валентина исакова
Активизация творческого потенциала личности ребёнка. Интеллектуальная игра КВН «Волшебное творчество двух континентов»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интеллектуальной игры – КВН по теме : «Волшебное творчество двух континентов» (между воспитанниками МДОУ д/с № 32 «Колосок» и школьниками 1-го класса МОУСОШ № 5).
Разработала: воспитатель Исакова В. В. Детский сад № 32 «Колосок» село Круглолесское Ставропольского края Александровского района.
Цели:
Публикация «Активизация творческого потенциала личности ребёнка, Интеллектуальная игра КВН „Волшебное творчество двух континентов“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2014
- Активизация творческого потенциала личности ребёнка путём овладения навыками и умениями самостоятельно работать в различных нетрадиционных конкурсах, находить оптимальные способы их решения;
- Побуждать к проявлению настойчивости, находчивости, выполняя задания интеллектуальной игры, целеустремлённости, смекалки, взаимопомощи.
Задачи:
1. Обеспечить практическую направленность в развитии творчества детей.
2. Учить детей творчески решать программные ситуации.
3. Воспитывать коммуникативную личность.
Оборудование: наглядно – демонстрационные картинки по ОБЖ, цветная бумага, кисти, салфетки, гуашь с палитрой, печатки из пробки, из картофеля, тонкий паралон, кусочки пенопласта, свеча, трафареты, жидкое мыло, соломинка, кафельная плитка, сюжетные картинки к сказкам, ножницы, клей, степлер, мешочек с геометрическими фигурами.
Ход ИГРЫ
(звучит мелодия песни «Мы начинаем КВН»,появляются две команды).
Ведущий 1. Мы рады приветствовать вас, дорогие болельщики и гости. Сегодня мы собрались на необычный праздник- праздник ума и смекалки, находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи.
Ведущий 2. Сегодня в клубе соревнуются 2 команды – команда воспитанников МДОУ д/с № 32 «Колосок» - «Белый тигрёнок» и команда школьников 1-го класса МОУСОШ № 5 – «Искры таланта».
Соблюдая наши традиции мы начнём КВН с Гимна (исполнение Гимна).
Гимн детского сада и школы.
1. Детство, детство, детство это свет и радость
Это садик под названьем «Колосок»
Дружат дети здесь давно со школой пятой
Это знает каждый здесь и ты, и я.
Припев: Все дети на большой планете
Должны всегда дружить
Должны всегда смеяться дети – 3раза.
И в мирном мире жить – 2 раза.
2. Ярко, ярко пусть пылают лишь рассветы
В сердце детском пусть всегда цветёт весна
Дети, дети – главное, что есть на свете
Дети, дети – завтрашний наш день, Земля.
Припев: Все дети на большой планете
Должны всегда дружить
Должны всегда смеяться дети – 3р.
И в мирном мире жить – 2р.
3. Детский садик, детский сад совместно с школой
Учит жизни своих маленьких ребят.
Так как, так как каждый человек обязан
С детства, с детства, с детства гражданином стать.
Припев: Все дети на большой планете
Должны всегда дружить
Должны всегда смеяться дети – 3р.
И в мирном мире жить – 2р.
Ведущий 1:Командам предстоит сегодня поучаствовать в семи конкурсах. Оценивать их будет наше уважаемое жюри (представление членов жюри).
1- Конкурс – «Приветствие команд» максимальная оценка за этот конкурс 3 балла. (на сцене игроки обеих команд произносят своё приветствие).
Жюри подводит итоги конкурса.
2- Конкурс – «Разминка команд»
Ведущий 2: Этот конкурс состоит из несколько частей. Каждое задание будет оцениваться жюри 1 баллом.
Итак, первое задание называется «Придумай небылицу». На его выполнение даётся 1 минута. Если одна команда не сможет придумать небылицу, другая команда получает право ответить и может заработать на свой счёт дополнительный балл.
Ведущий 1: Следующее задание называется «Ситуация» «Если ты дома один». Каждой команде предлагается по две ситуации, изображённых на карточках, по которым вам необходимо найти правильное решение. За находчивость команда получает 1 балл.
Ведущий 2: Третье задание конкурса называется: «Что мы делаем не скажем…». Одна команда мимикой, жестами показывает придуманное движение, а другая команда отгадывает. Предлагается каждой команде использовать 3 варианта жеста или мимики, сопровождает свои действия словами: «Где мы были – мы не скажем, а что делаем покажем…».
За правильный ответ команде присваивается 1 балл. Жюри подводит итоги.
Ведущий 1: 3 конкурс: «Я художник».
Ведущий 2: Символом гостеприимства у многих народов является букет цветов. У нас в стране тоже принято встречать и провожать гостей цветами. Эмоциональный характер процессу любования этими цветами могут придать музыкальные образы. Каждой команде предстоит нарисовать 2 вида цветов, используя различные способы изображения (нетрадиционную художественно-графическую технику) дать им образное название. Художественное слово даст команде дополнительное очко.
Максимальная оценка 3 балла. Жюри подводит итоги.
Ведущий 1. 4 конкурс капитанов: «Вестники весны». Каждый капитан задаёт по 3 вопроса своему сопернику.
Максимальная оценка 3 балла. Жюри подводит итоги.
Ведущий 2:5 конкурс «Сказка- ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок».
Ведущий 1: В данном конкурсе – 2 задания. Командам предлагаются сюжетные картинки к сказкам, согласно её содержанию изготовить маски и инсценировать фрагмент сказки на новый лад.
Максимальная оценка 3 балла. Жюри подводит итоги.
Ведущий 2: Конкурс 6 «Занимательные задачки».
1задание. В чудесных мешочках находятся геометрические фигуры.
Каждая команда используя фигуры должна составить предметы окружающей среды.
2 задание. Послушайте весё лые задачки и решите их:
- Коза и шестеро козлят
На волка жалобно глядят,
А он грозится: «Всех я сьем!»
Так сколько ж коз осталось?. (7)
- Стою весною на лугу-
Шесть поросяток стерегу.
Они на солнышке резвятся…
Смотри-ка, трое к речке мчатся!
А где другие, посмотри?
И сколько их, скажи мне?. (3).
- На улице бегала кошка,
Две кошки глядели в окошко.
Внимательно ты посмотри:
Скажи, сколько было их?. (3)
- Возле грядки две лопатки,
Возле кадки три лопатки.
Все лопатки сосчитать!
Сколько будет?
Ровно….(5).
- Восемь воробышков зёрна клюют,
Два осторожно на ветках снуют:
«Вдруг кошка придёт
И начнёт куролесить?»
Сколько воробышков было?
Их (10).
У куклы пять нарядных платьев.
Какое нынче надевать ей?
Есть у меня для куклы шерсть
Свяжу – и платьев будет (6).
Максимальная оценка 4 балла. Жюри подводит итоги.
Ведущий 1:
7 конкурс – «Домашнее задание» «Песенка дорожных знаков»
Максимальная оценка 3 балла.
В конкурсе «Домашнее задание» участники команд исполняют приготовленные ими музыкальный или танцевальный номер по ПДД.
Ведущий 2: Вот и подошла к концу наша встреча в клубе весёлых и находчивых. Игроки обеих команд – «Белый тигрёнок» и «Искры таланта» проявили смекалку, находчивость, выполняя задания. А какие – то конкурсы были весёлые. Не было границ вашему творчеству во всех конкурсах.
Для оглашения результатов игры слово предоставляется членам жюри. (Жюри объявляет командам оценки за конкурсы и итоговый результат встречи. Командам вручаются памятные подарки).
(под музыку дети выходят из музыкального зала).