Нина Чайковская
Конспект ИОС по познавательному развитию с использованием ТРИЗ-технологии «С неба падают зимой и кружатся надо мной»
▼ Скачать + Заказать документы
С неба падают зимой и кружатся надо мной
Основная общеобразовательная программа ДОУ:
«Детство», автор В. И. Логинова, Т. И. Бабаева, Гогоберидзе…
Возрастная группа : средняя
Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием)
Конспект ИОС по познавательному развитию с использованием ТРИЗ – технологии.
Тема ИОС: «С неба падают зимой и кружатся надо мной…»ОО «Познавательное развитие»,
Публикация «Конспект ИОС по познавательному развитию с использованием ТРИЗ-технологии „С неба падают зимой и кружатся надо мной“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
ОО «Развитие речи», ОО «Социально-коммуникативное развитие».
Цель: развивать умение детей подбирать объекты по общим и различным признакам, учить анализировать, сравнивать и обобщать. Формировать умение устанавливать причинно – следственные связи. Учить выстраивать цепочку причин и следствий.
Задачи:
Образовательные:
1. Учить детей устанавливать причинно – следственные связи из личного опыта и с использованием иллюстраций.
2. Формировать умение образовывать новые слова из существительных ед. числа в прилагательные, упражнять в звукопроизношении гласных звуков;
3. Формировать коммуникативные навыки (диалогическую речь через совместное обсуждение; правильное слово произношение, ситуативно-деловое общение в работе, связную речь).
Развивающие :
1. Продолжать развивать способность детей мыслить с помощью приемов анализа, синтеза, сравнения.
2. Развивать познавательную активность, внимание, память, креативное мышление, творческие возможности с помощью элементов методики ТРИЗ.
3. Развивать воображение с помощью РТВ и эмпатии.
Воспитательные:
1. Воспитывать любознательность, дружелюбие, Воспитывать интерес к окружающему., вызвать у детей позитивные эмоции.
Словарная работа: активизировать в речи детей слова-признаки объектов, свойства объектов.
Виды деятельности: коммуникативная, игровая.
Формы организации: фронтальная (общегрупповая)
Формы реализации детских видов деятельности:
Игровые ситуации, сюжетные игры, пальчиковые игры, обучающие ситуации, создание игровой ситуации по режимным моментам, с использованием литературного произведения. Беседа, ситуативный разговор, чтение, обсуждение, рассказывание, беседа по произведениям, досуги, самостоятельная художественная речевая деятельность.
Оборудование: «снежок» с загадкой, иллюстрации в картинках о зиме, волшебник «увеличение – уменьшение».
Предварительная работа:
Опыты со снегом,д/и с волшебником «увеличение – уменьшение» ,д/и «П = С» по картинкам,чтение художественной литературы, рассматривание альбомов с предметными картинками о зиме, отгадывание загадок.
Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников
Вводная часть (мотивация)-
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Дети выполняют движения - берутся за руки и смотрят друг на друга с улыбкой!
Основная часть:
В группу влетает «снежок», в нём лежит загадка про снежинку, воспитатель зачитывает: Покружилась звёздочка в воздухе немножко. Села и растаяла на моей ладошке. Что это?
Воспитатель:
Ребята, что нужно сделать, чтобы снежинка не растаяла?
Воспитатель:
снежинка растаяла почему?
Воспитатель:
У нас теплые руки, поэтому…
Воспитатель:
Молодцы! А хотите тоже стать снежинками?
Физ. минутка с проговариванием слов:
Превращаемся в снежинки Замет м мы все тропинки Вьюга вьюжит, вьюга вьюжит И снежинки в танце кружат. Вот теперь вы снежинки и попали в большую снеговую тучу.
Туча мягко покачивалась и баюкала снежинки «а – а – а»
Налетел ветер и стал качать тучу по небу «у – у – у»
Проснувшись, снежинки прыгали с тучи и летели на землю «а – о – у, а – о – у»
Воспитатель:
«снежинки», почему вы падаете на землю зимой, а не летом?
Воспитатель:(в кругу) Давайте поиграем со снежком. Я вам буду говорить слова о зиме, а вы мне будете называть похожее слово, отвечать на вопрос:
зима какая? мороз
холод
снег
искра
хруст
лед
зеркало
снежинка
Воспитатель:
«снежинки», посмотрите на эти картинки и скажите, что вы на них видите?
Воспитатель:
Почему река замёрзла?
Зима пришла, поэтому?
Воспитатель:
На другой картинке нарисовано? (Дети катаются на санках) - Почему дети катаются на санках?
Выпал снег, поэтому?
Воспитатель:
Хорошо, молодцы!
Давайте разомнёмся.
Физ. минутка с музыкальным сопровождением:
С неба падают снежинки
Как на сказочной картинке, Будем их ловить руками И покажем дома маме. А вокруг лежат сугробы,
снегом замело дороги.
Не завязнуть в поле чтобы, Поднимаем выше ноги
Вон лисица в поле скачет, словно мягкий рыжий мячик ну, а мы идём, идём.
И к себе приходим в дом
Воспитатель:
Ребята, к нам пришёл в гости «волшебник» и спрятался. Поищите его рядом с собой.
Воспитатель:
Что за «волшебник» к нам пришёл?
Воспитатель:
Давайте представим, что он нам увеличил количество снега так, что мы не можем выйти из дома. Что делать?
При затруднении детей воспитатель предлагает детям пойти попросить помощи у взрослых.
Воспитатель:
Молодцы! А сейчас пришло время превращаться из снежинок в ребят. Раз, два снежинка покружись и в ребяток превратись!
Ответ детей: снежинка
Ответы детей: Нужно положить её в холодильник. Можно положить на снег. Можно положить в тень, где нет солнца.
Ответ детей - потому что теплые руки.
Ответ детей: снежинка растаяла.
Ответ детей: ДА!
Дети кружатся и показывают руками, проговаривая с движениями.
Дети вместе с воспитателем проговаривают звук от высокого к низкому
От низкого к высокому
короткими звуками
Ответы детей: Потому что зимой очень холодно. Потому что капли в небе замерзают и превращаются в снежинки
Ответы детей:
морозная
холодная
снежная
искрящая
хрустящая
ледяная
зеркальная
снежная
Дети: река замёрзла.
Ответ детей: потому что пришла зима.
река замёрзла
Ответ детей: потому что выпал снег
поэтому дети катаются на санках.
прыжки на месте, «хватают» руками
руки в стороны
руки вверх
в соответствии с текстом
прыжки
ходьба
Дети находят на стульчике волшебника
Дети- «увеличение – уменьшение»
Дети решают проблемную ситуацию, предлагая разные варианты.
Варианты ответов детей: нужно взять совок и расчистить тропинку, можно позвонить по телефону и вызвать службу спасения, можно прорыть туннель.
Заключительная часть (рефлексия)- итог
Воспитатель:
Мы сегодня хорошо поработали, почему?
Воспитатель:
Да, вы много знаете о зиме, поэтому мы.
Воспитатель:
А сейчас дети я вам предлагаю поиграть в Снежный ком.
Дети - Потому что мы молодцы!
Дети - хорошо поработали!.
Дети по кругу передают «снежный ком» из бумаги, и говорят о том, что им понравилось на занятии и о том было ли оно им интересным.