Наталья Янина
Конспект итогового интегрированного занятия «Путешествие в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Обобщить знания и закрепить умения, которые дети получили в течении учебного года.
Задачи
Образовательные:
• Закреплять знания детей о сезонных изменениях.
• Способствовать расширению знаний о диких и домашних животных, об их внешнем виде, повадках, о овощах и фруктах, их форме и цвете.
• Закреплять знание таких геометрических фигур как: круг, квадрат, треугольник.
• Закреплять понятия: много, мало, «большой», «маленький», «узкий», «широкий», «высокий», «низкий».
• Выявить умения различать цвета: красный, синий, желтый, зелёный и др.
Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
• Активизировать и обогащать словарный запас детей.
• Закреплять умение согласовывать движения с текстом, развивать чувство темпа и ритма.
• Закреплять метод лепки шариков из пластилина круговыми движениями.
Развивающие:
• развивать внимание, мышление, самостоятельность;
• развивать мелкую моторику;
• развивать речь детей.
Воспитательные:
• воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброе отношение к животным, желание заботиться о них, чувство прекрасного к окружающему миру.
Оборудование и материалы: мягкие игрушки- медведь, лиса, белка, зайчонок и зайчиха, макеты деревьев, макет паравозика, билеты в форме геометрических фигур, мольберт с картинками по теме «Домашние животные», корзинки с муляжами фруктов и овощей, ленты: широкая и узкая, ватман с нарисованной корзиной, пластилин, салфетки.
Предварительная работа: повторение признаков весны, геометрических фигур, Д/и «Назови детёныша», Д/и «Назови овощи и фрукты, сравни по форме и цвету», лепка шариков из пластилина.
Методы и приемы:
словесные: беседа, словарная работа.
наглядные: использование дидактических пособий и наглядного материала.
игровой: моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации.
Ход занятия:
1. Организационный момент:
В: Все в сборе взрослые и дети мы можем начинать, но сначала нужно нам здравствуйте сказать. Давайте поздороваемся с нашими гостями. А теперь все внимание на меня.
Все захлопали в ладошки
Дружно, веселее.
Застучали наши ножки
Громче и быстрее.
По коленочкам ударим
Тише, тише, тише…
Ручки, ручки поднимаем
Выше, выше, выше…
Завертелись наши ручки,
Снова опустились.
Покружились, покружились
И остановились.
В: Я предлагаю сегодня отправиться в путешествие в весенний лес? Вы согласны (ответы детей)
В: Ну, что ж, ребятки, собирайтесь поскорей в путешествие. А отправимся мы с вами в весенний лес на паровозике.
Я вам раздам билетики (геометрические фигуры, а вы займете свои места в вагончиках согласно билетам.
Игра с вкладышами «Найти свой вагончик»
В: Молодцы, все правильно заняли свои места согласно билетам.
Звучит музыка «Паравозик из Ромашкино»
В: Ребята, ну вот мы и приехали в весенний лес. Сейчас, мы пойдём по лесу тихонько, чтобы не спугнуть зверей и птиц, будем перешагивать через пни, ручейки.
В: Посмотрите, какая весенняя полянка. Скажите дети, что происходит в природе, когда наступает весна (Тает снег, становится теплее.) А как светит солнышко? (Ярко) Солнышко пригрело землю, а на ней появилась первая (Травка, цветочки.)
В: Ой, слышите кто-то плачет (вносит игрушку зайца) Кто это? (зайка) Поздоровайтесь с зайкой за лапку, погладим его. Какой он? (серый, пушистый, трусливый, мягкий) Какие у него ушки? (большие) А хвостик? (маленький, пушистенький) Как его можно ласково назвать (зайка, заюшка, зайчишка) А где он живет? (в лесу) Какое животное? (дикое) А какие ножки? (быстрые) Зайка говорит, что он потерял маму. Мы поможем зайчонку отыскать его маму зайчиху (ответы детей).Будем искать маму-зайчиху.
В: Ребята, посмотрите, вон там под елочкой – берлога. Как вы думаете, кто живет в берлоге (ответы детей) Давайте позовем мишку.
Дети зовут медведя. Воспитатель достает медведя.
Здравствуй, мишка! Давайте с Мишкой поздороваемся. (Дети здороваются с Мишкой за лапку).
В: Посмотрите, какой Миша красивый. Как он умеет рычать? Какой он? (косолапый) Мишка, мишка, не видел ли ты в лесу зайчиху, её зайчик потерял.
Медведь:
Здравствуйте, ребята. Пробегала недавно здесь зайчиха, могу показать в какую сторону. Но сначала помогите мне разобраться - кто изображён на картине и у какой мамы какой детёныш? (Мольберт с картинками по теме «Домашние животные»)
Игра «Назови детёнышей»
( Дети рассматривают и отвечают на вопросы: кто изображён, как называют детёнышей, как кричит и что ест.)
