Кондратьева Евгения Ивановна
Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в страну знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить знания воспитанников, приобретенные в течение учебного года.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
закрепить знания воспитанников о сказках, прочитанных ранее
закрепить умение воспитанников понимать и отгадывать загадки
активизировать речь воспитанников, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя
закрепить умение воспитанников выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку (транспорт)
закрепить умение воспитанников различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)
Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе „Путешествие в страну знаний“» размещена в разделах
закрепить умения различать и называть цвета (желтый, зеленый, красный, оранжевый, голубой)
закрепить знания о домашних и диких животных
закрепить понятия «фрукты-овощи»
закрепить понятия: «один», «много».
Коррекционно-развивающие:
развивать интерес воспитанников к художественной литературе
развивать логическое мышление, воображение, память, внимание, сообразительность
развивать умение слушать и понимать заданный вопрос воспитателя, отвечать на него
развивать восприятие художественной литературы – фольклора (загадки).
Воспитательные:
воспитывать культуру поведения: уважение к окружающим (слушать сверстников и взрослых не перебивая, быть внимательными друг к другу)
воспитывать выдержку, организованность, дружеские взаимоотношения между детьми
воспитывать самостоятельность, дисциплинированность, целенаправленность.
Предварительная работа: чтение сказок, проведение занятий, индивидуальная работа с детьми.
Оборудование: книги со сказками; лужи, вырезанные из бумаги; шаблоны геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник) разных цветов; мольберт; шаблоны домашних и диких животных; макеты фермы илеса; муляжи овощей и фруктов; корзины – 2 шт.
Ход НОД:
1. Вводная часть:
Воспитатель: ребята, посмотрите, сколько у нас гостей! Давайте с ними поздороваемся (дети здороваются)
Воспитатель: Сегодня наши гости пришли к нам, чтобы посмотреть, какими вы стали большими, что вы умеете делать, чему научились за год.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам вместе со мною отправиться в путешествие, в страну Знаний. Там нас ждут интересные задания, занимательные игры. Вы согласны отправиться в путешествие, в страну Знаний?
Воспитатель: Скажите, ребята, на чем можно путешествовать?
Дети. На машине, на самолёте, на автобусе, на велосипеде, на корабле и т. д.
Воспитатель: Как одним словом назвать всё то, что вы сейчас перечислили?
Дети. Транспорт.
Воспитатель: Так как у нас с вами нет никакого транспорта, я предлагаю путешествовать пешком. В дорогу с собою мы возьмем лишь только багаж знаний. Я, думаю, он нам очень пригодится.
2. Основная часть:
- Становитесь в колонну по одному и следуйте за мной, не отставая друг от друга. (Дети выстраиваются в колонну и шагают за воспитателем.)
Зашагали ножки
Прямо по дорожке
Ну-ка, веселее
Вот как мы умеем
Стоп!
Воспитатель: Вот мы и пришли.
Первая остановка: «Сказочная»
(Воспитатель обращает внимание детей на стол, на котором разложены детские книги)
Воспитатель: Дети, посмотрите, какие красивые и интересные здесь книги. В каждой из них живут герои ваших любимых сказок. Сказка – это удивительный, волшебный мир, в котором происходят самые необыкновенные чудеса и превращения.
1 задание. «Назови сказку».
Воспитатель: ребята, давайте посмотрим на эти книги и вы скажите мне, какая сказка живет в каждой из них (дети по обложкам книг определяют название сказок).
Воспитатель: Ребята, здесь еще и загадки есть. Вы любите отгадывать загадки?
Тогда слушайте внимательно:
2 задание: «Угадай сказку»
1. Удивительный народ
Вместе вышли в огород,
Вот друг друга держат крепко,
Потянули…Вот и вытянули… («Репка»).
2. По тропинке он катился,
Своей удалью хвалился,
Да попался на носок.
Ам, и съеден… («Колобок»).
3. Девочка в шапочке идет,
Пирожки с собой несёт.
За кустами волк сидит
И за девочкой следит. («Красная шапочка»).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданиями. Теперь мы можем идти дальше.
На дорогах лужи,
Ну, а мы не тужим,
Осторожно обойдём,
По мостику пройдем.
Воспитатель. Ребята, мы пришли на остановку «Занимательная математика».
- Посмотрите, что здесь лежит на столе? (геометрические фигуры)
- А какие геометрические фигуры вы знаете?
- Они одинаковые или разные?
- Сколько их на столе?
-А сейчас каждый возьмите по геометрической фигуре. (Воспитатель выясняет у каждого ребенка, как называется его геометрическая фигура и какого она цвета).
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все верно сказали. Отправляемся дальше.
Топ, топ ножки
Шагают по дорожке.
Дорожка кривая –
Ни конца, ни края.
Мы идем, идем, идем
И ничуть не устаем.
Топ, топ, еще топ.
А потом все вместе стоп!
Воспитатель: Остановка «Такие разные животные».
(воспитатель подводит воспитанников к мольберту, на котором размещены изображения диких и домашних животных).
- Ребята, каких животных вы видите на мольберте?
- А как называют животных, которые живут с людьми? (домашние). Назовите их. (Корова, свинья, собака, кошка, лошадь).
- А животные, которые заботятся о себе сами? (дикие). Назовите их. (Лиса, медведь, волк, белка, ёж).
Сейчас мы поиграем в игру «Помоги животному найти свой дом»
- Вам необходимо поставить животных туда, где они живут: домашних – на ферму; диких – в лес.
Воспитатель: Молодцы ребята! Продолжаем наше путешествие.
Шагают наши ножки
По ровненькой дорожке,
Никогда не устаем
Очень весело живем!
Воспитатель: Ну и последняя остановка «Фруктово-овощная»
(На столе стоит корзина с овощами и фруктами)
- Но сначала скажите мне, какие вы знаете фрукты? А какие овощи? Молодцы, ребята!
Ой, смотрите, да это же корзина бабушки Полины, я ее знаю. Она собрала большой урожай овощей и фруктов. Ей необходимо разложить овощи и фрукты в разные корзинки. Сама она справиться не может.
- Давайте мы ей поможем? (Дети раскладывают фрукты и овощи по корзинкам)
- Молодцы, ребята! Помогли бабушке Полине.
3. Заключительная часть:
Воспитатель: Ну вот, ребята, на этом наше путешествие закончилось, пора возвращаться в детский сад.
Давайте вспомним, где мы сегодня побывали?
Что вам больше всего понравилось во время путешествия, а что оказалось сложным? (ответы детей).
Вы прекрасно справились со всеми заданиями, которые встречались у вас на пути. Молодцы! На этом наше занятие закончилось.