якимова наталья
Конспект интерактивной игры для детей подготовительной к школе группы с ОВЗ «Путешествие в Страну Знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Приоритетная образовательная область - познавательное развитие.
Цель - создание условий для формирования у детей интереса к познавательной деятельности, способствовать умению применять полученные знания в решении задач поискового характера.
Задачи
Актуализировать знания детей по ФЭМП - выполнять устный счет в прямом и обратном порядке в пределах 8-ми; пересчитывать предметы на картинках и соотносить число с цифрами в пределах 10-ти; обучению грамоте - закреплять умение определять первый гласный и согласный звук в словах; соотносить заданные звуки с буквами; вставлять пропущенную букву в слова, сенсорному восприятию - воссоздавать целостное изображение предмета по его частям, дифференцировать различные свойства предметов по цвету, форме, величине; ориентироваться на плоскости, понимая и называя основные пространственные направления и углы. Формировать умения детей применять полученные знания в решении задач поискового характера.
Публикация «Конспект интерактивной игры для детей подготовительной к школе группы с ОВЗ „Путешествие в Страну Знаний“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Развивать мышление, внимание, память, связную речь; закреплять умение грамматически правильно оформлять высказывания.
Создавать условия для воспитания познавательного интереса, активности на занятии; закреплять умение взаимодействовать в коллективе сверстников, формировать навыки самоконтроля.
Интеграция детских видов деятельности: познавательная, двигательная, коммуникативная, продуктивная.
Интеграция образовательных областей - познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Материалы и оборудование:
- методические: наглядные пособия (геометрические фигуры разного цвета и размера на магнитах, разрезные картинки из 5-6-ти частей, счетные карточки, цифры в пределах 10-ти, буквы: «Ш», «К», «О», «»Л», «А», предметные картинки);
- организационные: волшебная палочка, крупный и мелкий конструктор «Лего», строительный материал для моста (дощечки с цифрами от 1-го до 8-ми, песочные световые столы.
Ход занятия
Организационный момент
Педагог. Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
А теперь вставайте в круг:
Собрались все дети в круг.
Я твой друг, и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас весь день было хорошее настроение.
Педагог. Ребята, скажите, вы любите путешествовать?
Дети. Да!
Педагог. А как вы думаете, куда можно отправиться в путешествие?
Дети. В разные города и страны.
Педагог. Правильно, сегодня я приглашаю вас совершить путешествие по Стране Знаний. В этом нам поможет волшебная палочка, повторяйте за мной слова:
В руки палочку возьмем,
Волшебство мы призовем.
Чудо в гости к нам придет,
в Страну Знаний унесет.
Основная часть
Педагог. Вот мы и очутились с вами в Стране Знаний. Посмотрите вокруг, как здесь интересно, необычно! Ой, а тут какое-то письмо лежит. Давайте его прочитаем.
«Ребята, пишет вам мальчик Знайка. У нас случилась беда, злые человечки заколдовали наш главный город и он потерял свое название, помогите его вернуть. Для этого вам нужно будет побывать в разных городах и выполнить много заданий. А по дороге собирайте заколдованные буквы, они вам пригодятся».
Педагог. Ребята, поможем мальчику Знайке?
Дети. Да.
Педагог. Тогда, в путь.
Педагог. Посмотрите, а вот и первое задание от Знайки.
«Ребята, жители этого города не любят наводить порядок: картинки у них рассыпались, а фигуры потерялись. Помогите им».
Педагог. Ребята, поможем навести порядок?
Дети. Да.
Дефектолог. Сначала соберем картинки.
Дети собирают картинки, разрезанные на 5-6 частей.
Педагог. А теперь расставим геометрические фигуры на свои места.
Никита, возьми не красный и не зеленый треугольник и поставь его в правый нижний угол; Саша, возьми не большой и не маленький круг и поставь его в левый верхний угол; Лера, возьми не белый и не синий овал и поставь его в правый верхний угол; Варя, возьми не желтый и не синий прямоугольник, скажи, какой угол остался свободным? (Левый нижний угол). Правильно, поставь свой прямоугольник в этот угол.
Педагог: Молодцы, ребята, вы все правильно сделали и как красиво стало. Вы расколдовали первую букву. Как она называется?
Дети. Буква А.
Педагог. Возьмем ее с собой.
Педагог. Пойдемте дальше. Вот и второе задание от Знайки.
«Ребята, в этом городе живут великаны и лилипуты. Недавно подул сильный ветер и сломал все их дома, помогите им, постройте дома заново».
