Светлана Артемьева
Конспект интеллектуальной игры «Умники и умницы» для детей подготовительной группы.
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : Интеллектуальная игра " Умники и умницы ".
Цель : Познакомить с интеллектуальной игрой " Умники и умницы ".
Обучающие задачи :
-Продолжать закреплять решение арифметических примеров.
-Закреплять знания о днях недели, месяцах, временах года.
-Закрепить знание о составе числа в пределах 10 из двух меньших чисел.
-Закрепить умение детей делить слова на слоги, подбирать к словам рифмы, составлять слова по цифрам.
-Уметь ориентироваться на листе бумаги.
Публикация «Конспект интеллектуальной игры „Умники и умницы“ для детей подготовительной группы,» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Умники и умницы. Интеллектуальная игра
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2013
Развивающие задачи :
-Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
-Развивать смекалку, быстроту реакции, воображение, зрительное внимание.
-Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи :
-Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
-Воспитывать интерес к знаниям.
-Воспитывать выдержку, усидчивость, умение доводить дело до конца.
-Воспитывать чувство коллективизма и умение сопереживать за успех команды.
Оборудование :
волчок со стрелкой, листочки и карандаши на каждого участника, конверты с заданиями, коврики, книга "Графические диктанты" В. Т. Голубь,игры "Подбери пару", "Состав числа", "5-ый лишний", "Рифмочки", "Слоговые домики", "Расшифруй слово", "Разминка".
Интеграция образовательных областей :
познание, коммуникация, здоровье.
Предшествующая работа воспитателей :
написание конспекта, подбор оборудования и материала, изготовление карточек с заданиями.
Методический приём :
игровая мотивация, знакомство с участниками, знакомство с правилами игры, проведение конкурсов, выполнение заданий участниками, подведение итогов, поощрение детей.
В игре принимают участие две команды :МБДОУ №13(10 человек) и МБДОУ №14(10 человек) .
Ход игры.
1. Дети входят в зал под музыку и встают перед ведущей.
-Здравствуйте, ребята! Сегодня мы будем играть в интеллектуальную игру "Умники и умницы".
-Посмотрите на стол, здесь стоит волчок со стрелочкой, а вокруг лежат конверты с заданиями. Я буду заводить волчок, а вы будете смотреть на какой конверт укажет стрелочка.
1-ое задание "Слоговые домики".
Ведущий :Посчитайте сколько слогов в слове и положите картинку к тому домику, где кол-во слогов совпадает с кол-вом окошек у домика. (Каждый получил по одной картинке и объяснил,почему он положил именно туда).
-Молодцы, отлично справились!
2-ое задание "Разминка".
Ведущий: Ответьте, пожалуйста на вопросы.
Какое сегодня число?
Какой сейчас месяц?
А какой день недели?
Какой день был вчера? А какой будет завтра?
Какой сегодня день по счёту?
Сколько дней в недели? Сколько месяцев в году?
А какие весенние месяцы?
Сколько времён года?
Какое время года было до весны?
А какое время года наступит, когда вы пойдёте в 1-ый класс?
А как называется первый осенний месяц?
-Умнички!
3-е задание "Подбери пару"(варежки).
Ведущий :Ребята, на одной варежке написан пример, решив его,по ответу вы найдёте вторую варежку. (контроль - цвет).
-Молодцы!
Физкультминутка "Разминка".
Головами покиваем, носиками помотаем,
А зубами постучим и немножко помолчим (прижимаем к губам указательный палец)
Плечиками мы покрутим и про ручки не забудем.
Пальчиками потрясём и немножко отдохнём. (наклонившись вниз, качаем расслабленными руками)
И ногами поболтаем и чуть-чуть поприседаем,
Ножку ножкой подобьём и сначала всё начнём. (подпрыгиваем на месте и далее всё сначала, но темп ускоряем)
4-ое задание "Графический диктант"( "Зайчик").
Ведущий :Ребята, садитесь все за столы, проверьте посадку, возьмите правильно карандаш. Сейчас мы напишем графический диктант, но сначала отгадайте загадку.
Угадайте, что за шапка :
Меха целая охапка.
Шапка бегает в бору,
У стволов грызёт кору. (Зайчик)
-Прежде чем мы начнём писать, сделаем зарядку для глазок .
Глазки видят всё вокруг,
Обведу я ими круг.
Глазком видеть всё дано -
Где окно, а где кино.
Обведу я ими круг,
Погляжу на мир вокруг.
-Теперь слушаем меня внимательно и не отвлекаемся.
-Молодцы, все справились!
-Теперь пусть наши пальки отдохнут!
Пальчиковая гимнастика "Котята".
У кошечки нашей есть 10 котят (показали пальчики).
Сейчас все котята по парам стоят :(соединить пальчики одной руки с другой)
Два толстых, два ловких,
Два длинных, два хитрых,
Два маленьких самых и самых красивых. (постукивают друг о друга по 2 раза)
5-ое задание "Рифмочки".
Ведущий : Ребята, вам нужно к своей картинке подобрать парочку-рифму.
-Молодцы, и с этим заданием справились!
6-ое задание "5-ый лишний".
Ведущий :Ребята, я прочитаю вам 5 слов - 4 сходны между собой. Вы должны сказать- какое слово лишнее? И Какая связь между остальными?
Тетрадь, учебник, пенал, ручка,мяч.
Медведь, волк, лиса,сова , барсук.
Кузнечик, стрекоза,ласточка , бабочка, муравей. (У нас было 20 заданий)
-Молодцы!
7-ое задание "Расшифруй слово".
Ведущий :Ребята, садитесь за столы, проверьте свою посадку. У вас на столах карандаши и листочки. Я раздаю карточки, на них написаны буквы, а рядом с ними цифры. Вам надо расшифровать слова, записав их в порядке увеличения чисел.
-Отлично!
Награждение команд медалями.
МБДОУ № 14
МБДОУ № 13