Олеся Маник
Конспект ИОС для детей раннего возраста в период адаптации «Цветная вода»
▼ Скачать
Конспект ИОС №1 «Цветная вода»
в адаптационный период в группах раннего развития и младшего дошкольного возраста.
Подготовила педагог-психолог Маник О. А.
Цели: развитие бытовых навыков, установление контакта с ребенком, снятие психоэмоционального напряжения.
Задачи:
- знакомство детей с акварельными красками;
Публикация «Конспект ИОС для детей раннего возраста в период адаптации „Цветная вода“» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Окрашивание воды, цветная вода
- Темочки
-обучение детей правильному пользованию кисточками; формирование интереса и положительного отношения к рисованию;
-сенсорное развитие – уточнение и закрепление знания основных цветов (желтый, красный, синий);
Оборудование: игрушка би-ба-бо (кошка, акварельные краски, кисти, прозрачные пластмассовые стаканы, вода.
Кисонька-Мурысонька: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Кисонька-Мурысонька. (Кисонька-Мурысонька здоровается с детьми и узнает, как их зовут). Сегодня мы с вами поиграем, а потом отправимся в сказочную страну «Разноцветию». Где вы увидите настоящее волшебство. А для этого надо закрыть глаза и сказать волшебные слова: «Краски, краски проводите в сказку». Дети закрывают глаза и повторяют слова.
Кисонька-Мурысонька: А теперь откройте свои глазки и посмотрите, у нас идет дождик. Давайте расскажем дождику стишок.
Потешка «Дождик» (с элементами пальчиковой гимнастики).
Дождик, дождик, веселей, (кулачек резким движением расправляется,
Капай, капай, не жалей! пальцы в стороны)
Только нас не мочи! (руки поднимаются над головой, изображая крышу)
Зря в окошко не стучи- (правый кулак стучит о левую ладошку)
Брызни в поле пуще: (кулачек резким движением расправляется, пальцы в стороны)
Станет травка гуще! (руки поднимаются высоко над головой, тянемся вверх).
Кисонька-Мурысонька: Ребята, давайте с вами соберем капельки дождя в наши стаканчики.
Игра «Поймай капельку». (Детям раздаются пластмассовые стаканы. Под музыку малыши ловят воображаемые капельки дождя и собирают их в стакан).
Подвижная игра «Солнышко и дождик». Дети присаживаются на корточки позади стульев, расположенных на некотором расстоянии от края площадки или стены комнаты, и смотрят в «окошко» (в отверстие спинки стула). Воспитатель говорит: «На небе солнышко! Можно идти гулять». Дети бегают по всей площадке. По сигналу: «Дождик! Скорей домой!» - бегут к стульчикам и присаживаются за ними. Игра повторяется. Вместо стульев можно использовать зонтик: когда «идет дождик» - дети прячутся под раскрытый зонтик, когда «светит солнышко» - педагог закрывает зонтик, а дети бегают по всей площадке.
Дети рассаживаются за столы, где расставлены стаканы с водой рядом с каждым ребенком.
Кисонька-Мурысонька: Посмотрите, на столе стоят ваши стаканчики с водой, те что вы собрали. Давайте присядем за стол. Ребята посмотрите, что я нашла пока вы играли, это же волшебная шкатулка. Давайте посмотрим, что в нем лежит? Смотрите, это же кисточка! А кто знает, для чего нам нужна кисточка? (Ответ детей). Правильно, чтобы рисовать. Посмотрите, в шкатулке еще что-то есть, давайте посмотрим (достает краски). Кто мне скажет, а что это такое? (Ответы детей). Правильно ребята- это краски. Сегодня мы с вами станем волшебниками и немного поколдуем.
Психолог берет на кисточку краску одного из основных цветов – красный, желтый, синий (можете начать с любимого цвета ребенка, если такой есть, это поможет вовлечь его в игру) – и разведите в одном из стаканов.
Кисонька-Мурысонька: Сейчас возьмем на кисточку желтую краску, вот так. А теперь опустим в стакан с водой. Интересно, что получится? Смотри, как красиво! Водичка в стакане стала желтой. А теперь давайте поколдуем и посмотрим, что получится у вас.
Каждому ребенку дается кисточка, краски, стаканчик с водой. Ребенку предлагается выбрать понравившийся цвет краски, взять ее на кисточку и развести в воде. Посмотреть, что получится.
Кисонька-Мурысонька: Ребята, какую краску вы взяли? (ответы детей) Опустите кисточки в воду и посмотрите что произошло? Какого цвета стала вода? (ответы детей) Вот какую цветную воду мы сделали! А теперь попробуйте добавить еще краски. Посмотрим, что же у нас выйдет? Что у нас произошло с водичкой? Какой она стала? Вот какое волшебство происходит с красками, при нашей с вами помощи. Когда мы добавляем еще краску вода становиться более яркой и насыщенной. А теперь нам нужно возвращаться в детский сад к воспитателям и игрушкам. Закройте глаза и скажите волшебные слова: «В сказке хорошо, а в саду лучше». (Дети повторяют) Открываем глазки.
Рефлексия: Ребята расскажите, пожалуйста, воспитателям где вы были и что делали? Вам понравилось быть волшебниками и менять цвет водички (ответы детей). А хотите еще попутешествовать в сказочную страну «Разноцветию»? Чудесно, тогда до новых встреч. До свидания.