Иванова Светлана
Конспект итогового интегрированного занятия «Друзья гномики» для первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового интегрированного занятия в 1 младшей группе «Друзья гномики»
Оборудование: столы, клубок, сундучок с подарком от гномов, коробка (почтовая посылка,корзинка, муляжи овощей и фруктов, карточки с изображением животных.
Активизация словаря:, зрение, органы чувств.
Задачи
Обучающие:
• даль представление об органах чувств (слух, зрение, осязание, их роли в восприятии окружающего мира;
Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия „Друзья гномики“ для первой младшей группы» размещена в разделах
• продолжать формировать навыки ухода за своим телом, показать, что здоровье - главная ценность в жизни человека;
Развивающие:
• развивать познавательные процессы (память, внимание, мышление, тактильные, зрительные, слуховые ощущения при проведении дидактических игр.
Воспитательные:
• воспитывать доброжелательное и бережное отношение
не только к своему здоровью,но и к здоровью окружающих. ;
• воспитывать культурно- гигиенические навыки, желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным.
Дети сидят на стульчиках полукругом.
Воспитатель. Ребята, сегодня к нам в детский сад принесли посылку и передали в группу. Вы хотите узнать, что в ней? Давайте откроем?
Дети. Да!
Воспитатель. Дети, посмотрите, нам прислали клубочек, а вот и письмо. Сейчас мы с вами узнаем, кто прислал посылку и зачем нам клубок.
Мы живем в стране волшебной,
Приезжайте в гости к нам.
Встретим вас мы все душевно,
Будем очень рады вам.
А чтобы вам найти дорогу,
Шлем клубочек вам в подмогу.
Это письмо прислали жители волшебной страны - гномы. Ну как, ребята, примем их приглашение?
Дети. Да! Пойдем в гости!
Воспитатель. Тогда я беру
волшебный клубочек, пусть он покажет нам дорогу.
Мой клубочек шерстяной,
Он, ребята, не простой!
Приведет, ребята, нас
Прямо в сказку, сей же час!
Воспитатель бросает клубочек, звучит «волшебная» музыка, появляется «тропинка» в волшебную страну, по которой пойдут дети.
Вот и дорожка в волшебную страну («тропа здоровья»). Давайте же пройдем по ней. Будьте осторожнее, путь нелегок:сначала мы проберемся через
болото по кочкам (степы, пройдем по узкой тропинке в лесу (веревочка) и проберемся через пещеру (обруч).
Дети пробираются по «тропе здоровья», подходят к столу, на котором стоит первый домик, на нем закреплена картинка с изображением гномика.
Звучит аудиозапись звуков леса.
Вот мы и пришли:как много здесь разных звуков!
Какие звуки вы услышали?
Дети. Птицы поют, деревья
шелестят
Воспитатель. Да, правильно,смотрите, нас встречает гномик. Его зовут Ушастик. Как вы думаете почему его так зовут?
(Показывает
картинку с гномиком.)
Дети. Потому что у него
большие ушки!
Воспитатель. Верно! Как
вы думаете, зачем ему такие
большие ушки?
Дети. Чтобы хорошо слышать!
Воспитатель. Да, Ушастик
слышит лучше всех гномов и
предлагает вам поиграть в игру «Угадай чей голос?». Поиграем?
Дети. Да!
Воспитатель. Тогда давайте приготовимся, сядьте правильно и внимательно слушайте.
Проводится дидактическая игра
«Угадай чей голос?».
Поочередно звучат голоса разных домашних животных.
Дети, чей голос прозвучал?
Дети отвечают на вопросы воспитателя после прослушивания каждого голоса: коровы, кошки, со-
баки, овцы и показывают картинку взрослого животного и его детеныша.
Как можно по-другому назвать этих животных?
Дети. Домашние животные.
Воспитатель. Что же, вы
отлично справились! Я думаю,
что Ушастику очень понравились ваши ответы.
Какой частью тела мы слушали голоса животных?
Дети. Ушами
Воспитатель. Правильно!
Как вы думаете, для чего нам нужны ушки?
Дети. Чтобы все слышать!
Воспитатель. Дети, помни-
те: за ушками тоже надо ухаживать: беречь от холода, инфекции, грязи. Кроме того, слух нужно регулярно проверять у
доктора. Запомнили? Молодцы!
Дети переходят к следующему домику.
А вот и следующий домик! Смотрите нас встречает еще один гномик. Его зовут глазастик. Как вы думаете почему его так зовут?
Дети: у него большие глазки.
Воспитатель. Правильно!а как вы думаете, что у него получается больше всего?
