Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста (c 5 до 6 лет) «В стране знаний»

Галина Косьяненко
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста (c 5 до 6 лет) «В стране знаний»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности

детей старшего дошкольного возраста (c 5 до 6 лет)

по теме «В Стране Знаний»

Образовательная область «Познание»

Цель: формировать у детей интегративные качества : «Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности», «Овладевший необходимыми умениями и навыками», Овладевший средствами общения», «Физически развитый».

Задачи НОД:

Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста (c 5 до 6 лет) „В стране знаний“» размещена в разделах

Образовательная область «Познание"

•развивать у детей образное мышление, способность устанавливать сходство и различие посредством связной диалогической речи, делать логические выводы;

•формировать у дошкольников элементарные представления об обитателях наших лесов. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру, умение видеть красоту природы;

• формировать понятие о том, что предмет (лист бумаги) можно разделить на несколько равных частей (на две, четыре, закреплять умение называть части, полученные от деления; умение ориентироваться на листе бумаги (справа - слева, вверху – внизу);

•развивать геометрическую зоркость;

•закреплять умение считать в пределах 5-10;

ориентировка во времени: закреплять представления о том, что утро, день, вечер, ночь составляют сутки, определять какой день недели сегодня, какой был вчера и какой будет завтра.

Задачи интегрируемых образовательных областей:

Образовательная область «Коммуникация» :

•продолжать развивать речь как средство общения;

•упражнять в подборе слов – антонимов;

•помогать детям употреблять слова в точном соответствии со смыслом;

отрабатывать дикцию: развивать умение внятно и отчётливо произносить слова и словосочетания с естественной интонацией;

•развивать монологическую речь;

•формировать умение делить двусложные и трёхсложные слова на части (слоги).

Образовательная область «Художественное творчество» :

•развивать творческую самостоятельность, мелкую моторику пальцев рук;

•продолжать совершенствовать умение передавать в рисунке образ предметов. Обращать внимание детей на отличия предметов по форме;

•удовлетворить потребности детей в самовыражении.

Словарная работа: закрепить название мест обитания диких животных в холодный период года (берлога, логово, нора, дупло).

Виды деятельности:

Познавательная деятельность, коммуникативная, игровая, художественное творчество.

Формы организации совместной деятельности:

Решение проблемной ситуаций, рассматривание иллюстраций, дидактическая игра «Мой домик», выполнение творческого задания.

Материал к НОД: иллюстрации диких животных : заяц, волк, белка, медведь, лиса; простые и цветные карандаши, линейки с геометрическими фигурами, листы формата А-5; магнитофон, CD-диск, мольберт,

Предварительная работа: рассматривание альбома «Дикие животные средней полосы России»; разучивание о животных стихотворений, пословиц, загадок, чтение природоведческой литературы, вырезание из цветной бумаги геометрических фигур, деление слов на слоги (части).

Конечный результат на ребё нка:

•устанавливает сходство и различие животных посредством связной

диалогической речи, делает логические выводы, выделяя причинно

следственные связи;

•знаком с характерными особенностями животных, приспособленных к обитанию в природной среде, о характерных особенностях животных;

•обогащен словарь ребёнка (берлога, логово, нора, дупло);

•имеет представления о необходимости бережного отношения к природе;

•высказывает предположения и делает простейшие выводы, понятно излагает свои мысли для окружающих;

•проявляет творческую самостоятельность, эстетический вкус, в передаче образа; сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу;

•умеет спокойно отстаивать своё мнение.

Вводная часть (3 мин)

Перед началом занятия с детьми проводится психологическая разминка. Дети передают массажный мяч друг другу и говорят вежливые слова (добрый день, спасибо, пожалуйста, будьте добры, извините, простите, спокойной ночи, будьте любезны и т. д.). Затем объявляется тема занятия.

Основная часть (20 мин)

Воспитатель спрашивает у детей :

- какой сегодня день недели?

- какой был вчера?

- какой будет завтра?

Предлагает вспомнить все дни недели.

Затем воспитатель напоминает о том, что сутки делятся на части. Дети перечисляют, на какие.

- какая часть суток сейчас? (день).

- почему? (днём – светло).

- а ночью? (темно).

Воспитатель предлагает игру «Противоположности». Детям напоминает правила и говорит слова:

Верх -, большой -, мало -, легко -, лучше -, громко -, весёлый -, горячий -, можно -, домашнее -….

Воспитатель предлагает вспомнить диких животных, которые обитают в наших лесах. Дети по очереди называют животных, их детёнышей ( например: один - лисёнок, два и более – лисята). Вывешиваются иллюстрации животных.

Воспитатель обращает внимание на то, что на улице уже похолодало, и все животные готовят себе дома.

Медведь выбирает (берлогу).

Белка ищет (дупло).

Лиса роет (нору).

Волк устраивает (логово).

У зайца где дом? (под кустом, в снегу).

Физкультминутка «Зайка».

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки согреть.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись.

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок. А потом вприсядку,

Чтоб не мёрзли лапки.

Предлагается рассмотреть схему с домиками.

- Какие это домики? (разные по размеру - маленький, средний, большой).

В этих домиках будут жить имена детей. Каждый ребёнок называет своё имя, делит его на части (слоги) и определяет, какой его домик.

Затем приветствуем аплодисментами жителей маленького, среднего и большого домика.

Работа за столами.

Воспитатель предлагает определить, какой формы лист и перечислить все геометрические фигуры. Прежде чем работать, определяют расположение листа на столе - вертикальное или горизонтальное.

- положите лист вертикально;

- согните лист так, чтобы получить две части; (считают)

- согните лист так, чтобы получить четыре части; (считают)

- сколько раз мы сгибали лист, чтобы получить четыре части? (два раза)

Физкультминутка.

Два хлопка над головой,

Два хлопка перед собой,

Две руки за спину спрячем

И на двух ногах поскачем.

Ориентация на листе.

- обведите круг в верхнем правом прямоугольнике;

- обведите квадрат в нижнем левом прямоугольнике;

- обведите треугольник в верхнем левом прямоугольнике;

- обведите овал в нижнем правом прямоугольнике.

Рисование.

Беседа с детьми о том, какие предметы можно нарисовать на основе данных геометрических фигур.

Самостоятельная работа детей.

Обсуждение результатов.

Подведение итогов. (2-3 мин)

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование с учетом ФГТКомплексно-тематическое планирование с учетом ФГТ В соответствии с ФГТ образовательный процесс строится на комплексно-тематическом принципе и тесно связан с принципом интеграции образовательных.

Мониторинг образовательной деятельности в старшей группе. Образовательная область «Здоровье» Динамика формирования интегрированного качества «Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста (c 5 до 6 лет) «В стране знаний»
Опубликовано: 16 июля 2013 в 19:33
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста (c 5 до 6 лет) «В стране знаний»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Косьяненко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД