Надежда
Конспект итогового занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Занимательный космос»
▼ Скачать + Заказать документы
итоговое занятие
по речевому развитию
компенсирующей направленности
Тема: «Занимательный космос»
Цель: Закрепить знания детей по теме «Космос».
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
• Уточнять и расширять знания детей о космосе;
• Активизировать словарь по данной теме;
• Совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы;
Публикация «Конспект итогового занятия по речевому развитию в подготовительной группе „Занимательный космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
• Закреплять умение согласовывать числительное с существительным, существительные с прилагательными;
• Закрепление навыка правильного употребления существительных с предлогом
на, под, за, в;
• Способствовать формированию умение составлять рассказ по схеме.
Коррекционно-развивающие :
• Развивать познавательный интерес детей, их внимание, память;
• Развивать интерес к выполнению заданий;
• Развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом;
Развитие связной речи, мышления.
Коррекционно-воспитательные:
• Воспитывать у детей бережное отношение к нашей планете;
• воспитывать умение работать в коллективе не перебивая друг друга;
• совершенствовать любознательность и внимательность;
• формировать интерес к речевой деятельности, самостоятельность.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций на тему «Космос», беседа о космосе, чтение стихотворений и рассказов о космосе, космонавтах. Просмотр видеофильмов и т. д.
Материалы и оборудование:
Шарики су-джок, картинки с изображением предметов относящихся к космосу, глобус, схема для составления рассказа, оригами – ракета, трубочка, колонка с аудио записями музыки.
Ход занятия:
Дети под музыку входят в кабинет логопеда.
Логопед обращается к детям:
- Ребята, сегодня к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними…
Скажите, какое у вас сегодня настроение (хорошее, веселое, радостное)
Давайте возьмемся за руки передадим друг другу свое хорошее настроение:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
- Послушайте и угадайте мою загадку:
Человек сидит в ракете,
Смело в небо он летит.
И на нас в своем скафандре
Он из космоса глядит.
Дети
- Космонавт!
- Правильно, это космонавт. А кто такой космонавт?. (ответы)
А каким должен быть космонавт?
Ответы детей: (Сильным, отважным, здоровым, знающим, умным, мужественным, выносливым, крепким, находчивым.)
Кто первым полетел в космос?
Ответ детей: (показ портрета на стенде… Правильно, это Ю. А, Гагарин. 12 апреля 1961г. он впервые полетел в космос.
(Логопед подходят к изображению космической вселенной, где отсутствуют некоторые планеты.)
Логопед:
Ребята, посмотрите, в космосе отсутствуют некоторые планеты. Их похитил «Марсианин». И отдаст он нам за выполнение заданий.
Ребята, для того чтобы нам стать космонавтами, нужно пройти испытания, выполнить задания, и получить отсутствующую планету и поместить ее на свое место. Давайте пройдем в наш космический класс.
(Логопед приглашает детей подойти к столам. На столе перед каждым
ребенком лежит картинка, на которой изображен предмет)
Логопед:
- Ребята, встаньте около стульев, на столе у каждого лежит картинка с изображением. Посмотрите на свои картинки.
И вот первое задание! (логопед открывает конверт и оглашает задание)
1. Сейчас каждый из вас возьмет свою картинку скажет, что на ней изображено, назовет звук, с которого начинается название предмета и посчитает сколько в этом слове слогов, а еще и составит предложение с этим словом.
(дети выполняют задание – На моей картинке изображена ПЛАНЕТА - Земля. Это слово начинается с звука[ П]. слово планета состоит из 3-х слогов. Мы живем на планете Земля.)
Логопед:
- Замечательно ребята вот у нас есть первая планета! Как она называется?
Дети: Юпитер! (Давайте поместим ее на свое место.)
- Ребята, мы уже сказали, чтобы стать космонавтом нужно быть и смелым и отважным, умным и конечно же здоровым! Поэтому космонавты каждый день делают зарядку, разминают все мышцы. Давайте и мы начнем разминку с массажа.
Самомассаж лица:
Мы ладошки растираем
И лицо обогреваем.
Подбородок разотрем,
Дружно губки пожуем.
Там живет наш язычок,
Пусть погреется дружок!
(дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Логопед:
Космонавты тренируют пальцы рук с помощью специальных тренажеров (су-джок) :
В руки мячик мы возьмем. Катится колючий ежик
И разминку проведем! Нет ни головы, ни ножек.
Будем ежика катать Он по пальчикам бежит,
Свои пальцы укреплять! И пыхтит, пыхтит, пыхти!
Логопед:
- И так еще одно задание.
Посчитай до 5, и назови 3 признака.
Ребята давайте сейчас возьмем свои картинки и посчитаем их до 5. А потом подберем к ним признаки, отвечая на вопросы: какой, какая?
И так кто начнет?
(Ответы детей)
Замечательно, вот еще одна планета! Как она называется?
Дети: Венера. (Прикрепляем на звездное небо)
И переходим к выполнению следующего задания.
Игра “Где находится ракета?”
Цель: Закрепление навыка правильного употребления существительных с предлогом над, на, под, за.
(логопед берет макет ракеты и глобус передвигая ракету в определенное положение, спрашивает детей, где находится ракета. Например: «Ракета находится над планетой, под планетой, приземлилась на планету, залетела за планету.)
Логопед: Отлично, вот и еще одну планету мы получили! Как она называется?
Дети: Сатурн. (Дети прикрепляют планету.)
- А сейчас мы отправимся с вами на космодром.
«Космодром»
Цель: развитие подражания движениям и речи взрослого – повторение звука «У».
- Запускаем мы ракету «У-У-У!» : Руки над головой в форме конуса,
- Завели моторы «Р – р – р» : движение по кругу друг за другом
- Загудели: «У-у-у!» : Руки расставили в стороны.
- На заправку полетели: присели –руки вперёд, заправились – руки опустили.
Игра повторяется несколько раз по желанию детей.
- А давайте сами запустим ракеты. И посмотрим, у кого ракета полетит дальше?
Дыхательная гимнастика «Запусти ракету»
(Дети берут трубочки и оригами ракеты и вставляют трубочки в отверстие и силой воздушной струи стараются как можно дальше сдуть ракету.)
А сейчас «Марсианин» предлагает вам поиграть в игру «Занимательный космос». Составить описательный рассказ по схеме. (Дети по очереди подходят к стенду, где расположена схема для рассказа, и составляют рассказ.
Пример:
o Это планета Земля.
o Она круглой формы, синего, зеленого цвета.
o На этой планете есть жизнь (природа, животные и люди.)
o Жители планеты выглядят так: у них есть – голова, руки, ноги, туловище.
o Жители этой планеты любят гулять, играть….
o Мне нравиться планета земля, потому что я на ней живу.
Очень хорошо ребята. За это задание мы получаем последнюю недостающую планету. Как она называется?
Дети : Земля!
Вот ребята мы выполнили все задания, прошли испытания, прикрепили все планеты на космический небосклон.
Логопед
-Скажите ребята вам понравилось в школе для космонавтов? Какие задания были для вас сложными? Что больше всего запомнилось?
Ответы детей.
И за это «Марсианин» приготовил нам космическое угощение в виде вот этих конфет, которые называются «Марсианка»!