Абушкина Лариса
Конспект итогового интегрированного занятия в первой младшей группе «Путешествие в страну знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.
Задачи:
Образовательная область. Речевое развитие (приобщение к художественной литературе)
- закрепить знания детей о сказках, прочитанных ранее;
- развивать интерес детей к художественной литературе, русским народным сказкам;
- закрепить умение детей понимать и отгадывать загадки;
- активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя;
- развивать логическое мышление, воображение, память, внимание, сообразительность;
Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия в первой младшей группе „Путешествие в страну знаний“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2022
- воспитывать находчивость, выдержку, самостоятельность.
Образовательная область. Познавательное развитие.
- закрепить умение детей выделять и объединять предметы по одному (общему признаку, (транспорт);
- закрепить умение детей различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);
- закрепить понятия: «один», «много».
- развивать умение слушать и понимать заданный вопрос воспитателя, отвечать на него;
- воспитывать познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажу, вызвать желание помочь ему.
Образовательная область. Социально - коммуникативное развитие.
- развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослым и сверстниками; эмоциональную отзывчивость.
- воспитывать самостоятельность, дисциплинированность, целенаправленность, самореализацию.
Образовательная область. Художественно-эстетическое развитие.
- развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия произведений искусства (словесного);
- развивать восприятие художественной литературы – фольклора. (загадки).
Оборудование: картинки со сказками; геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) разных цветов по количеству детей, муляжи овощей и фруктов, игрушки (машинка, кубики, мяч, посуда, цветные карандаши, игрушка заяц, мольберт.
Ход занятия
Орг. Момент:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. Молодцы!
Воспитатель: Давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.
«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся».
Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу (опустить руки, подуть на ладони).
Воспитатель: Молодцы. Ребята, а вы любите путешествовать?
Дети: Да.
Воспитатель: а на чем можно отправиться в путешествие?
Дети: на машине, на самолёте, на автобусе, на велосипеде, на корабле и т. д.
Воспитатель. Как одним словом назвать всё то, что вы сейчас перечислили?
Дети. Транспорт
Воспитатель: Тогда мы с вами отправляемся в путешествие по стране знаний
и узнаем много нового, а если кому-то из жителей страны знаний понадобится помощь мы с вами поможем!
Дети: да
Воспитатель. Я предлагаю путешествовать на машине. Становитесь в колонну по одному и следуйте за мной, не отставая друг от друга.
Воспитатель. Вот мы и приехали, давайте посмотрим что там?
Первая остановка : «Назови что это»
Дети: Игрушки
Воспитатель: Что это?
Дети: Мяч
Воспитатель: какой он формы
Дети: круглый
Воспитатель: а что с ним можно делать?
Дети: его можно катать, кидать друг другу (дети катают мяч друг другу)
Воспитатель: а еще он может прыгать (показать как мяч прыгает)
Воспитатель: а это что?
Дети: Машина
Воспитатель: а для чего нужна машина?
Дети: машина перевозит грузы, людей
Воспитатель: а давайте назовем части машины
Дети: колеса, кузов, руль
Воспитатель: а какого цвета машина?
Дети: синего
Воспитатель: Что это?
Дети: Кубики.
Воспитатель: какой формы кубики?
Дети: Квадратные
Воспитатель: а с кубиками что делать?
Дети: можно построить башню, дом
Воспитатель: а кубики можно катать? Почему?
Дети: нет, потому что у кубиков есть уголки
Воспитатель: Что это?
Дети: посуда, тарелочка и кружечка
Воспитатель: а они для чего?
Дети: можно кормить кукол
Воспитатель: а какого цвета кружечка и тарелочка? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все верно сказали. А теперь мы с вами отдохнем, перед тем как отправится дальше в путь.
Физкультминутка: «Еле, еле»
По большой дорожке
Зашагали ножки (шагают большими шагами)
По маленькой дорожке
Побежали ножки (побежали).
Еле,еле,еле
Завертелись карусели, (руки на поясе, наклоны туловищем влево-вправо)
А потом кругом, кругом,
Всё бегом, бегом, (бег на месте)
Тише, тише, не спешите! (прыжки на месте)
Карусель остановите, (шагаем на месте)
Раз, два, раз, два! (хлопаем в ладоши)
Вот и кончилась игра!
Воспитатель: Отдохнули, поехали дальше.
Вторая остановка: «Сказочная»
(Воспитатель обращает внимание детей на стол, на котором лежат картинки к сказкам)
Воспитатель: Дети, посмотрите здесь что- то лежит! А это картинки на каждой изображены герои ваших любимых сказок, но чтобы посмотреть картинку вам нужно отгадать загадки.
«Назови сказку».
