Елена Высоцкая
Конспект интерактивного урока духовно-нравственной направленности. «Краски и карандаши» (для воспитанников 6–7 лет)
Конспект интерактивного урока духовно-нравственной направленности.
Тема: «Краски и карандаши»
(для воспитанников 6-7 лет)
Выполнил: воспитатель
Высоцкая Е. В.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ «Краски и карандаши»
Название предмета:
художественно-эстетическое развитие
Технология:
Технология проблемно-диалогического обучения
Цель занятия:
Публикация «Конспект интерактивного урока духовно-нравственной направленности, „Краски и карандаши“ (для воспитанников 6–7 лет)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОРКСЭ. Основы религиозных культур и светской этики
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
Формирование нравственной культуры личности в результате развития творческого воображения и образного мышления средствами художественно эстетического вида деятельности.
Задачи занятия:
1) Развитие продуктивного воображения и творческого мышления в процессе практической работы с материалами для художественного творчества (масло, пастель, акварель, нанесение мазков различной структуры и формы;
2) Формирование умения обобщать различные художественные материалы, в зависимости от вида художественной деятельности в ходе игры «Что к чему».
3) Обогащение словарного запаса словами : пастель, холст, в ходе просмотра фильма видеофильм «Для начинающих художников».
Форма занятия: Коллективная творческая деятельность
Планируемые образовательные результаты(предметные, метапредметные, личностные):
1) Развить продуктивное воображение и творческое мышления в процессе практической работы с материалами для художественного творчества (масло, пастель, акварель).
2) Сформировать умение обобщать различные художественные материалы, в зависимости от вида художественной деятельности.
3) Обогатить словарный запас словами : пастель, холст.
Средства ИКТ, используемые на занятии Проектор, компьютер, аудиозапись песни «Оранжевое солнце» Н. Чичикова, видеофильм «Для начинающих художников.
Ресурсы, используемые на занятии: Масленые краски, пастельные мелки, акварельные краски, грунтованный картон, холст, кисти различной структуры, стаканчики для воды, бумага для акварели, бумага для пастели.
Название предмета художественно-эстетическое развитие
Логика образовательной деятельности
1. Совместное рассматривание картин Айвазовского «Девятый вал», Шилова «Октябрь. Николина гора», С. Щедрина «Морской берег».
Формирование проблемы: Видим, что картины отличаются по технике написания, узнаем из подписей к картинам, что они написаны маслом, пастелью, акварелью. Хотим познакомиться с такими материалами как масленая краска и пастель, узнать отличия написания картин маслом, пастелью, акварелью.
2. Педагог предлагает посмотреть видео фильм «Для начинающих художников», где детям объясняют основные особенности таких художественных материалов, как масло, пастель, акварель.
3. Педагог предлагает устроить «музыкальную паузу» в виде физ. минутки под аудиозапись песни Н. Чечеткина «Оранжевое небо»
4. Педагог предлагает детям самим попробовать порисовать такими худ. материалами как масло, пастель, акварель. Выделить особенности каждого материала, сравнить их.
5. Проводиться дидактическая игра «Что к чему?»
6. Педагог предлагает детям выбрать для себя любой понравившийся им материал и написать пейзаж.
7. Педагог предлагает организовать выставку картин детей под названием «Масло, пастель, акварель».