочки на деревьях какого цвета стали? (жёлтого, красного)
- А когда листики с деревьев падают, как называется это явление? (листопад)
-Ребята, послушайте как тихо в лесу. Не слышно пение птиц.
- Где же птички? (птички улетели в тёплые края, чтобы не замёрзнуть) - Какая погода бывает осенью? (пасмурная и холодная)
-Осенью погода часто меняется и может пойти что? (дождик)
-Что может нам помочь не промокнуть и спрятаться от дождя? (зонтик)
И/у «Спрячемся под зонтик от дождя»
Молодцы ребята, все успели спрятаться под зонтик и дождик никого не намочил!
(Показ слайд -заяц)
3. Ой, ребята, посмотрите, кто это? (зайчик)
-А какой он? (серенький, пушистый)
-Какие у него ушки? (длинные)
-А какой хвостик? (маленький, короткий)
- А, где живёт зайчик? (под кустом в ямке)
А что ест зайчик? (капусту, морковь, яблоки, листики, травку);
- Ребята, зайчик с вами хочет поиграть и узнать, сможете ли вы угадать, на ощупь, какое угощение для зайчика лежит в мешочке?
- Вот мешочек, в котором находится угощение. Вы должны на ощупь угадать, и назвать, что там лежит.
Дидактическая игра «Что любит зайчик».
- Заинька говорит, что вы молодцы, правильно угадали и назвали, что лежит в мешочке!
- Ребята нам надо продолжать наше путешествие по осеннему лесу. Может мы ещё, кого-нибудь из лесных жителей встретим. Давайте пойдём по этой дорожке. Ну что, в путь?
(На Слайде – дорога в лес, дети шагают по группе по кругу и подпевают песенку)
Зашагали ножки топ-топ-топ
Прямо по дорожке топ-топ
Ну-ка веселее топ-топ-топ
Вот как мы умеем топ-топ-стоп.
(слайд- полянка)
4. Посмотрите, ребята, тропинка нас вывела на лесную полянку
- Как здесь красиво!
- Вам нравится здесь?
(Коррекционная гимнастика для глаз с листиком)
(слайд-белка)
- А кто это к нам прискакала? (белка)
-Посмотрите, какая она? (маленькая, красивая)
-Какая у неё шубка? (рыжая, пушистая);
-А какой у неё хвост? (большой, пышный);
-Какие ушки у белочки? (маленькие, на концах кисточки);
-А где она живёт? (на дереве)
-Как называется её домик? (дупло)
-А чем питается белочка? (грибами, орешками, ягодами, шишками). Белочка собрала полную корзину грибов и просит, чтобы вы ребята помогли ей, разложить грибочки в разные корзинки.
В большую корзинку - большие грибочки, а в маленькую корзинку - маленькие грибочки.
Игра: «Собери правильно по размеру»
(Девочки собирают большие грибы, а мальчики маленькие грибочки.)
- Какие вы молодцы, потрудились на славу, помогли белочке.
- Давайте присядем и немного отдохнем (садятся на пенёчки)
(слайд-лиса)
5. Посмотрите ребята, кто это пришёл к нам? (Лиса)
- Лисичка услышала, как мы весело играем и пришла посмотреть.
- А мы посмотрим на неё.
- Какая она? (рыжая, красивая)
- Хвост у лисички какой? (большой, пушистый);
-А глазки какие? (хитренькие)
-А, ушки какие? (маленькие остренькие);
-Какого цвета грудка у лисички? (беленькая);
- Носик какой? (чёрненький, длинный). А как называется домик у лисички? (нора)
- Ребята, лисичка пришла, узнать, знаете ли вы, как называются животные которые живут в лесу? (дикие)
-А каких диких животных вы ещё не встретили в лесу?
Давайте отгадаем их с помощью загадок (загадывание загадок про волка, медведя, ежа);
Он по лесу рыщет и в кустах кого-то ищет,
слышно он зубами щёлк, угадай кто это? (волк);
Косолапый и большой, спит в берлоге он зимой,
Любит шишки, любит мёд, ну-ка кто - же назовёт? (медведь);
На спине его иголки, длинные и колкие,
а свернётся он в клубок-нет ни головы, ни ног (ёж);
Молодцы, ребята вы правильно отгадали животных!
А теперь лисичка хочет поиграть с вами в игру: «У кого какие детки?» и узнать знаете ли вы детёнышей диких животных?
(Слайды - дикие животные и их детёныши) (4 слайда)
-У зайчика, кто детки? (зайчата); и т. д.
- Какие вы молодцы! Лисичка очень рада, что вы правильно назвали детёнышей диких животных!
- Вот и закончилось наше путешествие по лесу. Ребята, вам понравилось в лесу? Кому мы сегодня помогали? (белочке); С кем играли? (с зайчиком и лисичкой); Вы очень старались и дикие звери вам благодарны за помощь! И приготовили для вас угощение.
(раздача угощения)
-А теперь нам пора отправляться обратно в детский сад, в нашу группу.
Попрощаемся с лесом, и с лесными жителями.
Поезд оправляется. Приготовились!
(на Слайде – поезд)
- Поехали чух – чух - чух…. (уходим в группу.)