Педагог. Поможем жителям этого города?
Дети. Да.
Педагог. Варя и Лера будут строить дома для лилипутов, а Никита и Саша – дома для великанов. Но сначала посчитайте, сколько человечков на ваших карточках и найдите нужную цифру.
Педагог. Теперь можно строить дома. В доме должно быть столько этажей, сколько человечков у вас на карточке.
Дети строят дома из мелкого и крупного конструктора «Лего» в соответствии с нужной цифрой.
Педагог. Молодцы, ребята, какие разные дома у вас получились. На кого я надену строительную каску, тот скажет, какой дом он построил.
Дети. Я построил восьмиэтажный дом, я построила шестиэтажный дом и т. д.
Педагог. Вы расколдовали вторую букву, Как она называется?
Дети. Буква О.
Педагог. Возьмем ее с собой.
Педагог. Пойдемте дальше. Вот и третье задание от Знайки.
«Ребята, жителей этого города разделила широкая река, и они не могут ходить друг к другу в гости. Вам нужно построить для них мост. Но строительный материал вы получите, если правильно ответите».
Проводится д/и «Скажи наоборот.
Веселый-грустный; сильный-слабый; холодный-горячий: твердый-мягкий, злой-добрый, чистый-грязный, молодой-старый, полезный-вредный.
Педагог. Ребята, теперь можно строить мост. Первой укладываем дощечку с цифрой 8. У кого такая дощечка? А теперь считаем от 8-ми до 1-го вниз, обратно, какую дощечку потом положим?
Дети. Дощечку с цифрой 7.
Дети раскладывают дощечки с цифрами от 8-ми до 1-го.
Педагог. Какой крепкий мост получился, молодцы, ребята. Вы расколдовали третью букву. Как она называется?
Дети. Буква К.
Педагог. Возьмем ее с собой.
Педагог. Смотрите, а вот и следующее задание от Знайки.
«Ребята, чтобы получить следующую букву, нужно назвать лишнее слово».
Проводится д/и «Четвертый лишний».
Педагог. Внимательно послушай и назови, что лишнее:
- сапоги, шарф, сандалии, туфли;
- лиса, волк, корова, белка;
- стул, кастрюля, диван, шкаф;
- лук, яблоко, груша, апельсин.
Если ребенок затрудняется выполнить это задание на слух, ему предъявляется картинка.
Педагог. Молодцы, ребята, справились с заданием и расколдовали четвертую букву, Как она называется?
Дети. Буква Ш.
Педагог. Возьмем ее с собой.
Педагог. Пойдемте дальше. Вот и последнее задание от Знайки.
«Ребята, в этом городе живут песочные человечки, которые очень хотят научиться читать и писать. Но, к сожалению, они еще знают не все буквы. Помогите им дописать слова».
На песочных световых столах написаны слова, в которых пропущены некоторые буквы: ко. (кот, со. (сок,. ар (шар,. от (рот). Около слов располагаются картинки, с изображением предметов: кот, сок, шар, рот.
Педагог. Ребята, подходите к песочным столам, посмотрите на свои картинки и допишите слово.
Педагог. Молодцы, ребята, помогли песочным человечкам и расколдовали последнюю букву, Как она называется?
Дети. Буква Л.
Педагог. А теперь попробуем составить из этих букв слово, помогут нам вот эти картинки: шапка, карандаш, облако, ластик, ананас. Какой первый звук в слове – шапка?
Дети. Звук «Ш».
Педагог. У кого буква Ш?
Дети прикрепляют свои буквы на соответствующие картинки.
Педагог. Давайте вместе прочитаем это слово.
Дети вместе с педагогом читают по слогам заданное слово.
Дети. Школа.
Педагог. Правильно, это название главного города Страны Знаний.
Заключительная часть
Педагог. Ребята, вы выполнили все задания, помогли жителям Страны Знаний и вернули название главному городу. Мальчик Знайка вас благодарит и передает вам подарки. А нам пора возвращаться обратно в детский сад. Давайте все вместе скажем волшебные слова:
В руки палочку возьмем,
Волшебство мы призовем.
Чудо в гости к нам придет,
Обратно в садик унесет.
Педагог. Вот мы и очутились с вами в нашей группе.
Проводится рефлексия.
Педагог. Скажите, какое задание в нашем путешествии вам запомнилось, было самым сложным или самым интересным?
Выслушав ответы, педагог отмечает индивидуальные успехи и достижения детей. Затем все прощаются с гостями.