В:. Давайте немного отдохнём и проведём физкультминутку «Весна»
Физкультминутка «Пришла Весна»
Если речка голубая пробудилась ото сна (руки через стороны вверх, потянулись)
И бежит в полях, сверкая, (прыжки на месте)
Значит, к нам пришла весна (хлопки в ладоши)
Если снег везде растаял,
И трава в лесу видна, (приседания)
И поет пичужек стая –
Значит, к нам пришла весна (хлопки в ладоши)
Если солнце разрумянит
Наши щеки докрасна, (наклоны головы к левому-правому плечам)
Нам еще приятней станет –
Значит, к нам пришла весна (хлопки в ладоши)
В: Ой, посмотрите, кто сидит под ёлочкой (лиса) Какая она? (рыжая, пушистая, хитрая) Какой у нее хвостик? (длинный) А ушки (короткие, маленькие) Что любит кушать? (зайку, курочку) А где живет? (в норе, в лесу).
В: Лисичка-сестричка, помоги нам. Зайчик потерял маму. Не подскажешь ли ты где зайчиха?
Лиса: Подскажу, но сначала помогите мне. В моей корзиночке лежат овощи и фрукты, но я так спешила, что они все перемешались, ребятки помогите мне их разложить по разным корзиночкам, пожалуйста! (классификация овощей и фруктов)
Игра «Назови овощи и фрукты, сравни по форме и цвету»
Лиса: Спасибо вам, ребята. А где живёт зайчиха знает белка, она вам поможет.
В: Ребята, давайте пойдём дальше, белку искать. А еще что мы видим в лесу? (На деревьях листочки) Листочки, какого цвета? (Зеленого) Какие тут растут деревья? (елки) Ребята к елкам, близко не подходите, они могут уколоть своими иголками. И в лес сами не ходите, заблудитесь. А сколько, елочек? (много) А сколько пенёчков? (один) А покажите, где высокая елка? А где низкая (дети показывают
(Дети находят белку на ветке дерева)
В: Ребята, смотрите, а вот и белка. Белочка, белочка, помоги зайчёнку маму найти.
Белка: Я бы с удовольствием дорогу вам указала, да некогда мне, послала меня мама букет ландышей собрать.
В: А мы с ребятами тебе поможем, ландыши «соберём». Я предлагаю вам, ребята, каждому сделать свой ландыш.
В: Посмотрите ребята, здесь у нас дорожки. Дорожка узкая и дорожка широкая. Выполните
такое задание. Девочки пойдут по узкой дорожке, а мальчики по широкой дорожке.
-Вы по какой дорожке прошли (спрашиваю у девочек). Правильно по узкой.
-А вы мальчики, по какой дорожке прошли? Какая у вас дорожка? Правильно широкая. (Дети подходят к столу)
В: Посмотрите, перед вами голубой лист бумаги на которой изображена корзина с листьями. А мы с вами из пластилина сделаем ландыши. Для этого нам нужно скатать побольше маленьких шариков. Мы их уже скатали заранее. А теперь будем шарики к стебельку приклеивать. Оставляйте расстояние между ними. Прикладываем шарик и придавливаем несильно пальчиком. Но сначала пальчики свои разомнём.
Пальчиковая гимнастика «Цветок»
Вырос высокий цветок на поляне,
(запястья соединить, ладони развести в стороны, пальцы слегка
округлить)
Утром весенним раскрыл лепестки.
(развести пальцы рук)
Всем лепесткам красоту и питанье
(ритмично двигать пальцами вместе-врозь)
Дружно дают под землей корешки.
(ладони опустить вниз, тыльной стороной прижать друг к другу,
пальцы развести)
Продуктивная деятельность детей.
(во время которой звучит музыка «Звуки весеннего леса)
В: Наши ландыши готовы!
А давайте понюхаем цветы.
Дыхательная гимнастика «Цветы»
(Дети вдыхают носом и говорят «Хо-ро-шо» выдыхая ртом. (3-4раза)
Белка: Спасибо вам, ребята, что помогли мне. Я укажу вам дорожку, к маме зайчихе.
(Находят зайчиху под деревом).
Зайчиха: Спасибо большое ребята, что вы помогли моему зайчонку.
Воспитатель: А нам ребята пора возвращаться, садитесь по своим местам в наш паровозик (звучит музыка). Вот и приехали мы с вами в садик, интересное было путешествие?
Дети: Да
Воспитатель: Кого мы с вами повстречали в лесу? (Медведя, белку, лисичку, зайчиху) А что мы делали в лесу? (Зайчиху искали). А за то, что вы помогли отыскать зайчиху, она прислала вам угощение (Сладкий сюрприз).
Литература:
1. Формирование элементарных математических представлений И. А. Помораева, В. А. Позина (первая младшая группа).
2. Развитие игровой деятельности Н. Ф. Губанова.
3. Временагода «Весна» Е. А. Ульева.
4. Развитие речи. В. В. Гербова (первая младшая группа).