Воспитатель. Ребята, здесь еще и загадки есть. Вы любите отгадывать загадки?
Тогда слушайте внимательно:
1. Что за сказка:
Кошка, внучка, мышь,
Еще собака Жучка.
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды доставали? («Репка»)
2. Как-то мышка невеличка
На пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед.
Что за сказка, дай ответ(«Курочка Ряба»)
3. Разбойники белые!
Вот беды наделали:
В деревню прилетали
И мальчика украли.
Только смелая сестра
Всё равно его нашла.
Помогли ей печка,
Яблонька и речка. («Гуси-лебеди»)
4. Он не низок, не высок,
В нем для всех есть уголок.
А медведю нет местечка
Ни в прихожей, ни у печки,
В спальне тоже тесновато.
Убирайся, косолапый!
Но на крышу он полез,
Задрожал зелёный лес.
Все пустились наутёк,
Поломался… («Теремок»)
5. На окошечке лежал,
Как остыл и убежал.
Встретил он зверей в лесу,
На беду свою – лису.
Ей попался на зубок
Круглый, вкусный… («Колобок»)
Воспитатель. Молодцы, ребята! Вы правильно отгадали загадки. Теперь мы можем ехать дальше.
Воспитатель: Посмотрите, кто сидит под елочкой и плачет?
Дети: Зайчик
Воспитатель: Давайте спросим, почему зайчик плачет.
Дети: Зайчик, почему ты плачешь?
Воспитатель: зайчик мне сказал, что его лиса выгнала из домика
Воспитатель: Не плачь зайчик, мы с ребятами тебе поможем, построим новый домик. Поможем зайчику?
Дети: Да поможем
Воспитатель: Ребята садитесь за стол и мы разомнем наши пальчики.
(Дети садятся за столы)
Пальчиковая гимнастика «Цветы»
Воспитатель: наши красные цветы (ладони прижаты друг к другу)
Раскрывают лепестки (раскрываем ладони)
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет (машут руками перед собой)
Наши красные цветы,
Закрывают лепестки (соединяют ладони)
Головой качают (движения в стороны ладонями)
Тихо засыпают (руки кладут под щеку).
Воспитатель: а теперь посмотрите какие геометрические фигуры лежат у вас на тарелочках. Назовите их.
Дети: Круг, квадрат, треугольник
Воспитатель: вот теперь из этих фигур мы с вами можем построить домики для нашего зайчика. А зайчик посидит и посмотрит как ребятки строят домики.
Сейчас я раздам каждому листочек, а вы посмотрите, что на них изображено
Дети: солнышко
Воспитатель: правильно. А с какой фигуры начнем строить дом?
Дети: с квадрата
Воспитатель: правильно это будет дом! Прикрепите на липучку квадрат на вашем листочке. А что еще есть у домика?
Дети: крыша
Воспитатель: правильно, теперь прикрепите крышу на другую липучку. А чего не хватает нашему домику?
Дети: окошка
Воспитатель: правильно, теперь в серединку домика прикрепите окошки. Какие красивые домики у вас получились! А может еще что-то добавим?
Дети: нарисуем травку
Воспитатель: хорошее предложение, давайте нарисуем травку возле домика. Скажите ребятки какого цвета травка?
Дети: зеленая
Воспитатель: правильно, теперь берите зеленые карандаши и короткими штрихами нарисуйте травку внизу всего листа.
(Дети выполняют работу, выкладывают домик из геометрических фигур и рисуют травку)
Воспитатель: Все ребята справились, молодцы! Сколько у нас домиков получилось?
Дети: Много
Воспитатель: зайчик вас благодарит и говорит, что все домики красивые. А еще зайчик просит вас помочь сварить суп, он принес в кастрюльке овощи и фрукты. Нам нужно отобрать, то из чего варят суп. Возьмите каждый по одному овощу и назовите его.
Дети: (разбирают овощи и называют их)
Воспитатель: в кастрюльке остались фрукты- назовите их
Дети: (называют фрукты)
Воспитатель: а что можно сделать из этих фруктов
Дети: сварить компот
Воспитатель: правильно, молодцы ребятки. Зайка говорит вам большое спасибо и принес вам угощение. Давайте скажем зайке спасибо и досвидания.
Итог :
Воспитатель: Ну вот, ребята, на этом наше путешествие закончилось. Сядем в машину и вернёмся в наш детский сад.
Воспитатель: Вот мы и приехали. Давайте вспомним, где мы сегодня побывали. Что вам больше всего понравилось во время путешествия? (ответы детей). Вы прекрасно справились со всеми заданиями, которые встречались у вас на пути. А теперь попрощаемся с гостями и будем кушать угощения.