Папки-передвижки

Конспект интерактивной экскурсии с воспитанниками подготовительной группы компенсирующего вида

Анна Ислентьева
Конспект интерактивной экскурсии с воспитанниками подготовительной группы компенсирующего вида
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ интерактивной экскурсии с воспитанниками подготовительной группы

компенсирующего вида «Природные достопримечательности Московской области. Национальный парк «Лосиный остров».

Цель:продолжать знакомить воспитанников с достопримечательностями Московской области. Обогащать представления детей о сезонных изменениях в природе. Заложить основы экологических знаний, экологического поведения.

Задачи:

Публикация «Конспект интерактивной экскурсии с воспитанниками подготовительной группы компенсирующего вида» размещена в разделах

1. Образовательные: расширять и систематизировать знания детей о зимующих диких животных, об особенностях их приспособления к окружающей среде.

2. Развивающие: развивать интерес к родному краю,развивать мышление, память, воображение, речь, самостоятельность и инициативу.

3. Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому воспитывать уважение к труду лесника, умение работать в команде, формировать умение слушать собеседника.

Словарная работа: расширение, уточнение,активизация словаря: егерь, сохатый, Национальный парк.

Проблемная ситуация:как зимует лось?

Материалы и оборудование: электронные средства обучения (интерактивная доска, мультимедийный проектор, фрагменты видеозаписи Национальный парк «Лосиный остров», иллюстрации лося, кормушки для лося.

Материалы и оборудование для опытов: блюдце с солью, лупа, ложка, два кубика льда на каждого ребёнка.

Методы и приёмы:наглядные (наблюдение, рассматривание иллюстраций, видеозапись, демонстрация опыта); словесные (беседа, объяснение, рассказ воспитателя, рассказ ребенка, вопросы); игровые;практические (опыты).

Предварительная работа:рассматривание иллюстраций и фотографий Национального парка «Лосиный остров», чтение художественной литературы о природе, о зимующих животных, беседы с детьми, оформление альбома, лэпбука «Времена года», игра в дидактические игры «С чьей ветки детка?», «Чей след?», «Назови животное» и др.

Ход экскурсии:

Воспитатель:дети, хотите пойти на экскурсию в лес?

Дети:да

Воспитатель:на чём можно добраться до леса?

Дети: на автобусе, на машине, пешком.

Воспитатель: мы сегодня с вами отправимся в лес пешком.

- Вспомним, как надо идти рядом с проезжей частью?

Ребёнок:

- При следовании около проезжей части и переходе через пешеходный переход нужно держаться дальше от края дороги.

- У перехода сначала смотрят налево, а потом направо.

- Чтобы перейти, нужно дождаться остановки потока машин и убедиться, что водители тебя пропускают (если дети затрудняются воспитатель вместе с детьми закрепляет правила поведения).

Воспитатель:

- Молодцы, отправляемся в лес (дети рассказывают текст и показывают движения)

Мы идем лесной дорогой, обычная ходьба

Интересного тут много, обычная ходьба

По дорожке в лес пойдём, обычная ходьба

Чудеса в лесу кругом: ладони приложить к щекам, покачать головой

Вот растёт под ёлкой гриб, руки сложить над головой «шляпкой»

Рябинка пламенем горит, «фонарики»

Белка скачет скок, поскок, прыжки

И орешки щёлк, да щёлк. хлопки в ладоши

Тихо, тихо, не шумите, палец приложить к губам

По дорожке в лес идите; ходьба на носочках

Мы для леса все друзья, обижать друзей нельзя!

Слышны звуки зимнего леса, все останавливаются у банера с изображением зимнего леса.

Воспитатель:

Хорошо в лесу зимой,

Лес украшен бахромой,

Звонкий снег искрится,

Иней серебрится.

Воспитатель:где мы с вами находимся?

Дети: вЗИМНЕМлесу

(если дети не сказали слово «зимнем», воспитатель уточняет это слово сам).

Ребёнок: осень прошла, наступила зима. Стало ещё холоднее, листья на деревьях совсем облетели. Солнце греет слабо. Снег укрыл землю пушистым покрывалом, лежит на ветках деревьев и кустарников.

Воспитатель:

- Этот зимний лес не простой, это природная достопримечательность Московской области. Национальный парк «Лосиный остров».

(на экране демонстрируется фрагмент видеозаписи парка и параллельно, за экраном слышен голос диктора)

Википедия: Лосиный Остров — крупнейший лесной массив на территории Москвы и Московской области, расположенный в черте городов Королёв, Мытищи, Балашиха, Щёлково. С 1983 года имеет статус национального парка. Особо охраняемая территория федерального значения.

