Евгения Китаева
Конспект итогового интегрированного занятия по речевому развитию и аппликации в первой младшей группе «В гости к нам пришли»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ итогового интегрированного занятия по речевому развитию и аппликации в первой младшей группе "В гости к нам пришли. "
Цели:
Развивать возможности голосового аппарата;
Ввести прием звукоподражаний, имитирующих голоса знакомых животных;
Активизировать речевой слух;
Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия по речевому развитию и аппликации в первой младшей группе „В гости к нам пришли“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
Использовать прием «оставленного действия» рассчитанный на узнавание знакомого предмета (объекта) по общим признакам.
Задачи:
Учить произносить слова отчетливо, правильно называть животных и их детенышей.
Учить узнавать по описанию.
Учить согласовывать слова в предложениях.
Развивать воображение, создавая образ животных, имитируя их движения и повадки.
Развивать мелкую моторику, чувство цвета.
Оборудование:
Игрушки: собачка, зайчик, кошка.
Ход занятия:
Воспитатель держит в руках корзинку. Обращается к детям:
- Ребята посмотрите у меня в руках корзинка, а в ней кто то сидит. Давайте отгадаем: беленький, пушистый, длинные ушки, коротенький хвостик. (Ответы детей. Показывает игрушку).
Воспитатель просит ребят поздороваться с ним за лапку. Предлагает повторить новые слова, производные от слова «зайка»: «зайчик», «зайчонок», «зайчишка».
Воспитатель предлагает детям поиграть вместе с зайчиком в игру. Дети выполняют движения в соответствии с текстом (пальчиковая игра)
Есть в лесу из бревен дом.
(Соединяют пальцы рук над головой)
Есть окошко в доме том.
(Соединяют кончики указательных и больших пальцев обеих рук)
Посмотрите в то окно:
В доме тихо и темно.
(Приближают окошко к глазам)
Мы тихонько кулачком
Постучимся в этот дом.
(Кулаком правой руки стучат по ладони левой руки)
выглянул какой то зверь,
"Гав" сказал и запер дверь.
(Хлопают в ладоши)
Мы погромче кулачком
Постучимся в этот дом.
(Кулаком левой руки стучат по ладони правой руки)
Выгланул какой-то зверь,
"Му" сказал и запер дверь.
(Указательными пальцами изображают рога коровы, хлопают в ладоши)
Громко-громко кулачком
Постучимся в этот дом.
(Стучат кулак об кулак)
Кошка из окна глядит,
"Мяу-мяу" говорит:
(Прикладывают ладони ушки к голове)
- Хватит в домик наш стучать,
(Грозят указательным пальцем)
Дайте нам чуть-чуть поспать.
(Сложенные ладони прикладывают к щеке)
Воспитатель обращается к Зайке:
- Зайка, посмотри какие ребята молодцы, но ты обещал прийти в гости с друзьями.
Зайка отвечает:
- Под пеленкой кто – то прячется. Этот кто – то громко – громко лает: «Ав-ав!» (Пауза.) Чужих в дом не пускает: «Ав-ав!», хвостиком виляет: «Ав-ав!». А еще он ребяток играть вызывает: «Ав-ав!» (Показывает игрушку).
- Кто это?- спрашивает воспитатель, (ответы детей)
- Собачка! Как лает собачка? («Ав – ав!»). Как лает большая собака?
Правильно, громко: «Ав- ав!». А маленькая? Тихо: «Ав-ав!». (Дети
повторяют звукосочетания, изменяя силу голоса.)
Воспитатель привлекает внимание детей к игрушке, стоящей возле стула, спрашивает детей:
- А кто это прячется под стулом? Кто говорит: «Мяу – мяу! Мышей ловлю, молочко люблю»? Правильно кошка. Дети по просьбе взрослого имитируют голос большой и маленькой кошки.
Воспитатель выставляет перед детьми три игрушки: зайку, кошку и собачку. Просит показать и назвать каждую игрушку. Обращает внимание на их отличительные признаки: «У зайчика длинные ушки, а у кошки короткие. У зайчика короткий хвостик, а у кошки и собачки - длинные хвосты. Собачка лает, а кошка мяукает».
Дети за воспитателем повторяют звукосочетания громко и тихо.
Далее воспитатель предлагает сесть за стол и внимательно рассмотрев заранее подготовленные картинки с животными украсить для них банты (аппликация).
Воспитатель обращается к детям:
- Ребята посмотрите как вы красиво украсили банты для наших гостей. Давайте подарим их.
- Зайка, наши детки сегодня очень старались. Мы молодцы!