Галина Косьяненко
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста (c 5 до 6 лет) «В стране знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
детей старшего дошкольного возраста (c 5 до 6 лет)
по теме «В Стране Знаний»
Образовательная область «Познание»
Цель: формировать у детей интегративные качества : «Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности», «Овладевший необходимыми умениями и навыками», Овладевший средствами общения», «Физически развитый».
Задачи НОД:
Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста (c 5 до 6 лет) „В стране знаний“» размещена в разделах
Образовательная область «Познание"
•развивать у детей образное мышление, способность устанавливать сходство и различие посредством связной диалогической речи, делать логические выводы;
•формировать у дошкольников элементарные представления об обитателях наших лесов. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру, умение видеть красоту природы;
• формировать понятие о том, что предмет (лист бумаги) можно разделить на несколько равных частей (на две, четыре, закреплять умение называть части, полученные от деления; умение ориентироваться на листе бумаги (справа - слева, вверху – внизу);
•развивать геометрическую зоркость;
•закреплять умение считать в пределах 5-10;
• ориентировка во времени: закреплять представления о том, что утро, день, вечер, ночь составляют сутки, определять какой день недели сегодня, какой был вчера и какой будет завтра.
Задачи интегрируемых образовательных областей:
Образовательная область «Коммуникация» :
•продолжать развивать речь как средство общения;
•упражнять в подборе слов – антонимов;
•помогать детям употреблять слова в точном соответствии со смыслом;
• отрабатывать дикцию: развивать умение внятно и отчётливо произносить слова и словосочетания с естественной интонацией;
•развивать монологическую речь;
•формировать умение делить двусложные и трёхсложные слова на части (слоги).
Образовательная область «Художественное творчество» :
•развивать творческую самостоятельность, мелкую моторику пальцев рук;
•продолжать совершенствовать умение передавать в рисунке образ предметов. Обращать внимание детей на отличия предметов по форме;
•удовлетворить потребности детей в самовыражении.
Словарная работа: закрепить название мест обитания диких животных в холодный период года (берлога, логово, нора, дупло).
Виды деятельности:
Познавательная деятельность, коммуникативная, игровая, художественное творчество.
Формы организации совместной деятельности:
Решение проблемной ситуаций, рассматривание иллюстраций, дидактическая игра «Мой домик», выполнение творческого задания.
Материал к НОД: иллюстрации диких животных : заяц, волк, белка, медведь, лиса; простые и цветные карандаши, линейки с геометрическими фигурами, листы формата А-5; магнитофон, CD-диск, мольберт,
Предварительная работа: рассматривание альбома «Дикие животные средней полосы России»; разучивание о животных стихотворений, пословиц, загадок, чтение природоведческой литературы, вырезание из цветной бумаги геометрических фигур, деление слов на слоги (части).
Конечный результат на ребё нка:
•устанавливает сходство и различие животных посредством связной
диалогической речи, делает логические выводы, выделяя причинно
следственные связи;
•знаком с характерными особенностями животных, приспособленных к обитанию в природной среде, о характерных особенностях животных;
•обогащен словарь ребёнка (берлога, логово, нора, дупло);
•имеет представления о необходимости бережного отношения к природе;
•высказывает предположения и делает простейшие выводы, понятно излагает свои мысли для окружающих;
•проявляет творческую самостоятельность, эстетический вкус, в передаче образа; сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу;
•умеет спокойно отстаивать своё мнение.
Вводная часть (3 мин)
Перед началом занятия с детьми проводится психологическая разминка. Дети передают массажный мяч друг другу и говорят вежливые слова (добрый день, спасибо, пожалуйста, будьте добры, извините, простите, спокойной ночи, будьте любезны и т. д.). Затем объявляется тема занятия.
Основная часть (20 мин)
Воспитатель спрашивает у детей :
- какой сегодня день недели?
- какой был вчера?
- какой будет завтра?
Предлагает вспомнить все дни недели.
Затем воспитатель напоминает о том, что сутки делятся на части. Дети перечисляют, на какие.
- какая часть суток сейчас? (день).
- почему? (днём – светло).
- а ночью? (темно).
Воспитатель предлагает игру «Противоположности». Детям напоминает правила и говорит слова:
Верх -, большой -, мало -, легко -, лучше -, громко -, весёлый -, горячий -, можно -, домашнее -….
Воспитатель предлагает вспомнить диких животных, которые обитают в наших лесах. Дети по очереди называют животных, их детёнышей ( например: один - лисёнок, два и более – лисята). Вывешиваются иллюстрации животных.
Воспитатель обращает внимание на то, что на улице уже похолодало, и все животные готовят себе дома.
Медведь выбирает (берлогу).
Белка ищет (дупло).
Лиса роет (нору).
Волк устраивает (логово).
У зайца где дом? (под кустом, в снегу).
Физкультминутка «Зайка».
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки согреть.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись.
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок. А потом вприсядку,
Чтоб не мёрзли лапки.
Предлагается рассмотреть схему с домиками.
- Какие это домики? (разные по размеру - маленький, средний, большой).
В этих домиках будут жить имена детей. Каждый ребёнок называет своё имя, делит его на части (слоги) и определяет, какой его домик.
Затем приветствуем аплодисментами жителей маленького, среднего и большого домика.
Работа за столами.
Воспитатель предлагает определить, какой формы лист и перечислить все геометрические фигуры. Прежде чем работать, определяют расположение листа на столе - вертикальное или горизонтальное.
- положите лист вертикально;
- согните лист так, чтобы получить две части; (считают)
- согните лист так, чтобы получить четыре части; (считают)
- сколько раз мы сгибали лист, чтобы получить четыре части? (два раза)
Физкультминутка.
Два хлопка над головой,
Два хлопка перед собой,
Две руки за спину спрячем
И на двух ногах поскачем.
Ориентация на листе.
- обведите круг в верхнем правом прямоугольнике;
- обведите квадрат в нижнем левом прямоугольнике;
- обведите треугольник в верхнем левом прямоугольнике;
- обведите овал в нижнем правом прямоугольнике.
Рисование.
Беседа с детьми о том, какие предметы можно нарисовать на основе данных геометрических фигур.
Самостоятельная работа детей.
Обсуждение результатов.
Подведение итогов. (2-3 мин)