Марина Тахоева
Конспект итогового занятия в средней группе «Письмо от Лесовичка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогово занятия в средней группе
«Письмо от Лесовичка»
Составила воспитатель:
Тахоева М. О.
Тема: «Письмо от Лесовичка»
Интеграция образовательных областей: игровая, коммуникативная, познавательная.
Цель: в игровой форме выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год.
Задачи:
Образовательные:
- способствовать закреплению знаний о частях суток;
Публикация «Конспект итогового занятия в средней группе „Письмо от Лесовичка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Средняя группа
- Темочки
- способствовать закреплению умений различать и называть времена года;
-способствовать закреплению знаний о цифрах от 1 до 5; соотнесение предметов с цифрой и цифры с предметами
-способствовать закреплению знаний о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);
-способствовать закреплению умений ориентироваться в пространстве;
-способствовать запоминанию стихов;
-способствовать закреплению в речи относительные прилагательные (резиновый, пластмассовый, стеклянный, бумажная и т. д.);
-способствовать закреплению умений правильно пользоваться обобщающими понятиями (классификация).
Развивающие:
- способствовать развитию внимания, памяти, логического мышления.
Воспитательные:
- способствовать воспитанию у детей эмпатии, доброжелательности в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь обитателем леса.
Оборудование: игрушки (лиса, еж, медведь, заяц, пчела, белка, лягушка, кольца от пирамидки, разрезанные геометрические фигуры, полоски с кочками, картинки с предметами.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, встанем в круг и поздороваемся друг с другом.
Встанем рядышком по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнется –
Утро доброе начнется.
- ДОБРОЕ УТРО!
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
1. Организационный момент.
Воспитатель (берёт со стола конверт). Ребята, сегодня я получила необычное письмо от Лесовичка. Я вам его зачитаю:
Дорогие ребята! Пишет вам старичок – Лесовичок!
Я люблю гулять по лесу. В лес хожу я каждый день.
Все в лесу мне интересно, каждый куст и каждый пень.
Знаю лес я и люблю и заметил я в лесу:
что прилетели с юга птицы, тает снег, ручьи бегут,
капают сосульки с веток и подснежники цветут.
Лишь медведь в берлоге спит, сосет лапу да храпит.
Вы, ребята, помогите и медведя разбудите.
Ведь уже пришла весна, все пробудилось ото сна!
Воспитатель: Ребята вы хотите помочь Лесовичку, вы готовы отправиться в лес, что бы разбудить медведя? Тогда вспомним правила поведения в лесу : не вырывайте кустарники с корнем, не разоряйте птичьи гнезда, не забирайте из леса животных, не шумите в лесу, не разжигайте костер в лесу, не оставляйте мусор в лесу (показ картинок)
Итак, покружились, покружились и в лесу мы очутились.
2. Основная часть.
Воспитатель:
Отправляемся в поход, много нас открытий ждет.
Мы шагаем друг за другом лесом и широким лугом.
Через кустики и кочки, через ветки и пенечки.
Кто высоко так шагал, не споткнулся, не упал! (останавливаются)
А кто же нам подскажет. где находится берлога медведя? А вон, смотрите, лисичка. Давайте у нее спросим?
Ты лисичка помоги, нам лисичка подскажи
Как найти дорогу к медведю в берлогу?
Лиса: Помогу и расскажу. Только вы сначала поиграйте со мной.
Игра «Назови одним словом».
Белка, заяц, лиса, волк, еж-это….
Жук, пчела, бабочка. кузнечик, улитка-это….
Воробей, голубь, ворона, ласточка-это….
Берёза, сосна, дуб-это…
Яблоко, груша, лимон это
Собака, кошка, корова, коза это
Мама, папа, бабушка, дедушка это
Самолёт, вертолет, ракета это
Сыграем еще в одну игру «Из чего сделаны предметы?»
• Мяч из резины (резиновый)
• Мяч из пластмассы (пластмассовый)
• Стакан из стекла (стеклянный)
• Матрёшка из дерева (деревянная)
• Поделка из бумаги (бумажная)
• Гвоздь из железа (железный)
Лиса: спасибо вам, ребята. Идите прямо по дорожке и никуда не сворачивайте, встретите зайчика, он покажет вам дорогу.
Воспитатель: Спасибо, лисичка.
По ровненькой дорожке шагают наши ножки
По камушкам, по камушкам
В ямку бух. Выбрались из ямки!
А вот и зайка под кустом сидит, спросим у него дорогу.
Зайка, зайка помоги, нам зайчишка подскажи.
Как найти дорогу к медведю в берлогу?
Зайчик: У моих зайчат сегодня день рождения. Я нес им пироги, так торопился, бежал и упал. А пироги разломились на части. Помогите мне их собрать, а потом я подскажу вам дорогу.