Дети: он лучше всего видит!
Воспитатель:совершенно верно. Глазастик предлагает вам поиграть в игру «подбери заплатку»
Смотрите сколько картинок разных приготовил нам глазастик! Ой, у них же не хватает заплаток. Давайте подберем к своей картинке нужную заплатку по цвету и фигуре.
Воспитатель:молодцы дети, глазастик вами очень доволен. Скажите, а что вам помогало выполнить задание?
Дети: наши глаза
Воспитатель: правильно, зачем нужны глаза?
Дети: чтобы все видеть!
Воспитатель: правильно, за глазками тоже нужно ухаживать,каждое утро и вечер умываться.
Давайте немножко разомнемся.
Гимнастика для глаз
Белка и дятел»
Белка дятла ожидала (резко перемещаем взгляд вправо, влево,
Дятла вкусно угощала.
Ну-ка, дятел, посмотри (смотрим вверх, вниз).
Вот орешки: раз, два, три.
Пообедал дятел с белкой (моргаем глазками).
И пошел играть в гляделки (закрываем глаза, гладим веки указательным пальцем).
Давайте продолжим наше путешествие.
Дети переходят к 3 домику.
Там их встречает гномик Игрун и предлагает поиграть в игру:
«Игра чудесный мешочек»
В мешочке лежат овощи и фрукты, дети опускают руку в мешок и не смотря внутрь должны пощупать и отгадать, какой овощ или фрукт они держат в руке. После ответа вытаскивает руку и все дети отвечают угадал ребенок или нет.
Гномик говорит, что вы хорошо справились с этой игрой, и предлагает поиграть в еще одну игру, которая называется солнышко и дождик!
Пока играет музыка мы с вами гуляем, но как только загремит гром и польет дождь,все быстро сбегаемся ко мне под зонтик чтобы не промокнуть! Договорились?
Молодцы ребята, хорошо поиграли! Ну что, пройдемте дальше?
Воспитатель:ой ребята посмотрите какой гномик! Как вы думаете, как его зовут?
(Ответы детей)
Воспитатель:это гномик сказочник, смотрите рядом с ним лежит записка, давайте прочитаем. Он просит нас помочь отгадать загадки, поможем ему?
(Ответы детей)
Воспитатель: ну тогда слушайте внимательно:
Удивительный народ!
Вместе вышли в огород,
Вот друг друга держат крепко,
Потянули…Вот и… («Репка»).
По тропинке он катился,
Своей удалью хвалился,
Да попался на носок.
Ам, и съеден… («Колобок»).
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кем же были эти
Маленькие дети? («Семеро козлят»)
Хрю-хрю-хрю – каких три братца
Больше волка не боятся,
Потому что зверь тот хищный
Не разрушит дом кирпичный? («Три поросёнка»)
В этой сказке всё отлично:
Дед, и баба, и яичко.
Очень рады дед и баба,
Что у них есть… («Курочка Ряба»).
Воспитатель: отлично ребята, очень порадовали гномика сказочника, и он просит помочь нам рассказать сказку про курочку Рябу, вы согласны?
Дети: согласны!
(рассказ сказки курочка ряба с помощью воспитателя, настольный театр.)
Помогла курочка ряба бабушке и дедушке?
Дети: да
Воспитатель: А мы помогли гномику и разгадали ему все загадки.
Дети, посмотрите, клубочек закончился, значит, подходит к концу наше путешествие. Гномики очень рады, что мы пришли к ним в гости и оставили вам подарок за правильно
выполненные задания. Какая красивая шкатулочка! А что в ней, мы посмотрим, когда вернемся в детский сад, ведь нам уже пора домой
Становитесь за мной, я буду
сматывать нить волшебного
клубочка, так мы вернемся домой.
Звучит «волшебная» музыка, дети, взявшись за руки, идут за воспитателем.
Вот мы и вернулись в детский
сад! Вам понравилось путешествие?
Дети. Да, очень понравилось!
И подарок мы привезли! Но прежде чем его откроем, давайте вспомним где побывали?
Дети: в волшебной стране у гномиков!
Воспитатель: что вы нового узнали?
Дети. О наших помощниках - глазках и ушках.
Воспитатель. А зачем они
нам нужны?
Дети. Чтобы все видеть и слышать!
Воспитатель. Правильно, молодцы! Вам понравилось наше путешествие? А теперь пора открыть подарок гномов.
(Пробует открыть сундучок.)
Посмотрите, здесь же новая игрушка! Как вы думаете, как с ней можно играть?Правильно, давайте пока отложим эту игрушку и попрощаемся с гостями