Дети наблюдают за происходящим на экране

Воспитатель:

- Лосиный остров очень красив, его покрывает густая сеть ручейков, речушек здесь сохранились вековые дубравы и ельники. Это лес, в котором обитают более 200 видов животных, 160 видов птиц, а ещё змеи, болотные лягушки, речная рыба.

Воспитатель:

- Лосиный остров известен тем, что здесь живут лоси.

(на экране демонстрируется фрагмент видеозаписи движущегося лося. Дети наблюдают за происходящим на экране).

- Дети, обратите внимание, чтобы быстро найти место, в которое вам нужно попасть, при входе в парк расположена карта Национального парка «Лосиный остров» (на экране появляется слайд с изображением карты).

Воспитатель:

- На ней обозначены экологические центры (воспитатель указкой показывает и называет «Красная сосна», «Лосиная биостанция», «Чаепитие в Мытищах», «Русский быт»)

- Отправляемся в экологический центр «КРАСНАЯ СОСНА».

Экскурсовод экологического центра:

-Здравствуйте, дети. Я экскурсовод экологического центра «Красная сосна». У нас проходят экологические праздники, игры, викторины.

- Хотите поучаствовать в викторине для знатоков природы?

Дети:да!

Экскурсовод экологического центра:

1. Без чего не бывает леса? (без деревьев)

2. Какие деревья остаются зелеными зимой? (ель, сосна)

3. Летом гуляет, зимой отдыхает? (медведь)

4. Зачем заяц следы запутывает? (что бы обмануть хищника)

5. Кто сушит грибы зимой? (белка)

6. Зачем лисе пушистый хвост? (что бы «заметать» следы)

7. Чем ёж на медведя похож? (оба впадают в спячку зимой)

Экскурсовод экологического центра: молодцы! Вы ответили на все вопросы викторины. Вы теперь знатоки природы.

Экскурсовод экологического центра:до свидания, дети. Приходите к нам ещё. И приглашайте своих родителей.

Воспитатель:наша экскурсия продолжается.

- Следующий экологический центр «ЛОСИНАЯ БИОСТАНЦИЯ»(карта Лосиного острова размещенана мольберте и воспитатель указкой показывает центр)

Экскурсовод экологического центра:

- Здравствуйте, дети. Я экскурсовод экологического центра «Лосиная биостанция».

-Лосиная биостанция – уникальный объект Национального парка "Лосиный остров".

- Лоси - самые крупные представители семейства оленевых. Длина тела этого животного достигает трех метров, высота - до двух метров, а вес сохатого может быть до 600 килограммов. Ноги лося длинные, не тонкие, с узкими, длинными копытами. Хвост короткий, но заметный. Голова тяжелая горбоносая. На голове расположены большие, очень подвижные уши, вздутая верхняя губа нависает над нижней.

- Зима готовит массу неприятностей для сохатых, хотя лось и лучше других парнокопытных приспособлен к жизни в глубоких снегах потому, что у лося очень длинные ноги и копыта.

- Дети, я не прощаюсь с вами. Мы с вами еще увидимся. До встречи.

Воспитатель:вы знаете, почему лося называют сохатым?

Дети:нет

Воспитатель:

-Такое название животному дали из-за уникальной формы его рогов. Нашим предкам они напоминали сельскохозяйственное орудие труда — соху.

слова диктора:

соха (сук, кол, дерево с развилкой) — тягловое ручное пахотное орудие для обработки почвы в лесной зоне, распространённое преимущественно у славянских народов в восточной Европе и России.

(на экране демонстрируется слайд с изображением лося с рогами и орудия труда сохи. На следующем слайде изображение рогов, лежащих на снегу)

Воспитатель: ой, что это такое?

Дети:это рога лося.

Воспитатель:почему рога лежат на снегу?Что случилось с лосем?

Дети:лось сбрасывает рога.

Воспитатель:а вы знаете, зачем лось сбрасывает на зиму рога?

Дети:нет

Воспитатель:

- Рога взрослого животного весят до 20 кг и достигают в длину 1,5 метров. Когда рога вырастают большими и затвердевают, их кровоснабжение прекращается, они становятся тяжелыми и отпадают в начале зимы.

- Лось — настоящая «соляная жадина». При недостатке хлористого натрия у животных нарушается процесс обмена веществ: самка может не выносить потомство, а самец не отрастить рога. Растительный рацион сохатого не обеспечивает могучий организм достаточным количеством соли.