Воспитатель: Не расстраивайся, Зайчик! Мы с ребятами тебе поможем (разрезать круг, квадрат, прямоугольник и треугольник на 4 части. Работают в командах за столом.)
Зайчик: Спасибо вам, ребята. Дойдете до болота, встретите там лягушку. Она вам подскажет дорогу.
Воспитатель: Спасибо тебе зайчик.
Мы все дальше в лес идем и ничуть не устаем.
Через кустики и кочки, через ветки и пенечки.
Смотрите, вот и лягушка на кочке сидит.
Ты лягушка нам скажи, нам лягушка подскажи.
Как найти дорогу к медведю в берлогу?
Лягушка: А вы поиграйте с моими лягушатами в игру «Лягушка попрыгушка», тогда подскажу. ( Дети играют: лягушка прыгнула на 3 -ую кочку, 5 –ую кучку, 1 – ую кочку и т. д).
Лягушка: Спасибо вам, ребята. Идите на лесную полянку, встретите там ежика. Он вам и подскажет дорогу.
Воспитатель:
Мы к лесной полянке вышли. Поднимая ноги выше
Очень долго мы шагали. Наши ноженьки устали.
Смотрите, ребята, ежик на полянке.
Ежик, ежик нам скажи, нам дорогу подскажи.
Как найти дорогу к медведю в берлогу?
Ежик: А вы поиграйте со мной в игру, а то мне скучно одному!
- Сколько елочек зеленых, столько делаем наклонов
- Ягоды считаем, дружно приседаем
- Сколько у меня грибков, столько делаем хлопков
- Сколько у меня пеньков, столько делаем прыжков.
Ежик: Спасибо, вам ребята, что поиграли со мной. Идите прямо по дорожке и встретите там белку, она вам подскажет дорогу.
Воспитатель:
Зашагали наши ножки, дружно ровно по дорожке.
Мы все дальше в лес идем и ничуть не устаем.
А вот и белочка сидит.
Белка, белка помоги. Белка, белка подскажи.
Как найти дорогу к медведю в берлогу?
Белка:Но для начала помогите мне разобраться.
задание «Части суток». («Закончи предложение»)
1. Спим мы ночью, а делаем зарядку (утром)
2. Завтракаем мы утром, а обедаем (днём)
3. Обедаем мы днём, а ужинаем (вечером)
4. Ужинаем мы вечером, а спим (ночью)
5. Сколько частей в сутках (4, назовите их.
А какое сейчас время года? Назовите их по порядку.
Воспитатель: Молодцы!
Сыграем в игру «В какое время года?»
1. В какое время года все купаются и загорают?
2. В какое время года расцветают подснежники?
3. В какое время года играют в снежки?
4. В какое время года тает снег?
5. В какое время года с деревьев опадают листья?
Белка:Спасибо вам, ребята. Идите прямо, там на полянке встретите пчелу, она покажет вам дорогу.
Воспитатель: Спасибо тебе, белка.
Мы к лесной полянке вышли. Поднимаем ноги выше.
Между кустиков и кочек, между веток и пенечков.
Смотрите. Пчелка летает – медок собирает.
Пчелка, пчелка помоги. Пчелка, пчелка подскажи.
Как найти дорогу к медведю в берлогу?
Пчелка: А вы помогите пчелкам собрать нектар с цветов. (дети выполняют задание, ориентировка на листе бумаги: на дерево прикрепить цветы)
Пчелка: спасибо вам, ребята, что помогли пчелам собрать нектар с цветов. А Мишкина берлога находится за рекой.
Воспитатель:
Быстро к речки мы спустились, наклонились и умылись.
А вот и берлога медведя. Как же нам его разбудить? Давайте, ребята, громко расскажем стихотворение.
Мишка, мишка, лежебока
Спал он долго и глубоко
Зиму целую проспал
И на елку не попал
И на санках не катался,
И снежками не кидался
Все бы мишеньке храпеть,
Ах ты, мишенька – медведь!
Медведь: (выходит из берлоги) Что случилось, вы зачем меня разбудили?
Дети: Мишка, так наступила весна (называют приметы весны).
Медведь: Спасибо вам, ребята, что разбудили меня. Долго я спал и хочу с вами поиграть, косточки свои размять. Игра «У медведя во бору» или «Медведи и Пчелы».
Воспитатель:Ну вот мы и справились с просьбой Лесовичка. Ребята, а нам пора отправляться в группу. Давайте попрощаемся с мишуткой. Скажем волшебные слова : «Покружились, покружились, в группе все мы очутились»
Рефлексия: Ребята вам понравилось наше путешествие? где мы сегодня с вами были? Кому помогали? Кто помогал искать дорогу к берлоге медведя? Какие задания выполняли и т. д?