Получи документы

Конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Фея математики»

Ирина Трембач
Конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Фея математики»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание.

Закрепить и систематизировать навыки прямого счета (до 20, обратного счета (от 10).

Обрабатываем умение решать примеры путем точного подбора пропущенных цифр и знаков.

Вызвать у детей интерес к окружающему миру путем активизации знаний о животных нашего края; о месте. Где мы живем; знать свой адрес; название города; округа; его флаг, герб и России.

Упражнять детей в умении видеть и составлять единый рисунок из осколочных, разрезанных частей.

Активизируем знания – на слух понимать и решать задачи; умение самостоятельно их составлять по опорным картинкам.

Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Фея математики“» размещена в разделах

Закрепляем представление о составе числа (10).

Развивать мыслительные операции: внимание, память, речь в игре: “Назови, что я хочу…” на закрепление месяцев, дней недели, времен года и суток.

Воспитываем умение работать в коллективе, обогащаем словарный запас.

Материал.

Цифры (от 1 до 10); картинки с изображением диких животных; плакаты для осколочного изображения; изображения герба, флага, округа и России; карточки для индивидуальной работы; мяч к игре; материал к принудительной работе.

Индивидуальная работа.

Активизируем речь у следующих ребят: при выполнении задания.

Предварительная работа.

Беседа о нашем крае – закрепление символики герба, флага.

Загадывание загадок о животных нашего края; чтение художественных произведений об их жизни и местах обитания: Г. Снегирев “Как птицы и звери к зиме готовятся?”, В. Чаплин “В нашем лесу”, В. Зотов “Лесная мозаика”.

Составление различных примеров и задач; умение их записывать.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я шла к Вам в детский сад, встретила Фею – Зла. Уж очень она была радостная, неспроста это. Опять что-то натворила! А ведь к нам на наше занятии должна прийти Фея – Математики. Что-то долго ее нет. – Ой, посмотрите, это ее зеркало. (Обращаю внимание детей на разбитое зеркало.) Так вот почему радовалась Злюка.

Ребята, а зеркало было непростое, может, оно нам поможет встретить Фею – Математики. (Переворачиваю осколок и читаю 1-е задание.)

1-й осколок.

Здесь на столе лежат карточки, но они лежат в беспорядочном состоянии, надо разложить их по порядку (цифры от 1 до 7).

Дети выкладывают цифры. Когда все будет готово. Воспитатель переворачивает карточки по порядку и дети читают.

Задание.

Воспитатель: Ребята, мы правильно выполнили задание. У нас получилось слово; но это только часть задания; а вторая заключается в том, что вы должны показать, как умеете считать.

Дети считают (1 человек) до 20 и (2–3 человека) от 10 до 1; от 5 до 1.

Воспитатель: Молодцы! Раз мы правильно сделали первое задание, смотрите, как будто шевельнулся второй осколок и зовет нас к себе.

2-й осколок.

Воспитатель: Ой, ребята, а это что за головоломка, сейчас прочитаем.

– Ах, вот в чем дело!

Оказывается, здесь проезжал поезд, и когда зеркало сломалось, он остановился из-за неисправности.

– На вагончиках были написаны примеры, а сейчас посмотрите некоторые цифры и знаки исчезли. – Давайте поможем найти пассажиров ваших вагончиков.

Дети подходят к столам, где лежат карточки – вагончики решают примеры, подставляя необходимые знаки и цифры.

Воспитатель контролирует работу детей, и у 1–2 детей по окончании спрашивает решение проговорить вслух.

Прекрасно! Мы можем двигаться дальше! Нас зовет следующий осколок.

3-й осколок.

Воспитатель: Дети, а это задание очень большое и трудное и требует от вас много внимания!

Здесь на столе разложены животные на картинках. Вы их возьмете в руки, по одной картинке.

Я буду читать – называть текст игры: “Назови свой домик”, а вы должны узнать о ком идет речь и у кого данная картинка, подходим большому ватману и находим домик. Где живет ваше животное. – Понятно задание!

Воспитатель. – У зайчат дом

Дети. – Под кустом.

Воспитатель. – У лисят дом

Дети. – Норка под пеньком.

Воспитатель. – У волчат дом

Дети. – Логово под горкой

Воспитатель. – У медвежат дом

Дети. – Берлога

Воспитатель. – У бельчат дом

Дети. – Дупло на дереве

Воспитатель. – У ежат дом

Дети. – Гнездо в норке

Дети раскладывают свои картинки в нужное место на большом месте, где изображены домики животных.