- Для нормального формирования рогов, так же необходима соль и находящиеся в них минералы и микроэлементы.

- Поэтому животные ищут соль и с удовольствием принимают соляное угощение от человека (на экране демонстрируется слайд с изображением кормушки с солью).

-Кто кормит солью лосей в лесу?

Дети:егерь (если дети не сказали слово, воспитатель уточняет это слово сам).

Воспитатель: верно.

- А что еще делает лесник в лесу? (на экране появляется плакат с профессиональными действиями лесника).

Дети: подкармливает животных, поддерживает чистоту в лесу, следит, чтобы не разводили огонь, высаживает молодые деревья.

Экскурсовод экологического центра:(выходит в зал к детям и проводит с детьми опыты)

- Вот мы с вами и встретились снова.

- Дети, я приглашаю вас в лабораторию «ЛЮБОЗНАЙКА»(дети и воспитатель подходят к столам с оборудованием для опытов)

-Вспомним правила проведения опытов.

Дети:

1. Не трогать руками глаза.

2. Соблюдать тишину.

3. Не толкать соседа во время работы.

4. Сначала посмотри, а потом повтори.

5. Выполнил задание - положи материалы и инструменты на место.

6. Вымой руки.

Опыт № 1 «Из чего состоит соль»

Экскурсовод экологического центра:что перед вами?

Дети: тарелочка с солью, лупа.

Экскурсовод экологического центра:рассмотрите соль в лупу. Какая она?

Дети: кусочки разной формы (кристаллы). Кристаллы прозрачные и не прозрачные, большие и маленькие.

Экскурсовод экологического центра:из чего состоит соль?

Дети: из кристаллов.

Экскурсовод экологического центра:какой вывод можно сделать?

Дети: соль состоит из кристаллов (если дети затрудняются, воспитатель говорит сам и просит повторить ребенка)

Опыт № 2 «Соль хрустит»

Экскурсовод экологического центра:что перед вами?

Дети: соль и ложка.

Экскурсовод экологического центра:надавите на соль. Что вы слышите?

Дети: хруст.

Экскурсовод экологического центра: на что он похож?

Дети:похож на хруст снега.

Экскурсовод экологического центра:

-Какой вывод можно сделать?

Дети: соль хрустит (если дети затрудняются, воспитатель говорит сам и просит повторить ребенка)

Опыт №3 «Соль разъедает лед»

Экскурсовод экологического центра6

-Что перед вами?

Дети: кубики льда на блюдце.

Экскурсовод экологического центра:

- Один кубик посыпьте солью, а второй – не посыпайте солью.

- Что происходит с кубиком льда, на который не сыпали соль?

Дети: ничего.

Экскурсовод экологического центра:что происходит с кубиком льда, на который сыпали соль?

Дети: начал таять.

Экскурсовод экологического центра:

-Какой вывод можно сделать?

Дети: соль способствует таянию льда (если дети затрудняются, воспитатель говорит сам и просит повторить ребенка)

Экскурсовод экологического центра:

-Где может пригодиться это свойство соли?

Дети: при гололедице на улицах города, что бы не скользко было ходить людям (если дети затрудняются, воспитатель говорит сам)

Экскурсовод экологического центра:

- Молодцы, все справились с заданиями.

- Пора прощаться, до свидания!

Воспитатель:

- Следующий экологический центр «РУССКИЙ БЫТ»(воспитатель показывает указкой этот центр на карте Лосиного острова)

Экскурсовод экологического центра:

-Здравствуйте, дети. Я экскурсовод экологического центра «Русский быт».

Экскурсовод экологического центра:

- Дети, в нашем центре мы знакомим вас с жизнью наших предков в этнографической деревне. Проводим народные забавы, национальные праздники.

- Во время познавательных прогулок в настоящем лесу, встречаемся с прекрасной природой родного края.

-Учим «Миниатюра на спиле»

- Вот вам на память подарок в ваш детский сад.

-Приходите к нам со своими родителями. Ждём вас!

(воспитатель с детьми рассматривает миниатюру на спиле: из чего сделано? Что изображно? и т. д.)

Воспитатель:

- Следующий экологический центр «ЧАЕПИТИЕ В МЫТИЩАХ»(воспитатель показывает указкой этот центр на карте Лосиного острова)

Экскурсовод экологического центра

- Здравствуйте, дети. Я экскурсовод экологического центра «Чаепитие в Мытищах».

- Наш центр продолжает многовековую традицию русского гостеприимства.

