Венера Ибраимова Пискарева
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Волшебный фонарик»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Цель: выявить у детей сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП, ознакомлению с окружающим миром, миром природы и развитию речи.
Задачи: уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, обогатить и активизировать словарь по теме; закрепить знания детей о своей стране, о Родине, родном крае. Закрепить у детей навыки количественного счета в пределах 10, умение определять предыдущее и последующее число; закрепить знания о геометрических фигурах; упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги. Формировать умение классифицировать предметы; продолжать знакомить детей с разнообразным миром предметов и многообразием материалов, из которых они сделаны; упражнять детей в нахождении слов на заданный звук; закреплять умение образовывать предложения из слов; продолжать учить детей работать с мнемотаблицами.
Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе „Волшебный фонарик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2021
Развивать фонематический слух, слуховое внимание, связную речь, умение ориентироваться в пространстве, память, мышление; воспитывать интерес к игровому занятию, желание участвовать в нём.
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие;
Познавательное развитие;
Речевое развитие;
Физическое развитие.
Методы: Наглядные, словесные, практические.
Тип занятия: интегрированное.
Оборудование и материалы: счетный материал; листы бумаги и изображение домика, карточки «Соседи числа» на каждого ребенка; Гномик (игрушка); фонарик; карточки «Лесные ягоды», «Буквы»; макеты деревьев; игрушки «Дикие животные.
Предварительная работа: занятия в течение года, чтение художественной литературы, дидактические игры, индивидуальная работа.
Ход занятия:
-Добрый день, дорогие друзья! За этот год мы с вами многому научились, подросли, окрепли, стали самостоятельными.
Наша группа средняя
И дети в ней умелые.
Целый день мы здесь играем,
Очень много всего знаем.
Можем с вами поделиться
Это вам все пригодится.
Секреты не будем мы все раскрывать. (рассказывает ребенок)
Итак, вы позволите нам начинать?
Вижу улыбки и добрые взгляды.
Значит, ребятам все зрители рады!
-Ребята, сегодня я вам расскажу историю, которая произошла в весеннем лесу. Жил в лесу маленький Гном. Он был таким маленьким, что мог ходить к Мышке-полевке в гости. Гном часто наведывался к Мышке и играл с ее мышатами. И вот однажды Гномик засиделся в гостях допоздна. Мышка пошла его провожать. А Гном, чтобы вечером хорошо было видно тропинку, зажёг свой волшебный фонарик. Идет Гномик по лесу, видит: на поляне зверята играют. Плохо бельчатам, зайчатам и медвежатам в темноте играть. То друг на друга налетят, то о корень споткнутся.
Пожалел их добрый Гномик, повесил на ветку фонарик, а сам ушел в свой домик. Светло стало на полянке. Стали зверята хоровод вокруг березки водить.
-А тут вредная сорока прилетела и унесла волшебный фонарик к себе в гнездо.
-«Обойдутся зверята без волшебного фонарика!»-решила сорока.
Плачут зверюшки, носами шмыгают, лапами глаза трут.
-«Отдам вам ваш фонарик, если задания мои выполните!»-говорит сорока.
-Не справиться маленьким зверятам с заданиями вредной сороки, не видать им волшебного фонарика! Может вы, ребята поможете?
(ответы детей)
- Но, чтобы попасть в лес, нам надо отправиться в путешествие.
Вы готовы? Тогда отправляемся.
-Скажите на чем можно отправиться в путешествие? (автобус, поезд).
Как все это можно назвать одним словом? (транспорт). Какие виды транспорта вы знаете? (наземный, воздушный, водный).
-Молодцы! Я предлагаю отправиться в путешествие пешком.
На протяжении нашего путешествия, мы с вами будем делать остановки, и на каждой вам нужно будет выполнить задание. За каждое верно выполненное задание вы будете получать лесную ягоду. И если соберете все 4 ягоды, то сможете вернуть волшебный фонарик лесным зверятам.
I.
-Итак, первое наше задание называется " Знатоки природы". Слушайте внимательно вопросы…
1. Какое сейчас время года? Назовите весенние месяцы.
2. Назовите, перелетных птиц которых вы знаете? (ласточка, грач, скворец, жаворонок, цапля, соловей, утка, лебедь, аист, кукушка, журавль).
3. Какие птицы прилетают первыми? (грачи). Зачем они ходят по полю вслед за пахарем?
(Ищут червяков, личинок жуков. Они могут ходить по земле и собирать семена, плоды, оттаявшие из – под снега, первых червяков).
4. Какие птицы прилетают весной позже всех? (ласточки) Почему? (Высоко в небе, где они обитают и питаются, насекомые появляются позднее).
5. Чем отличаются хвойные деревья от лиственных? (у хвойных деревьев вместо листьев – иголки, хвоя, они не боятся мороза).
6. Какое дерево летом и зимой остается зеленым? (ель, сосна).
7. Какую пользу приносят деревья? (листья деревьев собирают пыль и грязь, обогащают воздух чистым кислородом).
8. Куда зимой пропадают насекомые? (прячутся под корой деревьев, под сухими листьями, забиваются в щели домов, заползают под землю и впадают в спячку).
9. Что такое зеленый покров Земли? (Трава.)
10. Что такое «Красная книга»?
-Молодцы! Вы получаете первую лесную ягоду. Как она называется? (ежевика)
-Итак, мы отправляемся дальше.
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.
II.
-Следующее наше задание называется «Моя страна».
1. Как называется наша страна? Назовите столицу России?