Воспитатель: А где расположен домик твоего животного (ответы 1–2 детей). Прекрасно! Мы должны дальше выполнять задание этого осколка.

Ребята, а кто мне скажет? – (Спрашиваю, где мы живем.)

– Назови свой адрес?

– В каком округе мы живем?

– А как называется наш город?

Округ наш большой, есть и другие районы и округа. Но мы все вместе живем в одной прекрасной стране.

– Как она называется?

Показываю наш флаг и герб (округа и России).

– Что мы знаем о них?

Герб округа – (птица – животное мир, елка– лес, факел – нефть, газ).

Флаг – (зеленый цвет – лес, синий – вода).

Флаг России – (белый – нет злых намерений, красный – защита от врагов, синий – дружба народов).

Герб – двуглавый орел – он держит в одной лапе скипетр – защита мира, глобус – земной шар.

Воспитатель: Молодцы! Мы немного устали, давайте поиграем!

Физкультминутка.

Раз – подняться, подтянуться.

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою – три кивка,

На четыре – руки.

Пять – руками помахать,

Шесть – задание решать.

Воспитатель: Ребята, а ведь, правда, мы еще не все осколочки собрали, тогда давайте поторопимся, чтобы все успеть.

4-й осколок.

Воспитатель: Ребята, а нем интересное задание, нам надо разделиться на две команды. Здесь нарисованы 2 смешных человечка. А эти рисунки тоже попали в руки Злой – Феи. Мы должны, как можно быстрее собрать из них целую картинку.

Из каких геометрических фигур состоит ваш человечек? (2–3 ребенка называя, доказывают правильность ответа.)

5-й осколок.

Воспитатель: Молодцы, а сейчас давайте сядем на стульчики (они стоят полукругом) и узнаем, что кроется в следующем осколке (читаю). О чем пойдет речь, узнайте сами:

Яблоки в саду поспели

Мы отведать их успели

Три румяных, наливных,

Два с кислинкой. Сколько их? (5)

Что это я прочитала?

Дети: Задача.

Воспитатель: А из каких частей состоит задача?

Дети: Условие + вопрос + решение = ответ

Воспитатель:

Три больших, три маленьких,

Маленьких, удаленьких –

Целая семья опят

Сколько их на пне сидят? (6)

А сейчас, глядя на эту картинку, составьте сами задачу. (Дети составляют 1–2 задачи.)

Воспитатель: Молодцы! Мы очень хорошо справились.

6-й осколок.

Воспитатель: Ребята, а этот осколок только раз блеснул и потух. Видимо, он думает, что мы устали и не справимся.

Дети: Мы обязательно справимся.

Воспитатель: Ребята, подойдите к этим столам каждый посмотрите на свою карточку и вставьте в окошечко недостающего жильца.

Игра: “Засели жильцов в дом”.

(Дети раскладывают цифры по правилам состава числа из меньших.)

7-й осколок.

Воспитатель: Дети, у нас остался последний осколок, встали в круг и поиграем в игру: “Назови, что я хочу…” Воспитатель бросает по очереди детям и говорит, что бы он хотел услышать.

Я хочу услышать…месяцы?

Дни недели?

Сколько рабочих дней в неделе?

Сколько времен года?

Что ты знаешь о времени суток?

Узнай, пропущенный денек?

(Если позволяет время, можно поиграть еще, если нет, просить меньше.)

8-й осколок.

Дети садятся на стульчики, мы смотрим на доску, там, на ватмане нарисованы бусы с пропущенными цифрами. Каких цифр не хватает? (Спросить 2–3 человек.)

Воспитатель: Все осколки я складываю на один стол, там же рядом прикрыта под салфеткой другое, целое зеркало.

После последнего задания говорю.

Ребята, бусинки связаны ниточкой, вот они и держаться крепко в связке; мы с вами дружно выполнили все задания и наши старания помогли осколочкам соединиться. И превратиться в целое зеркало.

Все ребята были молодцы! (Можно отметить самого активного.)

Публикации по теме:

Морское путешествие. Занятие по математике с детьми 7-года жизни .

Перспективное планирование по ФЭМП в подготовительной группе Подготовительная группа 1. Дни недели. Игра: «На какую фигурку похож предмет» «Неделька». Порядковый счет, закрепить знания дней недели,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Фея математики»
Опубликовано: 5 ноября 2014 в 20:40
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Фея математики»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Трембач в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД