Наталия Мажаровская
Конспект итогового, интегрированного занятия в 1 младшей группе: «Путешествие в лес».
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование восприятия формы, цвета, величины у детей.
Задачи:
1. Упражнять детей в определении и назывании цвета (красный, жёлтый, зелёный, синий); величины (большой - маленький, высокий – низкий, широкая - узкая); геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник) посредством зрительного и осязательного обследования, сравнения.
2. Учить детей группировать предметы по одному из признаков: форме, цвету, величине.
3. Воспитывать любознательность, расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями.
4. Развивать мелкую моторику.
Публикация «Конспект итогового, интегрированного занятия в 1 младшей группе: „Путешествие в лес“,» размещена в разделах
5. Продолжать учить детей различать грустное и веселое настроение.
6. Закреплять в умении определять количество предметов («много», «один»).
7. Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия предметов и прилагательными: веселый – грустный; мягкий, пушистый, большой – маленький; высокий – низкий; широкий - узкий.
8. Воспитывать желание помогать окружающим.
Словарь: веселый - грустный, мягкий, пушистый, большой - маленький, высокий - низкий, широкий - узкий.
Оборудование:игрушки (2мишки, 2зайчика, 2поросёнка, 2ежика, 2собачки, 2 кошечки - все разной величины); 2дерева, 2дороги, домики 4-хцветные из геометрических фигур (квадрат, треугольник, круг, дощечки для лепки, пластилин разного цвета, 2 бруска.
Билингвальный словарь:аю – медведь, коян–заяц, торай – поросёнок, кiрпi – ёж, ит – собака, мысык – кошка.
Ход занятия:
1. Сюрпризный момент.
- Ой, ребята, кто это там рычит за дверью? (ответы детей).
- Правильно, Мишка. Он, наверное, пришел к нам в гости. Пойду, посмотрю. (Воспитатель вносит медведя).
- Здравствуй, Мишка, проходи! Ребята, пригласите Мишку. (Дети здороваются с медведем и приглашают его пройти). Ребята, потрогайте Мишку и скажите, какой он? Обследовательские действия детей: Мишка большой, мягкий, пушистый.
2. Речевое упражнение: «ду-у-у-у-у».- Ребята, пока Мишка к нам шел, устал, ему стало жарко. Давайте на него подуем!
3. - Ребята, посмотрите еще, какой Мишка? Показывается модель грустного настроения.
– Какой Мишка? (грустный). Почему он грустный? (вопросы детей).
А грустный Мишка потому, что у него дома остался маленький друг – Медвежонок. Он тоже хотел прийти к нам в гости, но не смог перейти через речку и остался дома.
- Ребята, давайте сами сходим за медвежонком! Мишка, пойдём с нами.
4. Пальчиковая гимнастика. Отправляемся в лес. В лесу темно, давайте зажжем фонарики. (Поочередное сгибание и разгибание пальцев рук) :
Мы фонарики зажжем,
А потом гулять пойдем,
Вот фонарики сияют,
Нам дорогу освещают!
5. Д/У «Отдых в тени дерева». По дороге встретили Мишкиных друзей: (игрушки разной величины, взяли их с собой в лес в путешествие. А в лесу много разных деревьев. Какое это дерево? (Высокое). Какие эти деревья по величине? (Низкие). Сколько высоких деревьев? (Одно). Сколько низких? (Много). Ребята, Мишиным друзьям, стало жарко, пусть они отдохнут в тени деревьев. Большие игрушки отдохнут под высоким деревом, а маленькие под низким. Расставьте их правильно. (Дети раскладывают игрушки по величине, повторяя за воспитателем их название на казахском языке).
6. Лепка «Мост через речку». А вот и речка, смотрите, а мостик кто-то сломал, давайте для медвежонка починим мостик через речку. Возьмите кусочек пластилина и раскатайте между ладонями приемом «вперед-назад» столбики (цветные бревнышки, кладем, друг за другом, чередуя по цвету. Назовите, какого цвета у вас бревнышки? Вот и получился мостик! Медвежонок проходит через мостик.
7. Физминутка. Играем в игру «Медведь и дети».
Мишка по лесу гулял,
И детишек он искал.
Долго-долго он искал,
Сел на травку, задремал.
Стали деточки плясать,
Стали ножками стучать:
-Миша, Мишенка, вставай,
И ребяток догоняй!
(Дети убегают от медведя, он их догоняет)
8. Д/И «Высушим полотенца». Ребята смотрите, Мишка лапы намочил, давайте их вытрем полотенцами, чтобы он не простыл. (Вытирают полотенцами Мишутку). Полотенца стали мокрыми надо их просушить. (Дети развешивают полотенца на веревку, прищепляя их такого же цвета прищепками).
9. Д/У «Построим домики зверушкам».
Ребята посмотрите, а дома мишек и их друзей ветром разрушило, давайте им построим новые. (Дети составляют из геометрических фигур новые, из 3-х, 4-х, 5-ти фигур)
10. Д/У «Найди дорожку».
Пора возвращаться в д/сад. Возьмем отдохнувших зверушек с собой. Домой будем возвращаться по 2-м дорогам. Какая эта дорога? (Широкая). А эта? (Узкая). По широкойпойдут те, дети - у которых - большие игрушки, а по узкой те, у которых - маленькие. Пришли в детский сад.
11. Мимическая игра - «Медведи радуются». Показывается модель радостного настроения.
- Ребята, какое настроение у медведей? Почему? А когда Мишка к нам пришел, какое у него было настроение? А сейчас какое у него настроение? Покажите! Почему у них такое настроение? (ответы детей).
Предлагаем медведям и их друзьям, остаться у нас в гостях и поиграть с ребятами.