Валерия Слюнько
Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «Весенняя песня птички»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе
Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.
Образовательные области:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Доминирующее: познавательное развитие.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, двигательная.
Задачи:
Образовательная область. Речевое развитие (приобщение к художественной литературе)
Темочки:
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песни. Все материалы на тему песен
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
- развивать интерес детей к художественной литературе,
закрепить умение детей понимать и отгадывать загадки;
- активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя;
- развивать логическое мышление, воображение, память, внимание, сообразительность;
- воспитывать находчивость, выдержку, самостоятельность.
Образовательная область. Познавательное развитие.
- закрепить умение детей различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);
- закрепить умения различать и называть цвета (желтый, синий, зеленый, красный);
- закрепить знания о домашних и диких животных;
- закрепить понятия: «один», «много».
- развивать умение слушать и понимать заданный вопрос воспитателя, отвечать на него;
- воспитывать познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам, вызвать желание помочь им.
Образовательная область. Физическое развитие.
- развивать физические качества: ловкость, выносливость.
- воспитывать выдержку, организованность, целеустремленность, дружеские взаимоотношения между детьми.
Образовательная область. Социально - коммуникативное развитие.
- развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослым и сверстниками; эмоциональную отзывчивость.
- воспитывать самостоятельность, дисциплинированность, целенаправленность, самореализацию.
Методические приё мы:
Словесные - игровая мотивация, беседа, вопросы, объяснение.
Наглядные - демонстрация игр, пособий.
Игровые - проведение игр «Помоги животному найти свой дом», «Построй ракету».
Оборудование: ; геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) разных цветов; картинки домашних и диких животных; домик, елочка; цифры от 1 до 3, карточка с изображением цветов, раздаточные пчелки, д,игра «Части суток»
Ход занятия
Орг. Момент:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети.
Воспитатель: Давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.
«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся».
Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу (опустить руки, подуть на ладони).
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, когда просыпается солнышко?
Когда мы рано встаем и в детский сад идем?
Дети: Утром
А когда в детском саду на прогулку ходим, едим вкусный обед?
Дети: Днём
А домой когда из детского сада уходим?
Дети: Вечером
Когда мы дома спим в своих кроватках и сны сладкие видим?
Дети. Ночью
Воспитатель: Молодцы. А сейчас проходим за столы и поиграем с нашим смайликом, покажем ему картиночки с частями суток. (выполняют задание с карточками)
- Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад я увидела на дереве птичку которая спела мне песенку, хотите ее послушать? Как вы думаете какая это песенка (Весення, звонкая, красивая, веселая)
Воспитатель: Ребята, скажите, какое сейчас время года. Какие признаки весны вы знаете?
Дети: Весна., набухают почки, прилетают птицы.
Воспитатель: Правильно, вот и наша птичка прилетела к нам. Она предлагает нам показать чему мы научились, за этот год и что узнали нового
Воспитатель. Первое задание: «Такие разные животные» (педагог подводит детей к столу, где расставлены дикие и домашние животные).
Воспитатель: Посмотрите, вдали стоит сундук.
И этот сундук кто-то охраняет.
Воспитатель: Ребята, кто охраняет сундучок?
Дети: Животные
Воспитатель: А какие бывают животные?
Дети: Домашние и дикие
Воспитатель: Давайте возьмем каждый по одному животному и скажем, какое это за животное, домашнее или дикое?
Сейчас мы поиграем в игру «Помоги животному найти свой дом»
Воспитатель: Вам необходимо поставить животных в ту зону, где они живут: домашних – возле домика; диких – в лесную зону.
Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием,
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все верно сделали и сказали. А теперь мы с вами отдохнем, перед тем как отправится дальше в путь.
Физкультминутка: «Еле, еле»
По большой дорожке
Зашагали ножки (шагают большими шагами)
По маленькой дорожке
Побежали ножки (побежали).
Еле,еле,еле
Завертелись карусели, (руки на поясе, наклоны туловищем влево-вправо)
А потом кругом, кругом,
Всё бегом, бегом, (бег на месте)
Тише, тише, не спешите! (прыжки на месте)
Карусель остановите, (шагаем на месте)
Раз, два, раз, два! (хлопаем в ладоши)
Вот и кончилась игра!
Воспитатель: Отдохнули, продолжаем выполнять задания.
Воспитатель: Ребята, а сейчас проходим за столы и выполним следующее задание «Занимательная математика».
Воспитатель: Мы уже с вами знаем цифры от 1 до 3. Пожалуйста выложите цифры на полоске по порядку (дети выполняют задание)
Воспитатель: Молодцы! С этим заданием вы справились. А теперь покажите мне цифру 1, 3 ,2 .
Воспитатель : У нас на полянке выросли цветы,все разного цвета. Надо на первый цветок посадить пчелку, теперь на второй посадить пчелку и на третий, что стало цветов и пчелок- поровну.
Воспитатель : Молодцы и с этим задание вы тоже справились.
Воспитатель: А сейчас мы немножко отдохнем поиграем с нашими пальчиками.
Вот кулак Показать кулак левой руки
А вот ладошка Раскрыть пальцы, ладонь вверх
На ладошку села кошка
Села мышек посчитать «когти» правой руки водят по ладошке левой
Раз, два, три, четыре пять правой рукой загибать по одному пальцу левой
Мышки очень испугались, вращать кулаком
В норки быстро разбежались спрятать кулак под. правую подмышку
Воспитатель: Ребята вам нужно отгадать загадки. О какой геометрической фигуре пойдёт речь?
1. Как тарелка, как венок,
Как веселый колобок,
Как колеса, как колечки,
Как пирог из теплой печки!
Дети: Круг
Воспитатель: Давайте нарисуем круг пальчиком в воздухе.
Найдите у себя в тарелочке круг, покажите его
2. Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я
Дети: Квадрат
Воспитатель: Давайте нарисуем квадрат в воздухе.
Найдите у себя в тарелочке квадрат, покажите его
3. Три вершины, три угла
Три сторонки у меня
Кто же это?
Дети: Треугольник
Воспитатель: Давайте нарисуем треугольник в воздухе.
Найдите у себя в тарелочке треугольник, покажите его
Воспитатель: Молодцы ребята, вы очень хорошо отгадали загадки, а сейчас мы из геометрических фигур запустим ракету.
Воспитатель: А теперь давайте построим ракету
(Дети выполняют работу, выкладывают ракету из геометрических фигур)
Воспитатель: Все ребята справились. Сколько у нас ракет получилось?
Дети: Много
Воспитатель: Вот спасибо ребята, все ракеты хороши
Воспитатель: Ребята, вы, наверное устали, столько заданий выполнили. Давайте отдохнем.
Итог, рефлексия
Воспитатель: Ну вот, ребята, на этом наше путешествие закончилось. Давайте вспомним, где мы сегодня побывали. Что вам больше всего понравилось во время выполнения заданий (ответы детей). Вы прекрасно справились со всеми заданиями, которые встречались у вас на пути.
. Воспитатель: Давайте попрощаемся с нашими гостями, скажем «до свидания».И наша птичка тоже говорит вам до свидание, спасибо большое за интересное занятие