Алена Макарова
Конспект итогового интегрированного занятия в младшей группе «Волшебный мир геометрических фигур»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
познакомить с геометрической фигурой ромб и его свойствами. Закрепить навыки счета в пределах 4;
развивать умение находить признаки сходства и различия предметов;
развивать внимание, память, речь, мыслительные операции, творческие способности;
учить воспроизводить содержание сказки «Три медведя», используя моделирование;
Предварительная работа:
Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия в младшей группе „Волшебный мир геометрических фигур“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2013
чтение сказки «Три медведя»; рассматривание иллюстраций;игры: «Найди свой домик», «Геометрическое лото» и т. п.
Материал: модели геометрических фигур, карточки с геометрическими фигурами, наборы геометрических фигур, маркеры, магнитная доска, игрушка воздушного змея, игрушки бибабо.
Ход :
Воспитатель: у меня для вас сюрприз!Хотите узнать какой, отгадайте загадку:
В небе парю я, как птица
Нравится мне там резвиться,
Но ветер утих, и я приземлился.
Дети: воздушный змей
Воспитатель: а на что он похож? (ответы детей)
А еще он похож на геометрическую фигуру. У него 4 угла, 4 равные стороны, как у квадрата, только он вытянутый – это ромб.
Воздушный змей хочет поиграть. Полетели.
Игра «Пройди по дорожке».
Воспитатель: Какие геометрические фигуры вы видите (ответы детей).
Воспитатель: а нам нужно идти только по кружочкам.
Дети двигаются за змеем и останавливаются у ширмы.
Воспитатель: Молодцы. Любите сказки (ответы детей).
Воспитатель: тогда слушайте:
Как- то раз пошла девочка в лес за ягодами и заблудилась. В лесу она увидела дом, в котором жили три медведя. Зашла она в дом и села на самый большой стул, взяла самую большую ложку и стала, есть с самой большой чашки, но ей не понравилось. И она пересела на стул поменьше, взяла ложку поменьше и стала, есть с чашки поменьше. Опять ей не понравилось. И тогда она села на самый маленький стул, взяла маленькую ложку и стала, есть с маленькой чашки. И все съела. Потом она пошла в спальню и легла на самую большую кровать, ей не понравилось. Легла на кровать поменьше, опять ей не понравилось. И тогда она легла на самую маленькую кровать и уснула. А в это время домой вернулись медведи. Потап Потапыч увидел, что кто-то ел из его чашки, и как заревёт: «Кто ел из моей чашки?». Настасья Потаповна голосом потоньше: «Кто ел из моей чашки?». А мишутка запищал: «Кто ел из моей чашки и всё съел?». Пошли они в спальню. И Потап Потапыч зарычал: «Кто спал на моей кровати и помял её?». Настасья Потаповна голосом потоньше: «Кто спал на моей кровати и помял её?».
А мишутка запищал: «Вот она, лови её!», а девочка выскочила в окно и убежала.
Воспитатель: а сейчас мы будем рассказывать эту сказку, используя геометрические фигуры. (ответы 2 - 3 детей).
Воспитатель: нас опять в путь зовёт воздушный змей.
Дети двигаются за змеем. Останавливаются у магнитной доски.
Воспитатель: какие геометрические фигуры мы здесь видим?
Ответы детей: круг большой, поменьше и маленький.
Воспитатель: на каких героев нашей сказки они похожи?
Ответы детей: Медведей.
Воспитатель: предлагаю, используя геометрические фигуры, нарисовать трех медведей.
Большой круг это - Потап Потапыч
Круг поменьше это - Настасья Потаповна
Маленький круг - Мишутка
Воспитатель: очень красивые мишки получились. А давайте мы воздушного змея пригласим на выставку «Вернисаж геометрических фигур»?
Ответы детей: да.
Воспитатель: вот вам билеты (воспитатель раздаёт карточки с геометрическими фигурами).
Проводится игра «Четвёртый лишний». Дети отвечают, какая фигура лишняя и почему.
После игры дети рассматривают выставку работ, сделанную совместно с родителями.
Воспитатель: ребята понравилось вам играть с воздушным змеем? Предлагаю поблагодарить воздушного змея!