-По древнему торговому пути, Троицкому тракту, двигались купцы, служивый люд, но более всех паломники, вся Москва приезжала по-чаёвничать в Мытищах. -Секрет

необыкновенно прекрасного вкуса чайных напитков скрывался в кристально чистой живой воде Громового или Святого ключа.

- Вот и сейчас, угощайтесь, пожалуйста прекрасным душистым чаем из самовара.

(в зале дети с воспитателем-экскурсоводом проходят в избу и угощаются чаем с баранками)

Экскурсовод экологического центра:

-От экоцентра вы можете прогуляться по лесным экологическим маршрутам и посетить знаменитые Мытищинские плавни и Верхне-Яузский водно-болотный комплекс, бобровые поселения – настоящее царство зверей и птиц.

- Мы проводим практические занятия по экологии, лекции.

- Приходите к нам с родителями. Ждём вас!

-До свидания.

(воспитатель с детьми рассматривает оформление русской избы: из чего сделано? Для чего? и т. д.)

Воспитатель:

- Дети, наша экскурсия подошла к концу. Пора возвращать в детский сад.

- Где мы были? (на экране карта лосиного острова)

Дети:в Национальном парке «Лосиный остров» (если дети затрудняются в ответе, воспитатель говорит сам).

Воспитатель:

- В каких экологических центрах мы побывали?

Дети:«Красная сосна», «Лосиная биостанция», «Русский быт».

Воспитатель:

- Что нового мы узнали, побывав на экскурсии?

Дети: как зимует лось, что он ест зимой, кто его кормит зимой, почему он сбрасывает рога, новые слова: сохатый, Национальный парк.

Воспитатель:

- Что вам запомнилось?

- Что вы расскажите родителям?

Дети: делали опыты, пили чай с баранками…

Воспитатель:

Публикации по теме:

Цели и задачи АОП дошкольного образования ДОО компенсирующего вида Адаптированная образовательная программа дошкольного образования в условиях ДОУ компенсирующего вида направлена на реализацию следующих.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе компенсирующего вида «Белая береза под моим окном»Конспект НОД по рисованию в старшей группе компенсирующего вида «Белая береза под моим окном» Конспект НОД по рисованию в старшей группе компенсирующего вида «Белая береза под моим окном» Программное содержание: Развитие изобразительных.

Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующего вида с использованием ППРС «Удивительный мир насекомых»Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующего вида с использованием ППРС «Удивительный мир насекомых» Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующего вида с использованием ППРС Тема: «Удивительный мир насекомых» Цель: - Закрепление.

Конспект совместной деятельности воспитателя и логопеда в подготовительной группе компенсирующего видаКонспект совместной деятельности воспитателя и логопеда в подготовительной группе компенсирующего вида Конспект совместной деятельности воспитателя и логопеда в подготовительной группе компенсирующего вида. Разработали и провели: Воспитатель:.

Особенности основной образовательной программы ДОУ компенсирующего вида В соответствии с введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО, которые учитывают.

Презентация ППРС в подготовительной группе компенсирующего вида «Транспорт и ПДД»Презентация ППРС в подготовительной группе компенсирующего вида «Транспорт и ПДД» Презентация ППРС в подготовительной группе компенсирующего вида по теме недели «Транспорт. ПДД» В моей работе достигать положительных результатов.

Принципы и подходы к формированию программы ДОО компенсирующего вида Программа ДОУ определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста от 3 лет до 7 лет в условиях.

Проект «Театр и дети» в подготовительной группе компенсирующего видаПроект «Театр и дети» в подготовительной группе компенсирующего вида Проект «Театр и дети» в подготовительной группе компенсирующего вида. Тип проекта: Познавательно-творческий. Продолжительность: с 9.03 по.

Проект «В гости к нам весна пришла» в подготовительной группе компенсирующего видаПроект «В гости к нам весна пришла» в подготовительной группе компенсирующего вида Проект «В гости к нам весна пришла» в подготовительной группе компенсирующего вида. Участники проекта: воспитатель, дети, родители. Вид.

Развитие содержания программы ДОО компенсирующего вида Совершенствование работы по содержанию Программы включает: • тщательное изучение материалов Программы; • корректировка содержания, дополнения,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интерактивной экскурсии с воспитанниками подготовительной группы компенсирующего вида
Опубликовано: 11 января 2023 в 10:26
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интерактивной экскурсии с воспитанниками подготовительной группы компенсирующего вида» (включая файлы) размещена пользователем Анна Ислентьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД