Эми Джиоева
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
РЕСПУБЛИК
Ц ГАТ ИРЫСТОН – АЛАНИ
РЫДОНЫ РАЙОНЫ БЫН ТТОН ХИУУЫНАФФ ЙАД Р ВДАУ НДОНЫ РАЗАМЫНД
РЕСПУБЛИКА
СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ – АЛАНИЯ
МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ АРДОНСКОГО РАЙОНА ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №9 г. Ардон
363 330, РСО - Алания Ардонский район, г. Ардон, ул. Комсомольская 1 «а»,т. 3-14-62.
___
Конспект итогового интегрированного занятия
Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе „Путешествие в страну знаний“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2021
в средней группе :
"Путешествие в страну знаний"
Подготовила воспитатель: Джиоева Э. Л.
Ардон 2021 г.
Цель:
- закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.
Задачи:
-закрепить умение детей классифицировать – транспорт;
- закрепить умение понимать обобщающие слова (овощи, фрукты, игрушки и т. п.);
- закрепить умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);
- продолжать развивать речь детей: добиваться правильного и четкого произнесения слов;
-продолжать расширять и активизировать словарный запас детей;
- развивать память, воображение, логическое мышление, сообразительность.
-развивать творческие способности;
-воспитывать желание работать в команде, помогать друг другу.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Ребята, мы с вами целый год ходили в садик, многому научились, подросли. Скоро наступит лето, мы перейдем в старшую группу.
Но сначала мы поздороваемся друг с другом:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро – солнцу и птицам!
Доброе утро – улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым,
Пусть доброе утро – длится до вечера!
Воспитатель:
- Ребята, а у вас сегодня хорошее настроение?
Ребята:
- Да.
Воспитатель:
- У меня тоже, знаете от чего? От того, что прошёл год, вы уже подросли, многому научились и я за Вас рада.
Стук в дверь, открывается дверь, и передают письмо от Феи Знаний.
Воспитатель открывает письмо и начинает его читать:
«Дорогие ребята, пишет вам Фея Знаний. Я весь год наблюдала за вами. Видела, как вы хорошо занимались, выступали на праздниках, помогали и жалели друг друга. И вот пришло время, вы выросли, переходите в старшую группу, и по такому поводу я приготовила вам сюрприз. А найти вы его можете в стране Знаний. Но чтобы туда попасть, нужно выполнить несколько заданий. Подсказка: задания лежат в конвертах, а они в корзинке, корзинка у окна. Ваша Фея Знаний.»
Воспитатель:
-Ребята, от кого письмо?
Ребята:
- От Феи Знаний.
Воспитатель:
Куда нас приглашают?
Ребята:
- В страну знаний.
Воспитатель:
Хотите туда попасть?
Ребята:
- Да.
Воспитатель:
А на чём можно туда попасть?
Ребята:
На велосипеде, поезде, пароходе, мотоцикле, автомобиле, самолете, вертолёте, автобусе.
Беседа о видах транспорта. (Какие виды транспорта бывают)
А знаете ли вы, что транспорт бывает наземный, воздушный, водный.
Наземный это какие виды транспорта?это машина, поезд, потому что они ездят по земле
Воздушный это какие? это самолет, потому что летает в воздухе
Водный это какие? это корабль, потому что плавает по воде
Воспитатель:
-Я вам предлагаю отправиться в страну Знаний на самолёте. Заводим моторчики, расправляем крылья и полетели.
И первая наша остановка называется: «Угадай-ка»
Давайте посмотрим, что здесь в конверте.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки с изображениями и определить что лишнее. Объяснить свой выбор.
Карточки: «Найди лишнее?»
1. Домашние животные. (Крокодил)
2. Дикие животные. (Лошадь)
3. Кто родился из яйца? (лягушка)
4. Млекопитающие животные. (Синица)
5. Птицы, которые не летают. (Голубь)
-Молодцы, справились с заданием. Завели моторчики, полетели.
Наша следующая остановка называется: «Словесная».
Взрослый говорит слово, ребенок называет слово противоположное по значению. Можно перекидывать мяч друг другу или передавать камушек, обозначая того, кто называет слово
Слова для примера, которые можно использовать в игре:
Большой – маленький
Больной – здоровый
Маленький — большой,
Короткий — длинный,
Горячий - холодный
Мальчик-девочка
Молодой - старый
Белый - черный
День-ночь
Жара-холод
Добрый - злой
Чистый - грязный
Короткий - длинный.
Твердый - мягкий
Открыто - закрыто
Бежать-идти
Грустный - веселый
Слабый - сильный
Чистый - грязный
Короткий - длинный.
Сильный - слабый
Веселый - грустный
Строить-ломать
Трусливый - смелый
Узкий широкий
Высокий - низкий
Близко — далеко,
Левый — правый
Солнце-луна,
Худой - толстый
Много - мало
-Молодцы и с этим заданием мы тоже справились. Продолжаем дальше путешествие? Заводим моторчики,полетели.
Следующая остановка: «Будь внимательным».
А в этом конверте находиться задание «Скажи, одним словом».
Для игры используются карточки с предметами. Показываю ребенку карточку и предлагаю назвать изображенные предметы, одним словом.
Продолжаем дальше путешествие.
Остановка: «Отдыхай-ка»
Физкультминутка.
«Мячик»
Яркий красный мячик, прыгает как зайчик (прыжки на месте)
Покатился по дорожке (бег на месте)
Подождал меня немножко (остановиться)
Наклонюсь, возьму его (наклониться)
И подброшу высоко (имитация движения)
Воспитатель:
- Продолжаем дальше путешествие? Заводим моторчики,полетели. Следующая
Остановка: «Дружба».
А здесь Фея Знаний приготовила такое задание, мы с вами разделимся на две команды. Фея Знаний приготовила вам разрезные картинки, а прежде, чем вы соберёте картинки, я вам загадаю загадки.
1. Он испёкся в русской печке,
Покатился за крылечко.
У него румяный бок.
Это вкусный. (Колобок)
2. Звери жили в доме том,
Но медведь сломал их дом,
Он залезть в него не смог…
Это сказка. (ТЕРЕМОК).
Дети угадывают и собирают картинка – пазлы.
Итак, какие сказки у вас получились? Молодцы, и с этим тоже справились.
Полетели дальше.
Остановка: «Увлекательная»
Воспитатель:
- И это последняя остановка. А здесь наша Фея Знаний приготовила такое задание и это последнее задание. Здесь нарисованы вот такие рисунки. Из каких фигур нарисовано? Посчитайте, сколько здесь кругов, треугольников….
И здесь Вы тоже справились с заданием.
Вы такие умнички, прошли все испытания. Помните, я в начале занятия прочитала, что если Вы справитесь со всеми заданиями, то получите сюрприз? (дети получают медальки)
А давайте мы тоже отблагодарим Фею Знаний, нарисуем ей большую цветочную поляну.
Коллективное рисование красками.
Воспитатель:
-Ребята нам пора возвращаться в детский сад, заводим моторчики и полетели.
Обсуждение воспитателя с детьми.
-Где мы сегодня были?
-Чем мы там занимались?
-Вам понравилось больше всего?