2. Назовите 3 главных символа нашей страны? (Флаг, герб, гимн)
10. Как называется наша Республика? Столица Республики Крым?
11. Как называется наша малая Родина? (поселок Раздольное)
12. Что изображено на гербе нашего поселка? (лебедь) Почему? (Потому что в раздольненском районе находится заповедник «Лебяжьи острова»)
-Молодцы, ребята и со вторым заданием справились! Вы получаете вторую лесную ягоду! Как она называется? (Земляника)
- Мы с вами долго путешествовали по весеннему лесу, пора бы нам с вами немного отдохнуть…
Музыкальная физминутка
-Немного отдохнули, продолжаем выполнять задания, иначе не вернет нам вредная сорока фонарик. Для того чтобы выполнить 3 задание, нам нужно пройти за столы.
III.
Следующее задание «Занимательная математика»
1. «Ответ на вопрос»
• Назови геометрическую фигуру с тремя углами.
• Сколько сторон у квадрата?
• Из каких геометрических фигур можно построить домик?
• Сколько ножек у стола?
• Какое число больше 3 или 5?
• Назовите объемные фигуры? Почему их называют объемными?
• Какими способами можно измерить длину или ширину предмета?
• Назови числа соседи числа 4
-Выложите числовой ряд от 1 до 10
2. Игра «Найди соседа»
-Возьмите карточку с изображением самолета или автобуса, в пустые окошечки вставьте соседей числа.
3. Ребята, а теперь уберите карточки в сторону и послушайте сказку.
-В дремучем лесу живут звери, у них есть свои детеныши. И вот как-то раз решили звери построить для них детский сад. Собрались они на опушке и стали думать, где он должен быть. Волк просит сделать садик в левом верхнем углу. Положите домик в левый верхний угол. Лиса хотела, чтобы садик был в левом нижнем углу, возле ее норы. Медведь настаивал на том, чтобы построить детский сад в верхнем правом углу. Заяц предложить построить садик в правом нижнем углу. В разговор вмешалась мышка. Она сказала, что детский сад надо строить посередине, так всем будет удобно. Прислушались звери к совету мышки и решили сделать так, как она предложила.
-А теперь, ребята, возьмите домик – детский сад будет построен посередине листа бумаги.
-Молодцы, ребята правились с заданием, вот ваша очередная ягода, и она называется?. (черника)
IV.
-Ребята, давайте поторопимся нужно получить последнюю ягоду, иначе не видать нам волшебного фонарика. Для выполнения следующего задания, нам с вами нужно пройти на ковер.
Следующее задание называется «Знатоки родного языка»
-Чтобы справиться со всеми заданиями, давайте для начала произнесем чистоговорку:
Ду-ду-ду- фонарик я найду.
Да-да-да- без него беда.
Ди-ди-ди- что там впереди.
-А впереди нас ждет необычное дерево. На нем вырасли… (Буквы).
-Многие из вас уже знакомы с буквами. Каждая буква на этом дереве предлагает нам задание.
Воспитатель снимает с дерева по одной букве, спрашивает детей, знакома ли она им, а затем предлагает выполнить задание.
1. Буква А
Игра «Скажи одним словом» (обобщение).
— Груша, персик, слива, апельсин — … (фрукты).
—Диван, буфет, стол, комод — … (мебель).
— Коза, кошка, корова, овца — … (домашние животные).
— Туя, сосна, береза, клен — … (деревья).
— Юла, кубики, пирамида, мячик — … (игрушки).
— Сарафан, пальто, юбка, шорты — … (одежда).
— Стрекоза, жук, муха, бабочка — … (насекомые).
— Белка, заяц, кабан, волк — … (дикие животные).
— Баклажан, картофель, морковь, огурец -…. (овощи).
2. Буква У
Игра «Из чего сделаны предметы?»
- Мяч из резины – … резиновый.
- Мяч из пластмассы – … пластмассовый.
- Стакан из стекла – … стеклянный.
- Матрёшка из дерева – … деревянная.
- Утка из резины – … резиновая.
- Игрушка из меха – … меховая.
- Поделка из бумаги – … бумажная.
3. Буква О
Дидактическая игра «Назови слова на заданный звук»
— Назовите слова, в которых есть звук С.
(стол, слон, собака, солнце)
Назовите слова, в которых есть звук А.
(абрикос, автобус, акула)
Назови слова, в которых есть звук М.
(мама, магазин, мороженое, месяц)
4. Буква М
Дидактическое упражнение «Составь предложение»
-Вспомните, из чего состоят предложения? (Предложения состоят из слов). Придумайте предложение со словом «Весна», «Дождь», «Цветы»
5. Буква С
-И наше последнее задание-работа с мнемотаблицами. Я показываю вам мнемотаблицу, а вы должны будете расшифровать ее содержание. Это может быть известное вам стихотворение либо знакомая сказка. Готовы?
-Молодцы! И с этим заданием вы справились. Вот вам последняя ягода. И она называется? (Клюква)
-Дети мы с вами выполнили все задания и получили все 4 ягоды…Ой, посмотрите, у окна сидит сорока, она вернула волшебный фонарик.
-Простите меня, ребята, я больше никогда не буду брать чужие вещи.
-Спасибо тебе сорока, за то, что вернула волшебный фонарик нам. Мудрый филин отнесет фонарик обратно в лес и повесит его на сучок. А зверята опять станут веселиться и плясать на лесной полянке.
Итог занятия.
- Ребята, вам понравились наши приключения? (дети отвечают).
- Что вам больше всего запомнилось в нашем путешествии?
-Какие задания были для вас сложными?